ГОСТ 26663-85

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26663-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования Transport packets. Formation by packging means. General technical requirements. ГОСТ 26663-85 Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен с 01.07.86 до 01.01.96 Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 № 510 Дата введения 01.01.91 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов предназначенные для перевозки железнодорожным автомобильным и водным транспортом складирования в стеллажах и штабелях. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям складированию и хранению. В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84 ГОСТ 26381-84 специализированные поддоны подкладки бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации утвержденной в установленном порядке. 1.2. Требования к способам пакетирования параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты сформированные из этой продукции. Новая редакция изм № 1 1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ 2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции утвержденной в установленном порядке. Новая редакция изм № 1 . 2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81. Допускается устанавливать другие размеры пакетов предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей. Дополн. изм № 1 . Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1 . 2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75. Изм. ред. Изм. № 1 . 2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°. 2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку ленту металлическую синтетическую склеивающую пленку полимерную клей металлические пояса стяжки и кассеты которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76. 2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты проволоки применяют обвязки как указано на черт. 1: вертикальные - по длинной короткой стороне поддона; горизонтальные - по периметру ряда. 1 - средство пакетирования; 2 – груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка Черт. 1 Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета. 2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух. Изм. ред. Изм. № 1 . 2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают начиная с верхнего ряда груза. Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов расположенных по периметру пакета. Новая редакция изм. № 1 . 2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин машинок или соответствующих приспособлений. 2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет. Изм. ред. Изм. № 1 . 2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах указанных в табл. 1. Таблица 1 Наименование материала обвязки Масса пакета т Размер поперечного сечения мм Толщина Ширина Диаметр Проволока стальная До 0 5 - - 2-4 Св. 0 5 - - 4-8 Лента стальная До 0 5 0 3-0 7 10-20 - Св. 0 5 0 5-1 2 20-30 - Катанка алюминиевая До 0 5 - - 4-6 Св. 0 5 - - 6-10 Лента синтетическая До 0 5 0 4-0 6 15-20 - Св. 0 5 0 6-1 0 20-30 - 2.14. Соединение концов обвязок выполняют как указано на черт. 2. 1 – лента; 2 – проволока; 3 – пряжка; 4 – зажим; 5 - фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка Черт 2 Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения. 2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12. 2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона. Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2. Новая редакция изм № 1 Таблица 2 Масса пакета т Толщина пленки мм До 0 5 включ. До 0 10 включ. Св. 0 5 до 0 7 включ. Св. 0 10 до 0 15 включ. „ 0 7 „ 1 0 включ. „ 0 15 до 0 3 включ. 2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла древесины картона полимеров и других материалов или их комбинаций. 1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина Черт. 3 Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины. 2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок см. черт. 3 . 2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет. Ширина шины должна быть не менее: 30 мм - при обвязке проволокой; 3-кратной ширины ленты-при обвязке лентой. Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм. 2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл. 3. Таблица 3 Наименование материала шины Толщина мм Металл От 0 8 до 2 0 Древесина 10 0 „ 20 0 Картон сплошной „ 8 0 „ 10 0 Полимерные материалы „ 2 0 „ 6 0 2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет но не менее трех масс пакета. 2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза при необходимости и между рядами вспомогательные приспособления рамки прокладки подкладки лотки как указано на черт. 4. 1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток. Черт. 4 Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений. 2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов указанных в п. 2.17. 2.24. При скреплении рядов груза клеем металлическими и синтетическими поясами стяжками кассетами полимерной пленкой а так же вспомогательными приспособлениями рамками и лотками или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают. Изм. ред. Изм. № 1 . 2.25. Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями скобами или другими средствами которые могут повредить средства пакетирования. Изм. ред. Изм. № 1 . П. 2.26 искл. Изм. № 1 . 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76. 3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается. 3.1 3.2 изм. ред. изм № 1 4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ 4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77. 4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1 2. Технические требования к формированию пакетов 2 3. Требования безопасности 5 4. Маркировка и хранение 5