Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи 1.1. Аппараты СЦБ при помощи которых осуществляются различного рода зависимости а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником службы сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппаратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники пользующиеся этими аппаратами дежурные по станциям операторы поста централизации дежурные стрелочного поста машинисты локомотивов и др. . 1.2. Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения. Типовые решения по устройствам СЦБ утверждаются начальником Управления сигнализации связи и вычислительной техники МПС. Использование нетиповых технических решений в устройствах СЦБ не допускается. 1.3. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника отделения железной дороги а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главного инженера железной дороги не более чем на пять суток а на больший срок - с разрешения начальника железной дороги. 1.4. Плановые работы по переоборудованию переносу ремонту испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие плановые работы вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение их действия должны производиться в соответствии с графиками утвержденными начальником отделения железной дороги а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главным инженером железной дороги предусматривающими минимальные сроки их выполнения. В любых случаях запрещается производить на станциях такие работы без согласия дежурного по станции и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра путей стрелочных переводов устройств СЦБ связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться только с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции запись о вводе этих устройств в действие а также запись о временном выключении этих устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в том же журнале телефонограммой передаваемой дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ в журнале. Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ когда установленные зависимости не нарушаются могут производиться с согласия дежурного по станции на участках с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера без записи в Журнале осмотра. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по станции а на участках с диспетчерской централизацией - с согласия поездного диспетчера. 1.5. Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов. Обеспечение своевременного и бесперебойного освещения возлагается: * светофоров и маршрутных указателей - на начальников дистанций сигнализации и связи; * стрелочных указателей указателей путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях - на начальников станций; * сигнальных приборов на путях локомотивного вагонного путевого и других хозяйств - на начальников соответствующих подразделений. Электроснабжение устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях обеспечивается дистанциями электроснабжения. 1.6. Работники дистанции сигнализации и связи обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей. Видимость показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов по главным путям перегонов и станций должна проверяться с локомотива старшим электромехаником не реже одного раза в месяц и начальником дистанции сигнализации и связи - не реже одного раза в квартал. Начальники дистанции сигнализации и связи и локомотивного депо или их заместители не реже одного раза в квартал должны проверять с локомотива работу автоматической локомотивной сигнализации и радиосвязи. Действие автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи периодически проверяется вагоном-лабораторией с документированной регистрацией результатов по графику утверждаемому начальниками служб сигнализации и связи и локомотивного хозяйства. 1.7. Устройства пути СЦБ электроснабжения и подвижной состав в том числе специальный самоходный подвижной состав должны обеспечивать постоянную надежную работу электрических рельсовых цепей. Порядок технического обслуживания и нормы содержания устройств пути СЦБ электроснабжения и подвижного состава в том числе специального самоходного подвижного состава обеспечивающие бесперебойную работу электрических рельсовых цепей устанавливаются МПС. 1.8. Работники пользующиеся устройствами СЦБ и связи должны быть обучены порядку пользования ими и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и связи обеспечивает обучение работников других служб пользующихся устройствами СЦБ и связи. Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний этих устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.