ВДОП 5.2.10-5.14-97

ВДОП 5.2.10-5.14-97 Типовая инструкция по охране труда для оператора по обмену почты с использованием автомобильного транспорта

Нормативный документ по охране труда Государственного комитета связи Украины   СОГЛАСОВАНО УОПС “Укрпочта” письмо от 16.09.97р. исх. № 23-05-2553             УТВЕРЖДЕНО приказом Госкомсвязи Украины от 04.11.97 N13   ВДОП 5.2. 10-5.14 -97   Типовая инструкция по охране труда для оператора по обмену почты с использованием автомобильного транспорта   Киев   1. Общие положения 1.1. Типовая инструкция по охране труда для оператора по обмену почты с использованием автомобильного транспорта дальше – оператора устанавливает требования безопасности которые оператор должен соблюдать на предприятиях почтовой связи. 1.2. Типовая инструкция является обязательной для всех предприятий почтовой связи независимо от организационно-правовой структуры формы собственности и видов деятельности. Типовая инструкция внедряется на предприятии приказом собственника руководителя предприятия. 1.3. В зависимости от производственных условий предприятия на основе типовой инструкции предприятие может разрабатывать соответствующую инструкцию которая вводится в действие приказом собственника предприятия. Инструкция должна дополнительно содержать требования безопасности которые необходимо соблюдать оператору на данном предприятии. Требования такой инструкции не могут противоречить требованиям типовой инструкции. Ответственность за это несет собственник предприятия. 1.4. Типовая или разработанная на предприятии инструкция выдается всем операторам под роспись. Оператор должен постоянно иметь инструкцию при себе или на рабочем месте при выполнении работ по обмену почты с использованием автомобильного транспорта. 1.5. За нарушение требований типовой или разработанной на предприятии инструкции виновные несут ответственность согласно действующему законодательству. 2. Обязательные требования к оператору 2.1. К работе оператором допускаются лица не моложе 18 лет прошедшие обучение безопасным методам труда проверку знаний по вопросам охраны труда с положительным результатом получившие соответствующее удостоверение и имеющие практические навыки работы. 2.2. Оператор обязан знать: - типовую или разработанную на предприятии инструкцию по охране труда для оператора по обмену почты с использованием автомобильного транспорта; - способы оказания первой помощи потерпевшим. 3. Общие требования 3.1. Для перевозки почтовых отправлений и их обмена с предприятиями почтовой связи должны использоваться автомобили с кузовами-фургонами специально предназначенные для этой цели или другие автомобили оборудованные кузовом открытым или закрытым с открывающимся задним бортом. 3.2. Для обмена почты с использованием автотранспорта на предприятиях почтовой связи необходимо оборудовать люковые окна согласно технической документации на них. Для обеспечения взаимодействия между водителем и оператором по обмену почты который находится в помещении предприятия люковые окна необходимо оборудовать устройством сигнализации о прибытии автотранспорта и готовности его к обмену почты. 3.3. Оператор при выполнении работ должен пользоваться спецодеждой: костюмом халатом хлопчатобумажным рукавицами комбинированными а в холодный период года - курткой на утепленной подкладке. 3.4. При выполнении трудовых обязанностей оператор должен соблюдать правила личной гигиены: - для питья употреблять кипяченую воду; - принимать пищу в специально оборудованных для этого помещениях перед принятием пищи мыть руки с применением моющих средств; - в летнее время пользоваться душем и ванной для мытья ног. 4. Требования безопасности перед началом работы 4.1. Одеть и привести в порядок спецодежду. 4.2. Освободить проходы вокруг выдвижного транспортера на расстояние не менее 0 8 м. 4.3. Внешним осмотром проверить: - наличие и исправность ограждений моторных групп транспортера; - наличие заземления и целостность провода заземления; - отсутствие открытых оголенных токоведущих частей оборудования; - отсутствие запрещающего плаката на пульте управления транспортером; - отсутствие на транспортере посторонних вещей и предметов. 4.4. Проверить работу транспортера на холостом ходу: - нажать и не отпускать кнопку «Выдвижение»; - при этом должна сработать предпусковая звуковая световая сигнализация предупреждающая водителя находящегося в фургоне о выходе выдвижной секции транспортера; - через 3-5 с предпусковая выдержка транспортер должен начать движение и открыть створки люкового окна наружу; - для остановки транспортера в нужный момент отпустить кнопку «Выдвижение»; - продолжить выдвижение выдвижной секции транспортера до срабатывания концевого выключателя; - собрать выдвижную секцию транспортера для чего нажать кнопку «Сбор» и не отпускать до полного сбора секции; - отпустить кнопку «Сбор» и нажать кнопку «Стоп» красную . 4.5. Проверить осмотром компоновку приемного столика и транспортера: должна исключаться возможность попадания пальцев оператора между задней плоскостью приемного столика и образующей концевого барабана. 4.6. В холодное время года проверить работу воздушной завесы нажав на пульте кнопку «Пуск» черная а потом - кнопку «Стоп». 4.7. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала работ. 5. Требования безопасности во время работы 5.1. Выдвижную секцию транспортера выдвигать только после получения сигнала звукового или светового от водителя о прибытии автотранспорта и готовности его к обмену почты. 5.2. Загружать ленту транспортера почтовыми отправлениями так чтобы не создавать заторов в кузове автотранспорта. Если затора не удалось избежать ликвидировать его при выключенном приводе транспортера для чего нажать кнопку «Стоп» . 5.3. Во избежание травмирования рук во время работы с посылками пользоваться рукавицами. 5.4. Почтовые отправления снимать с приемного столика а не с ленты транспортера. 5.5. В случае непредвиденной остановки транспортера: - выключить привод транспортера нажатием кнопки «Стоп»; - провести повторное включение привода транспортера; - если привод транспортера не включается снова нажать кнопку "Стоп" и вызвать специалиста. 6. Требования безопасности по окончании работы 6.1. Собрать транспортер при этом закроется люковое окно и обесточить его нажав кнопку «Стоп». 6.2. Сообщить начальнику смены бригадиру о недостатках имеющих место во время работы. 7. Оператору ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - стоять проходить между автотранспортом и люковым окном во время движения автотранспорта к люковому окну; - до полной остановки автотранспорта залезать в кузов или выпрыгивать из него открывать поправлять дверь кузова борта и т. п.; - выдвигать выдвижную секцию транспортера до получения от водителя сигнала о готовности к обмену почты; - включать транспортер загруженный почтовыми отправлениями; - оставлять включенный транспортер без надзора; - допускать к работе на транспортере посторонних лиц; - лежать сидеть на транспортерной ленте или ходить по ней; - пролезать через люковое окно; - работать на неисправном транспортере при отсутствии предпусковой сигнализации и предпусковой выдержки; - самостоятельно устранять какие-либо неисправности в сети электропитания оборудования. 8. Действия в аварийных ситуациях и при несчастных случаях 8.1. Каждый работник первым выявивший угрозу возникновения аварийной ситуации несчастного случая обязан немедленно прекратить работу и подать команду «Стоп». 8.2. Команду «Стоп» поданную любым работником должны немедленно выполнить все работники которые ее услышали. 8.3. Об угрозе возникновения или о возникновении аварийной ситуации несчастного случая работник должен немедленно сообщить непосредственному руководителю начальнику смены бригадиру . 8.4. При обмене почты с использованием автотранспорта возможны такие аварийные ситуации: - короткое замыкание в сети электропитания с возможным загоранием; - другие аварийные ситуации не связанные непосредственно с процессом обмена почты с использованием автотранспорта. Могут иметь место такие несчастные случаи: - поражение работника электрическим током; - ранение работника в случае наезда автотранспорта падения почтовых отправлений а также движущимися частями оборудования. 8.5. При коротком замыкании в сети электропитания обесточить оборудование нажав на пульте управления транспортером кнопку «Стоп» и вызвать специалиста. При загорании в сети электропитания обесточить оборудование и приступить к гашению пожара используя углекислотные или порошковые огнетушители. 8.6. При поражении работника электрическим током освободить потерпевшего от действия электрического тока - отключить электросеть; отделить потерпевшего от токоведущих частей с использованием диэлектрических защитных средств или иных изолирующих вещей и предметов сухой одежды сухой жерди прорезиненного материала и тому подобное ; перерезать или перерубить провод каким-либо инструментом с изолирующей рукояткой и оказать потерпевшему первую помощь. 8.7. При ранении работника оказать первую помощь - наложить стерильный перевязочный материал на рану перевязать ее бинтом. 8.8. Во всех случаях к потерпевшему вызвать врача или направить потерпевшего в медицинское учреждение. 8.9. В других аварийных ситуациях не связанных непосредственно с процессом обмена почты с использованием автотранспорта действовать в соответствии со своими обязанностями согласно Плану ликвидации аварий.