СП 1163-74

СП 1163-74 Санитарные правила устройства и содержания косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения

Утверждаю Заместитель Главного государственного санитарного врача СССР А.И.ЗАИЧЕНКО 27 июня 1974 г. N 1163-74 САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ КАБИНЕТОВ ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОММУНАЛЬНОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ <*> -------------------------------- <*> Распространяются и на косметические салоны. Настоящие Правила распространяются как на вновь открываемые так и на эксплуатируемые косметические кабинеты при учреждениях коммунального и бытового обслуживания населения. 1. Косметические кабинеты размещаются как правило при таких предприятиях коммунально - бытового обслуживания как гостиницы парикмахерские бани дома быта комбинаты бытового обслуживания. Размещение косметических кабинетов и ввод их в эксплуатацию допускается только по согласованию с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы. 2. Косметические кабинеты организуемые при учреждениях коммунального обслуживания предназначаются для оказания населению косметической помощи декоративного характера. 3. В косметических кабинетах разрешается проводить следующие косметические процедуры: гигиенический массаж лица и шеи; гигиеническая чистка кожи лица не осложненной кожными заболеваниями; окраска бровей и ресниц; приклеивание искусственных ресниц; эпиляция бровей; грим; маникюр педикюр. В косметических кабинетах при учреждениях коммунального и бытового обслуживания не разрешается проводить лечебно - косметические процедуры по лечению заболеваний и косметических недостатков кожи угри себорея кожи лица и волосистой части головы расстройства пигментации кожи - хлоазмы веснушки гипертрихоз и гирсутизм доброкачественные новообразования и другие кожные заболевания . 4. В косметических кабинетах запрещаются производство и продажа кремов мазей лосьонов и других косметических средств. К хранению и употреблению допускаются лишь те косметические и парфюмерные средства на которые имеются разрешения органов санитарно - эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР и министерств здравоохранения союзных республик. 5. Косметические кабинеты должны размещаться в сухих светлых и хорошо проветриваемых помещениях изолированно от других служб учреждений бытового обслуживания. 6. Все нормативные положения по устройству и оборудованию косметических кабинетов следует принимать в соответствии с действующей главой СНиП II-Л.21-71 "Предприятия бытового обслуживания. Нормы проектирования" согласно которой площадь косметического кабинета на одно рабочее место установлена 8 кв. м. Площадь кабинета при одном рабочем кресле должна быть не менее 15 кв. м. Площадь подсобного помещения косметического кабинета устанавливается по аналогии с парикмахерскими из расчета 1 5 кв. м на одно рабочее место но не менее 5 кв. м. Косметический кабинет независимо от места его размещения должен быть обеспечен помещением для стерилизации площадью не менее 6 кв. м. Для косметических кабинетов при учреждениях коммунального и бытового обслуживания помещения вестибюля комнаты ожидания гардероба туалетной комнаты отдельно от учреждения не предусматривается. 7. Помещения косметических кабинетов должны быть оборудованы форточками или фрамугами обеспечивающими достаточное проветривание. 8. Стены и потолки всех помещений должны быть оштукатурены и побелены. Стены рабочего зала кабинета должны быть окрашены на высоту не менее 1 8 м масляной краской или другими водостойкими красками допущенными к применению в строительстве. Оклеивание стен обоями не допускается. Стены стерилизационной и подсобного помещения должны быть окрашены на высоту 1 5 - 1 8 м масляными красками или облицованы плитками. 9. Полы в косметических кабинетах должны быть гладкими плотными доступными для влажной уборки дощатые окрашенные масляной краской или синтетические . 10. Косметические кабинеты должны быть оборудованы мебелью допускающей легкую чистку и дезинфекцию. Мягкая мебель допускается только обитая кожей дермантином или другим гладким материалом. Занавески на окнах должны быть светлых оттенков из моющихся материалов. Использование портьер не допускается. 11. Каждое рабочее место в кабинете должно быть оборудовано специальной мебелью оснащено инструментарием и бельем. 1. Мебель Туалетный стол с зеркалом и отделениями для косметических средств и инструментария покрытый стеклом мрамором или пластиком; косметическое кресло для пациентов; винтовой стул для косметички; столик для паровой ванны; песочные или контрольные часы; сборник для отработанных материалов с крышкой; плевательница. 2. Специальное оборудование и инструменты Паровая ванна; вапоризатор пульверизатор - 1; пинцеты для ресниц - 3; шпатели - 4; биксы - 2; лотки - 4; ложки Унна - 2; иглы Видаля - 2; лупа бинокулярная - 1; анатомические пинцеты - 2; корнцанг - 2; стерилизатор - 2. 3. Белье Из расчета на одно рабочее место: салфетки - 40 шт. пеньюары - 40 шт. косынки - 40 шт. простыни - 60 шт. Повторное использование белья не допускается. Салфетки для компрессов должны стерилизоваться. 12. Персонал косметического кабинета должен быть обеспечен санодеждой из расчета 3 халата 3 шапочки и 3 полотенца на одного работающего. 13. Чистое белье должно храниться в шкафах или стеклянных витринах. Грязное белье должно храниться в подсобном помещении в плотно закрытом баке. 14. Все инструменты и приборы туалета перед употреблением должны стерилизоваться или подвергаться тщательной механической очистке и обезвреживанию путем погружения инструментов в дезинфицирующие растворы жидкость Каретникова не менее чем на 40 минут; 0 3% хлорамина - на 20 минут; спирт ректификат - на 40 минут . 15. Предметы трудно поддающиеся очистке и могущие способствовать переносу инфекции пуховки губки и пр. к хранению и употреблению в косметическом кабинете не допускаются. 16. В рабочем зале должны быть установлены умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета одна раковина на 3 рабочих места. Все умывальные раковины должны быть постоянно обеспечены мылом. Персонал должен пользоваться индивидуальными полотенцами. 17. Весь персонал косметических кабинетов до поступления на работу должен подвергаться медицинскому осмотру в соответствии с Инструкцией Министерства здравоохранения СССР от 06.05.1961 N 352-61 и Дополнения к Инструкции от 26.08.1965 N 10-83/14-104 и приниматься на работу лишь после предъявления справки о допуске к работе. 18. Работники косметических кабинетов ежеквартально подвергаются осмотру терапевтом один раз в год флюорографии и венерологом в соответствии с указанной Инструкцией. Данные медосмотров должны вноситься в специальный журнал. 19. Работа персонала должна проводиться в чистых халатах волосы должны быть закрыты полотняной шапочкой или косынкой. Перед началом работы с каждым посетителем работник обязан тщательно вымыть руки; ногти на руках должны быть острижены. Во время отпуска процедур руки должны быть свободны от посторонних предметов кольца браслеты часы . 20. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на заведующих косметическими кабинетами и предприятиями коммунального и бытового обслуживания населения при которых открыты кабинеты. 21. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляется местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы. Санитарные правила устройства и содержания врачебно - косметических и косметических кабинетов утвержденные Главным госсанинспектором Союза ССР 15.03.1948 считать утратившими силу.