Инструкция по охране труда для дорожных рабочих

Инструкция по охране труда для дорожных рабочих Дорожные рабочие при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства» настоящей типовой инструкции разработанной с учетом строительных норм и правил а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемого оборудования и технологической оснастки. Требования безопасности перед началом работы 1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны: a. предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; b. надеть спецодежду сигнальный жилет спецобувь и каску установленного образца; c. получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ. 2. После получения задания дорожные рабочие обязаны: a. подготовить ограждения дорожные знаки сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность; b. подобрать инструмент оснастку и средства защиты проверив их на соответствие требованиям безопасности; c. проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности. 3. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности: a. неисправностях технологической оснастки оборудования средств защиты работающих или инструмента указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации при которых не допускается их применение; b. несвоевременном проведении очередных испытаний технического осмотра оборудования технологической оснастки и инструмента; c. недостаточной оснащенности рабочих мест и подходов к ним; d. отсутствии ограждений и знаков безопасности. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ. Требования безопасности во время работы 4. Во время работы дорожные рабочие обязаны: a. ограждать рабочее место штакетным барьером или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими «Въезд запрещен» «Ограничение скорости» предупреждающими «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток; b. включать светильники для освещения рабочих мест и темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом чтобы исключалось слепящее действие светового потока. 5. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: a. размещать материалы на обочине или обрезе дороги прилегающих к ремонтируемой или строящейся се части; b. при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5 10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком освещаемым в темное время суток; c. размещать материалы на обрезе дороги проходящей по насыпи допускается не ближе 1 м от бровки насыпи; d. сыпучие материалы песок щебень гравий размещать в компактных объемах с крутизной откосов соответствующей углу естественного откоса; e. бортовые и бордюрные камни укрепительную плитку лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1 2 м. 6. На территории где ведутся работы дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: 7. переходить дорогу только в установленных для этого местах; a. не выходить за установленные ограждения рабочей зоны на открытую полосу движения транспорта; b. не приближаться к двигающимся автомобилям каткам скреперам бульдозерам погрузчикам кранам укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м; c. во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора радиус вылета стрелы + 5 м . 8. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования: a. размещать инструмент технологическую оснастку или материалы образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента материалов или технологической оснастки между путями а также на проезжей части дороги где происходит движение транспорта не допускается; b. находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля; c. следить чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1 5 м; d. при укладке штучных камней на проезжей части следует: o укладывать камни находясь лицом навстречу движения трамвая а при его приближении сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая; o ограничивать количество камней предназначенных для укладки в проектное положение при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см; o не допускать размещения камней инструмента и других материалов на проезжей части улицы где происходит движение транспорта. 9. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования: . подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля; a. следить за тем чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие. 10. При приемке материалов песка щебня гравия и т.п. доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия дорожные рабочие обязаны: . находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя; a. подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова; b. очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле. 11. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка пескоцемента гравия щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует: o находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны возникающей в местах работы машины; o визирование отсыпку или снятие лишнего объема материалов песка щебня и др. выполнять только на участках где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе. 12. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны: o переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей; o устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку. Требования безопасности в аварийных ситуациях 13. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий предусмотренных специальным инструктажем проводимым при выдаче наряда-допуска на работы повышенной опасности. 14. Работа должна быть приостановлена: . при грозе дожде а также тумане и снегопаде ухудшающих видимость в пределах фронта работ; a. при нарушении целостности или смещении ограждений знаков безопасности а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы. Требования безопасности по окончании работы 15. По окончании работы дорожные рабочие обязаны: . механизированный инструмент применяемый во время работы отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха; a. инструмент и технологическую оснастку применяемые во время работы перенести в места отведенные для их хранения; b. навести порядок на рабочем месте; c. сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках возникших во время работы.