Письмо N 4247 от 13.06.2007

Письмо N 4247 от 13.06.2007 О государственной регистрации договоров найма зданий или иного капитального сооружения

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Письмо от 13.06.2007 г. N 4247 Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в пределах компетенции рассмотрел Ваше обращение <...> и сообщает следующее. <...> 1. В соответствии со статьей 793 Гражданского кодекса Украины далее - ГКУ договор найма здания или другого капитального сооружения их отдельной части заключается в письменной форме. Договор найма здания или другого капитального сооружения их отдельной части сроком на три года и более подлежит нотариальному удостоверению. Согласно статье 794 ГКУ договор найма здания или другого капитального сооружения их отдельной части заключенный на срок не менее чем на три года подлежит государственной регистрации. <...> 2. Закон Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" далее - Закон определяет виды хозяйственной деятельности подлежащие лицензированию порядок их лицензирования устанавливает государственный контроль в сфере лицензирования ответственность субъектов хозяйствования и органов лицензирования за нарушение законодательства в сфере лицензирования. В соответствии с пунктом 29 статьи 9 Закона лицензированию подлежат организация и содержание тотализаторов игорных заведений выпуск и проведение лотерей организация деятельности по проведению азартных игр. Согласно определениям терминов приведенных в Законе лицензия - документ государственного образца удостоверяющий право лицензиата на осуществление указанного в нем вида хозяйственной деятельности в течение определенного срока при условии выполнения лицензионных условий. Лицензионные условия осуществления организации деятельности по проведению азартных игр утверждены приказом Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства и Министерства финансов Украины от 18.04.2006 N 40/374 зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 30.05.2006 за N 622/12496 далее - Лицензионные условия . Согласно п. 3.2 Лицензионных условий лицензия на осуществление организации деятельности по проведению азартных игр является основанием для деятельности по организации и проведению азартных игр в электронном виртуальном казино. Субъект хозяйствования имеющий намерение осуществлять организацию деятельности по проведению азартных игр лично или через уполномоченный им орган или лицо обращается в орган лицензирования с заявлением установленного образца о выдаче лицензии с приложением документов предусмотренных статьей 10 Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" и пунктом 70 Перечня документов прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2001 года N 756. В соответствии с Перечнем органов лицензирования утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 14.11.2000 N 1698 органом лицензирования организации деятельности по проведению азартных игр определено Министерство финансов Украины. <...> 3. Основными законодательными актами регламентирующими порядок взимания рыночного сбора в Украине являются: Декрет Кабинета Министров Украины от 20.05.93 N 56-93 "О местных налогах и сборах" далее - Декрет Указ Президента Украины от 28.06.99 N 761/99 "Об упорядочении механизма уплаты рыночного сбора" далее - Указ N 761 Правила торговли на рынках утвержденные приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Министерства внутренних дел Государственной налоговой администрации Украины Государственного комитета стандартизации метрологии и сертификации от 26.02.2002 N 57/188/84/105 далее - Правила торговли . В соответствии с положениями указанных нормативно-правовых актов плательщиками рыночного сбора являются юридические лица всех форм собственности их филиалы представительства и другие обособленные подразделения а также физические лица. Вместе с тем отмечаем что согласно положениям статьи 4 Указа N 761 от уплаты рыночного сбора освобождены предприятия торговли общественного питания бытового обслуживания расположенные в стационарных помещениях магазинах киосках палатках на территории рынка и собственники торгово-закупочных подразделений рынка независимо от занимаемого ими места. В соответствии с постановлением Кабмина от 14.06.2000 N 962 "О разъяснении статьи 4 Указа Президента Украины от 28.06.99 N 761" действие указанной статьи Указа не распространяется на физических лиц. Таким образом юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности в собственности которых имеются стационарные помещения освобождены от уплаты рыночного сбора.   Заместитель Председателя  Г. Билоус