Методика определения стоимости перебазировки башенных кранов при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ

МЕТОДИКА определения стоимости перебазировки башенных кранов при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ с изменениями опубликованными в Сборнике “Ценообразование в строительстве” № 6 июнь 2003 1 Методика предназначена для определения стоимости перебазировки башенных кранов при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ*. 2 Расчет договорной цены на перебазировку башенных кранов осуществляется на основании: - сборника ресурсных элементных сметных норм эксплуатации строительных машин и механизмов РСНЭМ ДБН Д.2.2-7-2000 с изменениями и дополнениями далее -ДБН ; - сборника текущих цен эксплуатации строительных машин и механизмов «Усредненные показатели стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов» далее - сборник текущих цен предоставляемого Госстроем; - «Правил определения стоимости строительства» ДБН Д.1.1-1-2000 с изменениями и дополнениями . 2.1 Прямые затраты 2.1.1 Заработная плата рабочих занятых на демонтаже монтаже погрузке сопровождении и разгрузке узлов башенного крана и балласта рассчитывается на основании нормативных трудозатрат и стоимости человеко-часа соответствующей среднему нормативному разряду звена и определяется по формуле: ЗПд= Тд х Влюд.-год где ЗПд - заработная плата рабочих занятых на демонтаже монтаже погрузке сопровождении и разгрузке узлов башенного крана и балласта грн.; Тд - трудозатраты рабочих занятых на перебазировке принятые по таблице 1 настоящей Методики чел.-ч; Влюд.-год. - стоимость человеко-часа соответствующего среднего нормативного разряда звена грн. * Внесенные изменения напечатаны полужирным курсивом. 2.1.2 Затраты на эксплуатацию вспомогательной строительной техники автомобильного и гусеничного кранов при демонтаже монтаже погрузке сопровождении разгрузке определяются по формуле: Вдм = Впдм х Nдм где Вдм - затраты на эксплуатацию вспомогательной строительной техники грн.; Впдм - договорная цена прямых затрат одного машино-часа эксплуатации вспомогательной строительной техники рассчитанная по «Методике определения стоимости эксплуатации собственных строительных машин и механизмов строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ» грн.; Nдм - количество машино-часов эксплуатации вспомогательных строительных машин и механизмов при демонтаже монтаже погрузке сопровождении разгрузке которое принимается по таблице 2 настоящей Методики маш.-ч. 2.1.3 Затраты на транспортировку башенного крана и балласта автотранспортными средствами определяются: а отдельным расчетом при перевозке собственным автомобильным транспортом строительных организаций на основании положений «Методики определения стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ»; б по тарифам автотранспортного предприятия минимальная почасовая плата . 3 Непрямые затраты Общепроизводственные расходы дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимний и летний периоды если такое планируется прибыль административные расходы средства на покрытие риска учитываются в зависимости от вида договорной цены налоги сборы обязательные платежи установленные законодательством и не учтенные составляющими стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов определяются в целом на объект строительства. Показатели трудоемкости работ по монтажу демонтажу транспортировке и сопровождению башенных кранов Таблица 1 Группа Марка крана Трудоемкость по видам работ чел.-ч монтаж демонтаж погрузка разгрузка сопровождение всего 1 2 3 4 5 6 020129 КБ-100.3А 265 4 63 27 2 355 6 КБ-160.2 227 3 63 8 27 2 318 3 КБ-160.4 227 3 63 8 27 2 318 3 КБК-160.2 311 9 67 2 27 2 406 3 КБ-308 265 4 63 0 27 2 355 6 С-981 265 4 63 0 27 2 355 6 МСК-10-20 265 4 63 0 27 2 355 6 КБ-401 227 3 63 8 27 2 318 3 КБ-402 227 3 63 8 27 2 318 3 КБ-403 311 9 67 2 30 6 409 5 020130 КБ-404 158 2 53 2 27 2 238 6 КБ-405 376 9 63 2 30 6 470 7 КБ-408 376 9 63 2 30 6 470 7 КБ-503 958 4 133 2 40 8 1132 4 КБ-504 958 4 133 2 40 8 1132 4 020131 КБ-573 503 1 130 8 47 6 681 5 020132 КБ-674 1888 5 204 2 119 2211 7 020131 КБ-676 1888 5 204 2 119 2211 7 Показатели продолжительности работы строительной техники на монтаже демонтаже транспортировке и сопровождении башенных кранов Группа Марка крана Количество секций Продолжительность эксплуатации маш.-ч КС-4561 РДК-25 МКГ-25 КРАЗ-255 КРАЗ-256 монтаж демонтаж погрузка разгрузка сопровождение Всего монтаж демонтаж Продолжительность одной перевозки ч Количество перевозок Всего ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 020129 КБ-100.3А 5 77 4 22 2 5 4 105 4 1 16 65 6 КБ-160.2 64 8 22 2 5 4 92 4 4 1 16 65 6 КБ-160.4 64 8 22 2 5 4 92 4 4 1 16 65 6 КБК-160.2 5 89 7 25 8 5 4 120 9 4 3 16 68 8 КБ-308 4 77 4 22 2 5 4 105 4 1 16 65 6 С-981 4 77 4 22 2 5 4 105 4 1 16 65 6 МСК-10-20 4 77 4 22 2 5 4 105 4 1 16 65 6 КБ-401 5 64 8 22 2 5 4 92 4 4 1 16 65 6 КБ-402 5 64 8 22 2 5 4 92 4 4 1 16 65 6 КБ-403 5 89 7 26.2 5 4 120 9 4 2 18 75 6 020130 КБ-404 46 5 20 8 5 4 72 7 4 0 16 64 0 КБ-405 6 108 9 28 6 5 4 142 9 4 3 18 77 4 КБ-408 6 108 9 28 6 5 4 142 9 4 3 18 77 4 КБ-503 6 279 3 57 8 5 4 342 5 5 1 24 122 4 КБ-504 6 279 3 57 8 5 4 342 5 5 1 24 122 4 020131 КБ-573 3 117 9 55 2 5 4 178 5 4 7 28 131 6 020132 КБ-674 7 118 8 98 4 10 8 228 106 2 4 1 70 287 0 020131 КБ-676 7 118 8 98 4 10 8 228 106 2 4 1 70 287 0 Примечания: 1. В графе 9 учтена транспортировка элементов башенного крана на суммарное расстояние 40 км 20 км расстояние от базы механизации до стройки с грузом и 20 км возвращение без груза на базу со средней скоростью движения 15 км/ч скорость рассчитана с учетом движения с грузом и возвращение без груза . При дальности транспортировки на расстояние отличающееся от 20 км данные граф 6 7 9 11 соответственно уточняются. Данные граф 5 6 7 10 11 рассчитаны с учетом перебазировки башенных кранов с базы механизации на строительную площадку и возвращение их на базу механизации. 2. При необходимости наращивания дополнительных секций башенного крана свыше учтенных в таблице 2 показатели таблиц 1 и2 уточняются на основании соответствующих расчетов. Опубликовано в сб. “Ценообразование в строительстве” № 6 июнь 2003 г. с. 249...252 1