Методика определения договорных цен на перебазировку башенных кранов

МЕТОДИКА определения договорных цен на перебазировку башенных кранов 1 Методика предназначена для определения договорной стоимости на перебазировку башенных кранов и для расчетов между генподрядными и субподрядными организациями. 2 Договорная цена перебазировки определяется по статьям затрат. а прямые затраты; б накладные расходы: - дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимний период если это планируется; - плановая прибыль; - средства на покрытие риска; - налоги сборы обязательные платежи установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости перебазировки. 3 Расчет договорной цены на перебазировку башенных кранов осуществляется на основании: - сборника ресурсных элементных сметных норм эксплуатации строительных машин и механизмов РСНЭМ ДБН Д.2.2-7-2000 далее - ДБН ; - сборника текущих цен эксплуатации строительных машин и механизмов; - Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1.1-2000 . 3.1 Прямые затраты 3.1.1 Заработная плата рабочих занятых на демонтаже монтаже погрузке сопровождении и разгрузке узлов башенного крана и балласта рассчитывается на основании нормативных трудозатрат и стоимости человеко-часа соответствующей среднему нормативному разряду звена и определяется по формуле: ЗПд = Тд х Влюд.-год. где ЗПд - заработная плата рабочих занятых на демонтаже монтаже погрузке сопровождении и разгрузке узлов башенного крана и балласта грн.; Тд - трудозатраты рабочих занятых на перебазировке принятые по таблице 1 настоящей Методики чел.-ч; Влюд.-год - стоимость человеко-часа которая определяется в зависимости от источника финансирования работ а исходя из нормативного разряда звена приведенного в ДБН и соответствующей стоимости человеко-часа предоставляемой Госстроем; б на основании среднемесячной заработной платы согласованной с заказчиком и средней нормы продолжительности рабочего времени устанавливаемой Министерством труда Украины. 3.1.2 Затраты на эксплуатацию вспомогательной строительной техники автомобильного и гусеничного кранов при демонтаже монтаже погрузке сопровождении разгрузке определяются по формуле: Вдм = Впдм· Nдм где Вдм - затраты на эксплуатацию вспомогательной строительной техники грн.; Впдм - договорная цена прямых затрат одного машино-часа эксплуатации вспомогательной строительной техники рассчитанная по “Методике определения договорных цен при расчетах за выполненные работы по эксплуатации строительных машин и механизмов” грн.; Nдм - количество машино-часов эксплуатации вспомогательных строительных машин и механизмов при демонтаже монтаже погрузке сопровождении разгрузке которое принимается по таблице 2 настоящей Методики маш.-ч. 3.1.3 Затраты на транспортировку башенного крана и балласта автотранспортными средствами определяются: а отдельным расчетом при перевозке собственным автомобильным транспортом строительных организаций на основании положений “Методики определения стоимости перевозок строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций”; б по тарифами автотранспортного предприятия минимальная почасовая плата . Накладные расходы дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимний период если это планируется плановая прибыль средства на покрытие риска налоги сборы обязательные платежи установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов определяются в соответствии с “Правилами определения стоимости строительства” ДБН Д.1.1.1-2000. Показатели трудоемкости работ по монтажу демонтажу транспортированию и сопровождению башенных кранов Таблица 1 Группа Марка крана Трудоемкость по видам работ чел.-ч монтаж демонтаж погрузка разгрузка сопровождение всего 1 2 3 4 5 6 020129 КБ-100.3А 265 4 31 5 13 6 310 5 КБ-160.2 227 3 31 9 13 6 272 8 КБ-160.4 227 3 31 9 13 6 272 8 КБК-160.2 311 9 33 6 13 6 359 1 КБ-308 265 4 31 5 13 6 310 5 С-981 265 4 31 5 13 6 310 5 МСК-10-20 265 4 31 5 13 6 310 5 КБ-401 227 3 31 9 13 6 272 8 КБ-402 227 3 31 9 13 6 272 8 КБ-403 311 9 33 6 15 3 360 6 020130 КБ-404 158 2 26 6 13 6 198 4 КБ-405 376 9 31 6 15 3 423 8 КБ-408 376 9 31 6 15 3 423 8 КБ-503 958 4 66 6 20 4 1045 4 КБ-504 958 4 66 6 20 4 1045 4 020131 КБ-573 503 1 65 4 23 8 592 3 020132 КБ-674 1888 5 102 1 59 5 2050 1 020131 КБ-676 1888 5 102 1 59 5 2050 1 Трудоемкость работ приведена с учетом трудоемкости работы машиниста башенного крана Показатели продолжительности работы строительной техники на монтаже демонтаже транспортировании и сопровождении башенных кранов Таблица 2 Группа Марка крана Количес-тво сек-ций Продолжительность эксплуатации м-ч КС-4561 РДК-25 МКГ-25 монтаж демонтаж КРДЗ-255 КРАЗ-256 монтаж демон-таж погру-зка раз-грузка Все-го Про-долж-итель-ность одной перев-озки ч Количество перевозок Всего ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 020129 КБ-100.3А 5 77 4 11 1 88 5 3 5 8 28 КБ-160.2 64 8 11 1 75 9 3 5 8 28 КБ-160.4 64 8 11 1 75 9 3 5 8 28 КБК-160.2 5 89 7 12 9 102 6 3 5 8 28 КБ-308 4 77 4 11 1 88 5 3 5 8 28 С-981 4 77 4 11 1 88 5 3 5 8 28 МСК-10-20 4 77 4 11 1 88 5 3 5 8 28 КБ-401 5 64 8 11 1 75 9 3 5 8 28 КБ-402 5 64 8 11 1 75 9 3 5 8 28 КБ-403 5 89 7 13 1 102 8 3 5 9 31 5 020130 КБ-404 46 5 10 4 56 9 3 5 8 28 КБ-405 7 108 9 14 3 123 2 3 5 9 31 5 КБ-408 7 108 9 14 3 123 2 3 5 9 31 5 КБ-503 6 279 3 28 9 308 2 3 5 12 42 КБ-504 6 279 3 28 9 308 2 3 5 12 42 020131 КБ-573 3 117 9 27 6 145 5 3 5 14 49 020132 КБ-674 7 118 8 28 1 146 9 106 2 3 5 35 122 5 020131 КБ-676 7 118 8 28 1 146 9 106 2 3 5 35 122 5 Необходимо дополнительно учитывать продолжительность работы автокрана КС-4561 при сопровождении элементов башенного крана при транспортировании. В графе “Продолжительность одной перевозки” приведены данные при дальности транспортирования не расстояние 20 км. При этом продолжительность транспортировки с грузом со скоростью 20 км/ч составляв! 1 час продолжительность возвращение без груза со скоростью 30 км/ч - 0 7 часа продолжительность погрузки-разгрузки -1 8 часа. При дальности транспортирования на расстояние отличное от 20 км данные колонки “Продолжительность одной перевозки” должны быть уточнены. Пример расчета договорной цены перебазировки башенного крана КБ-503 020130 грузоподъемность до 16 т Прямые затраты 1 Заработная плата рабочих занятых на демонтаже монтаже погрузке сопровождении и разгрузке узлов башенного крана и балласта: ЗПд = Тд х Влюд.-год. где ЗПд - заработная плата рабочих занятых на демонтаже монтаже погрузке сопровождении и разгрузке узлов башенного крана и балласта грн.; Тд - трудозатраты рабочих занятых на перебазировке принятые по таблице 1 настоящей Методики чел.-ч; Влюд.-год - стоимость человеко-часа которая определяется в зависимости от источника финансирования работ ЗПд = 958 4 + 66 6 + 20 4 х 2 98 = 3115 29 грн. 2 Затраты на эксплуатацию вспомогательной строительной техники автомобильного и гусеничного кранов при демонтаже монтаже погрузке сопровождении выгрузке: Вдм = Впдм· Nдм где Вдм - затраты на эксплуатацию вспомогательной строительной техники грн.; Впдм - договорная цена прямых затрат одного машино-часа эксплуатации вспомогательной строительной техники рассчитанная по “Методике определения договорных цен при расчетах за выполненные работы по эксплуатации строительных машин и механизмов” грн.; Nдм - количество машино-часов эксплуатации вспомогательных строительных машин и механизмов при демонтаже монтаже погрузке сопровождении разгрузке которое принимается по таблице 2 настоящей Методики маш.-ч. Затраты по эксплуатации автомобильного крана КС-4561 А 202-1143 при демонтаже монтаже погрузке сопровождении разгрузке: Вдм = 32 53 х 308 2 = 10025 75 грн. 3 Затраты на транспортировку башенного крана и балласта автотранспортными средствами при перевозке собственным автомобильным транспортом строительных организаций рассчитанные на основании положений “Методики определения стоимости перевозок строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций”: Втр = 2500 грн. принято условно Всего прямые затраты: Впб = 3115 29 + 10025 75 + 2500 = 15641 04 грн. Накладные расходы дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимний период если это планируется плановая прибыль средства на покрытие риска налоги сборы обязательные платежи установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов определяются в соответствии с “Правилами определения стоимости строительства” ДБН Д.1.1.1-2000.