Работники нашего предприятия согласно ст. 7 Закона «Об отпусках» имеют ежегодные дополнительные отпуска за работу во вредных и тяжелых условиях труда, которые предоставляются им с целью восстановления и улучшения состояния здоровья. Может ли собственник, который забо­тится о состоянии здоровья работающих, отказать ра­ботнику в предоставлении денежной компенсации за часть неиспользованного отпуска, и какая часть ежегодного (основ­ного) и дополнительного отпусков подлежит компенсации по желанию работника?

Работники нашего предприятия согласно ст. 7 Закона «Об отпусках» имеют ежегодные дополнительные отпуска за работу во вредных и тяжелых условиях труда которые предоставляются им с целью восстановления и улучшения состояния здоровья. Может ли собственник который забо­тится о состоянии здоровья работающих отказать ра­ботнику в предоставлении денежной компенсации за часть неиспользованного отпуска и какая часть ежегодного основ­ного и дополнительного отпусков подлежит компенсации по желанию работника? Согласно части четвертой ст. 24 Закона «Об отпусках» по желанию работника часть ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного и дополнительных отпусков не должна быть меньше 24 календарных дней. В соответствии со ст. 4 Закона «Об отпусках» понятие «ежегодные отпуска» включает в себя основной отпуск ст. 6 этого Закона} дополнительный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда ст. 7 этого Закона дополнительный отпуск за особый характер труда ст. 8 этого Закона другие дополнительные ежегодные отпуска предусмотренные законодательством. Учитывая вышеуказанное в случае использования ежегодного отпуска продолжительностью не менее 24 календарных дня по желанию работника часть ежегодного отпуска должна быть заменена денежной компенсацией независимо от того какой это ежегодный отпуск ежегодный основной или ежегодный дополнительный. Роз`яснення: Г. МАКСИМЕНКО начальна отдела контроля за соблюдением трудового законодательство Министерство труда и социальной политики Науково-виробничий журнал «Охорона праці» №9 2002