OHSAS 18001:1999

OHSAS 18001:1999 Система оценки профессиональной безопасности и здоровья

OHSAS 18001:1999 Система оценки профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001:1999 Системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения 2. Справочное издание 3. Термины и определения 4. Составные элементы системы управления OH&S 4.1. Общие требования 4.2. Политика OH&S 4.3. Планирование 4.4. Внедрение и управление 4.5. Проверочные и корректирующие действия 4.6. Анализ со стороны руководства Приложение А информативное соответствие между OHSAS 18001 ISO 14001:1996 ISO 9001:1994 Библиография Рис. 1 Элементы эффективного управления OH&S Рис. 2 Политика OH&S Рис. 3 Планирование Рис. 4 Внедрение и функционирование Рис. 5 Проверочные и корректирующие действия Рис. 6 Анализ со стороны руководства 1. Область применения Настоящая спецификация системы оценки профессиональной безопасности и здоровья представляет требования к системе управления профессиональной безопасностью и здоровьем OH&S чтобы предоставить возможность организации управлять профессиональными рисками в области безопасности и здоровья и повышать эффективность такого управления. Она не формулирует специфические критерии исполнения в области профессиональной безопасности и здоровья и не дает подробных спецификаций для проекта системы управления. Эта спецификация системы оценки профессиональной безопасности и здоровья OHSAS применима к любой организации которая стремится: a создать систему управления профессиональной безопасностью и здоровьем для устранения или сокращения риска для рабочих по найму и других заинтересованных служб которые могут подвергаться рискам профессиональной безопасности и здоровья связанным с их деятельностью. b внедрить поддерживать в рабочем состоянии и постоянно улучшать систему управления профессиональной безопасностью и здоровьем. c убедиться в ее соответствии установленной политике в области профессиональной безопасности и здоровья. d продемонстрировать такое соответствие другим. e искать возможность сертификации регистрации системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем внешней организацией; или f создать самоопределение и продемонстрировать соответствие системы оценки профессиональной безопасности и здоровья данной спецификации. Все требования настоящей спецификации OHSAS предназначены для включения в любую систему управления профессиональной безопасностью и здоровьем. Степень их применения будет зависеть от таких факторов как политика организации в области профессиональной безопасности и здоровья характера ее деятельности и рисков и сложности работы. Данная спецификация OHSAS в большей мере рассматривает вопросы профессиональной безопасности и здоровья чем безопасность продукции и услуг. 2. Справочные издания Публикации предоставляющие информацию или руководство перечислены в библиографии. В поисках информации желательно обращаться к последним изданиям. Следующие документы особенно важны для справочных целей: 1 OHSAS 18002.1999 Руководство по внедрению системы оценки профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001. 2 BS 8800:1996 Руководство для систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем. 3. Термины и определения В целях данной спецификации системы оценки профессиональной безопасности и здоровья применяются следующие термины и определения. 3.1. Несчастный случай Нежелательное событие приводящие к смерти ухудшению здоровья травмам и другим потерям. 3.2. Аудит Систематическая проверка для определения соответствия действий и их результатов запланированным мероприятиям и эффективности выполнения этих мероприятий и их уместность в процессе выполнения целевых и плановых показателей организации см. п. 3.9 . 3.3. Постоянное улучшение Процесс укрепления системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем направленный на общее повышение эффективности профессиональной безопасности и здоровья в соответствии с политикой организации в области профессиональной безопасности и здоровья. Примечание: этот процесс не должен происходить во всех областях одновременно. 3.4. Опасность Источник или ситуация которая потенциально может привести к ухудшению здоровья нанесению ущерба собственности ухудшению производственной среды или сочетания перечисленного. 3.5. Идентификация опасности Процесс выявления существующей опасности см.3.4 и определение ее характеристик. 3.6. Инцидент случай случайность Событие в результате которого возникает или может возникнуть несчастный случай. 3.7. Заинтересованные стороны Лицо или группа лиц связанных или заинтересованных во внедрении системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем организации. 3.8. Несоответствие Любое отклонение от действующих стандартов установленных порядков рабочих процессов правил системы управления и т.д. которые могут непосредственно или косвенно привести к травме или болезни ущербу собственности ухудшению производственной среды или сочетанию перечисленного. 3.9. Целевые показатели Цели которых организация намерена достигнуть в области профессиональной безопасности и здоровья 3.10. Профессиональная безопасность и здоровье Условия и факторы влияющие на безопасность рабочих по найму временных рабочих подрядчиков посетителей и любого лица находящегося на рабочем месте. 3.11. Система управления профессиональной безопасностью и здоровьем Это часть общей системы управления которая облегчает управление рисками в области профессиональной безопасности и здоровья связанными с деятельностью организации. Она включает организационную структуру планирование виды деятельности процедуры рабочие процессы и ресурсы для развития внедрения достижения анализа и поддержания в рабочем состоянии политики организации в области профессиональной безопасности и здоровья. 3.12. Организация Компания операция фирма предприятие учреждение или ассоциация или часть этого объединенная или нет осуществленная или частично которая обладает своими собственными функциями и администрацией. 3.13. Эффективность Измеримые результаты системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем связанные с управлением организацией здоровьем рисками безопасности основанными на политике и целях профессиональной безопасности и здоровья. Примечание: оценка эффективности включает оценку деятельности и результатов управления профессиональной безопасностью и здоровьем. 3.14. Риск Сочетание вероятности и последствий конкретного опасного случая. 3.15. Оценка риска Общий процесс оценки величины риска и решения допустим ли риск. 3.16. Безопасность Исключение неприемлемого риска травмы ISO/EEC Руководство 2 . 3.17. Допустимый риск Это риск который уменьшен до уровня который организация может допустить учитывая законодательные обязательства и собственную политику в области профессиональной безопасности и здоровья. 4. Элементы системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем Рис. 1 Элементы успешного управления профессиональной безопасностью и здоровьем 4.1. Общие требования Организация должна создать и поддерживать в рабочем состоянии систему управления профессиональной безопасностью и здоровьем требования к которой представлены в разделе 4. 4.2. Политика в области профессиональной безопасности и здоровья Рис. 2 - Политика в области профессиональной безопасности и здоровья Должна проводиться политика в области профессиональной безопасности и здоровья санкционированная высшим руководством организации которая четко формулирует общие цели в области безопасности и здоровья и обязательства по улучшению здоровья и обеспечению безопасности. Эта политика должна: a соответствовать характеру и масштабу рисков профессиональной безопасности и здоровью на предприятии. b включать обязательства по постоянному улучшению. c включать обязательства по исполнению применяемого текущего законодательства и других требований которые организация обязуется выполнять. d быть документированной и поддерживаться в рабочем состоянии. e быть связанной со всеми сотрудниками с тем чтобы сотрудники были в курсе своих индивидуальных обязанностей в области профессиональной безопасности и здоровья. f быть доступной для заинтересованных служб. g периодически подвергаться анализу чтобы оставаться уместной и соответствующей для организации. 4.3. Планирование Рис. 3 - Планирование 4.3.1. Планирование для идентификации опасности оценка риска и управление риском Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры существующей идентификации опасностей оценки рисков и внедрения необходимых мер управления. Они должны включать: - стандартные и нестандартные виды деятельности; - деятельность всего персонала имеющего доступ к рабочему месту включая - субподрядчиков и посетителей ; - оборудование на рабочем месте установленное организацией или кем-либо другим. Организация должна обеспечить анализ результатов такой оценки при определении задач в области профессиональной безопасности и здоровья. Организация должна документировать эту информацию и поддерживать ее в актуальном виде. Методика идентификации опасности и оценке риска организации должна: - быть определена в отношении области применения характера и выбора определенного времени для ее реализации; - обеспечивать классификацию рисков и идентификацию тех которые следует устранить или проконтролировать с помощью мер определенных в п. 4.3.3 и 4.3.4. - быть согласованной с опытом работы и возможностями используемых мер по управлению риском; - обеспечивать доступ к определению требований к оборудованию идентификации потребности в подготовке кадров и/или разработке операционных проверок; - предусматривать управление требуемыми действиями для обеспечения как эффективности так и своевременности их внедрения. Примечание: для дальнейшего управления идентификацией опасности и оценки риска и анализа риска см. OHSAS 18002. 4.3.2. Законодательные и прочие требования Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру идентификации и доступа к законодательным и прочим требованиям в области профессиональной безопасности и здоровья которые распространяются на ее деятельность. Организация должна поддерживать эту информацию в актуальном виде. Она должна сообщать относящуюся к делу информацию по законодательным и иным требованиям своим сотрудникам и другим заинтересованным сторонам. 4.3.3. Целевые показатели Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии документированные целевые показатели в области профессиональной безопасности и здоровья по каждой соответствующей функции и на каждом уровне организации. Примечание: целевые показатели следует определить количественно там где это целесообразно. Устанавливая и анализируя целевые показатели организация должна учитывать законодательные и прочие требования существующие опасности и риски свои технологические возможности финансовые рабочие и коммерческие требования и мнения заинтересованных сторон. Целевые показатели должны быть согласованы с политикой в области профессиональной безопасности и здоровья включая постоянное улучшение. 4.3.4. Программа ы управления профессиональной безопасностью и здоровьем Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии программу ы управления в области профессиональной безопасности и здоровья для достижения целевых показателей. Необходимо документировать: a установленные обязательства и полномочия для достижения целевых показателей для соответствующих функций и уровней организации; b средства и график посредством которых осуществляется достижение целевых показателей. Программа ы OH&S следует регулярно анализировать через установленные интервалы времени. Там где необходимо в программу ы управления в области профессиональной безопасности и здоровья следует вносить поправки отражающие изменения в различных сферах деятельности продукции услугах рабочих условиях организации. 4.4. Внедрение и функционирование Рис. 4 - Внедрение и функционирование 4.4.1. Структура и ответственность Роли обязанности и полномочия персонала который руководит выполняет и проверяет разные виды деятельности влияющие на риски в области профессиональной безопасности и здоровья связанные с деятельностью организации оборудованием и процессами должны быть определены документированы и сообщены для содействия управлению в области профессиональной безопасности и здоровья. Конечную ответственность за профессиональную безопасность и здоровье несет высшее руководство. Организация должна назначать члена высшего руководства например в крупной организации - это отдел правление совет или член исполнительного комитета с особой ответственностью за обеспечение правильного внедрения системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем и выполнения требований на всех участках и во всех сферах деятельности организации. Руководство обязано предоставить ресурсы необходимые для внедрения и управления улучшения и поддержания в рабочем состоянии системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем. Примечание: ресурсы включают людские ресурсы и различные профессиональные навыки технологию и финансовые ресурсы. Получивший назначение руководитель организации должен иметь определенную роль быть ответственным и располагать полномочиями для: a обеспечения разработки и внедрения требований к системе управления профессиональной безопасностью и здоровьем и поддержания в рабочем состоянии в соответствии с настоящей спецификацией OHSAS. b гарантии предоставления отчетов о работе системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем высшему руководству для анализа и улучшения системы. Все это совместно с ответственностью руководства должно подтвердить обязательства по постоянному улучшению эффективности системы профессиональной безопасностью и здоровьем. 4.4.2. Обучение осведомленность и компетентность Персонал должен обладать компетентностью необходимой для выполнения задач которые могут влиять на профессиональную безопасность и здоровье на рабочем месте. Компетентность следует определять на основе соответствующего образования подготовки и/или производственного опыта. Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры которые обеспечивают осведомленность сотрудников работающих в соответствующих должностях и на соответствующих уровнях о: важности выполнения политики профессиональной безопасности и здоровья процедур и требований к системе руководства профессиональной безопасностью и здоровьем; реальных или потенциальных последствиях их деятельности для профессиональной безопасности и здоровья а также о преимуществах лучшей эффективности работы; - их роли и обязанностях в процессе реализации политики в области профессиональной безопасности и здоровья следования процедурам и выполнения требований к системе управления профессиональной безопасностью и здоровьем включая подготовленность к аварийной ситуации и реагирование см. п. 4.7.7 ; - потенциальных последствиях в случае отступления от установленных - рабочих процедур. Процессы подготовки кадров должны учитывать различные уровни: - обязанности способности и грамотность; - риск. 4.4.3. Консультации и связь Организация должна иметь процедуры для передачи и получения информации относящейся к профессиональной безопасности и здоровью сотрудникам и другим заинтересованным службам. Участие сотрудников и организацию консультаций следует документировать и сообщать об этом заинтересованным сторонам. Сотрудников следует: вовлекать в разработку и проверку политики и процедур по контролю над рисками. консультировать об изменениях которые влияют на безопасность на рабочем месте и здоровье. представлять в вопросах здоровья и безопасности. - информировать о том кто является их представителем от служащих по вопросам безопасности и здоровья и кто является представителем руководства см. п. 4.4.1 . 4.4.4. Документация Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии информацию на бумаге или в электронной форме которая: a описывает существенные элементы системы управления и их взаимодействие; b направляет к смежной документации. Примечание: важно чтобы эта документация была сведена к минимуму необходимому для эффективности и продуктивности. 4.4.5. Управление документацией и данными Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры проверки всех документов и данных требуемых спецификацией OHSAS с целью: a их поиска b периодического анализа по необходимости и подтверждения их адекватности уполномоченными специалистами c обеспечения доступа к текущим версиям соответствующих документов и данных во всех местах где производятся операции важные для эффективного функционирования системы профессиональной безопасности и здоровья d быстрого изъятия устаревших документов и данных из всех пунктов выдачи и использования и для исключения их непреднамеренного использования e соответствующей идентификации архивных документов и данных хранящихся в юридических или справочных целях. 4.4.6. Управление операциями Организация должна определить те операции и виды деятельности которые связаны с идентифицированными рисками требующих применения контрольных мер. В целях осуществления таких видов деятельности в установленных условиях организация должна планировать их включая поддержание в рабочем состоянии посредством: a установления и поддержания в рабочем состоянии документированных процедур которые охватывают ситуации в которых их отсутствие могло бы привести к отклонениям от политики и целевых показателей в области профессиональной безопасности и здоровья; b определения рабочих критериев в процедурах; c установления и поддержания в рабочем состоянии процедур относящихся к идентифицированным рискам в отношении продукции оборудования и услуг используемых организацией и сообщения соответствующих процедур и требований поставщикам и подрядчикам; d установления и поддержания в рабочем состоянии процедур по проектированию рабочего места технологического процесса установок механизмов рабочих процедур и организации работы включая их адаптацию к человеческим способностям чтобы устранить или сократить риски профессиональной безопасности и здоровью в их источниках. 4.4.7. Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии планы и процедуры для идентификации возможности и ответной реакции на несчастные случаи аварийные ситуации и для предотвращения и сокращения возможных заболеваний и травм которые могут быть с этим связаны. Организация должна проверять свою аварийную готовность и планы ответного реагирования и действий в особенности после возникновения несчастных случаев или аварийных ситуаций. Организация также должна периодически тестировать такие процедуры если это целесообразно. 4.5. Проверочные и корректирующие действия Рис. 5 - Проверочные и корректирующие действия 4.5.1. Измерение эффективности и мониторинг Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для проведения управления и измерения показателей работы системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем на регулярной основе. Эти процедуры должны обеспечивать: как качественные так и количественные измерения соответствующие нуждам организации; оценку степени в которой выполняются цели организации в области профессиональной безопасности и здоровья; - проактивное измерение эффективности для проверки соответствия программе управления профессиональной безопасностью и здоровьем рабочим критериям и применяемому законодательству и регламентирующие требования; реактивное измерение эффективности для мониторинга несчастных случаев случае нездоровья инцидентов включая случаи «около потерь» и других доказательств неудовлетворительной эффективности управления профессиональной безопасностью и здоровьем; - регистрацию данных и результатов .мониторинга и измерений достаточных для последующего корректирующего и предупреждающего анализа деятельности. Если для измерения работы и мониторинга требуется специальное оборудование то организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для калибровки и технического обслуживания такого оборудования. Необходимо вести регистрацию калибровки и работ по техническому обслуживанию. 4.5.2. Инциденты несчастные случаи несоответствия корректирующие и предупреждающие действия Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для определения ответственности и полномочий для: a обработки и изучения: - инцидентов - несчастных случаев - несоответствий; b того чтобы предпринять действия по смягчению последствий возникающих в результате инцидентов несчастных случаев или несоответствий; c начала и завершения корректирующих и предупреждающих действий; d подтверждения эффективности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий. Эти процедуры должны требовать проведения проверки корректирующих и профилактических мер путем оценки риска до выполнения. Любое корректирующее или предупреждающее действие по устранению причин реальных или потенциальных несоответствий должно учитывать значительность проблем и быть соизмеримым с возникшим риском OH&S. Организация должна осуществлять и регистрировать любые изменения в документированных процедурах вытекающие из работы связанной с поправками и профилактической работой. 4.5.3. Регистрация данных и управление зарегистрированными данными Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры идентификации поддержки и хранения зарегистрированных данных по профессиональной безопасности и здоровью также как и результатов аудитов и обзоров анализа . Зарегистрированные данные по профессиональной безопасности и здоровью должны быть разборчивы иметь идентификацию и обеспечивать прослеживаемость. Зарегистрированные данные должны храниться в легко доступном месте быть защищенными от повреждения износа или потерь. Необходимо установить и документировать период их хранения. Ведение и хранение зарегистрированных данных должно соответствовать требованиям спецификации OHSAS. 4.5.4. Аудит Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии программу аудита и процедуры периодических проверок системы управления которые следует проводить чтобы: a Определить насколько система управления профессиональной безопасностью и здоровьем: - соответствует запланированной схеме управления включая соответствие требованиям настоящего стандарта; - должным образом внедрена и поддерживается; - эффективна в удовлетворении требований политики и обозначенных целей; b Проанализировать результаты предыдущих аудитов; c Предоставить информацию по результатам аудитов руководству. Программа аудитов включая любой график должна базироваться на результатах оценки риска в процессе работы организации и результатах предыдущих аудитов. Процедуры аудитов должны включать в себя: область аудита частоту и методики его проведения компетентность и ответственность персонала требования для должного проведения аудитов и форму отчета о результатах. Там где возможно аудит должен проводиться персоналом независимым от лиц несущих непосредственную ответственность за проверяемую работу. Примечание: слово «независимый» здесь не обязательно обозначает стороннее лицо для данной организации. 4.6. Анализ со стороны руководства Рис. 6 - Анализ со стороны руководства Высшее руководство организации должно проводить анализ системы управления в области профессиональной безопасности и здоровья в установленные промежутки времени чтобы обеспечить ее постоянную пригодность адекватность и эффективность. Процесс анализа со стороны руководства должен обеспечить сбор необходимой информации для того чтобы руководство могло проводить такую оценку. Этот анализ должен быть документально оформлен. Анализ со стороны руководства должен указывать на возможность изменений в политике целевых показателях и других элементах системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем в свете результатов аудита системы изменения условий и постоянного улучшения. Приложение А информативное Соответствия между OHSAS 18001 ISO 14001:1996 и Пункт OHSAS 18001 Пункт ISO 14001:1996 Пункт ISO 9001 :1994 1. Область применения 1. Область применения 1. Область применения 2 Справочные издания 2. Нормативные сноски 2. Нормативные сноски 3 Термины и определения 3 Определения 3. Определения 4. Элементы системы управления OH&S 4. Требования к системе управления окружающей средой 4. Требования системы качества 4.1. Общие требования 4.1. Общие требования 4.2.1. Общие 1-ое предложение 4.2. Политика OH&S 4.2. Политика по отношению к окружающей среде 4.1.1. Политика в отношении качества 4.3. Планирование 4.3. Планирование 4.2. Система качества 4.3.1. Планирование для определение опасности оценки риска управления риском 4.3.1. Аспекты окружающей среды 4.2. Система качества 4.3.2. Законодательные и другие требования 4.3.2. Легальные и прочие требования - - 4.3.3. Целевые показатели 4.3.3. Целевые и плановые показатели 4.2. Система качества 4.3.4. Программа ы управления OH&S 4.3.4. Программа ы управления окружающей средой 4.2. Система качества 4.4. Внедрение и управление 4.4. Внедрение и управление 4.2. 4.9. Система качества Управление процессом 4.4.1. Структура и обязанности 4.4.1. Структура и обязанности 4.1. 4.1.2. Обязанности руководства Организация 4.4.2. Обучение осведомленность и компетентность 4.4.2. Подготовка кадров 4.18. Подготовка кадров 4.4.3. Консультация и связь 4.4.3. Связь - - 4.4.4. Документация 4.4.4. Документация системы управления окружающей средой 4.2.1. Общее без 1-го предложения 4.4.5. Управление данными и документацией 4.4.5. Управление документацией 4.5. Управление данными и документацией 4.4.6. Управление операциями 4.4.6. Управление операциями 4.2.2. 4.3. 4.4. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.15 4.19 4.20 Процедуры по системе качества Анализ контракта Управление проектом Приобретения Продукт поставляемый заказчиком Определение и прослеживаемость продукции Управление процессом Обработка хранение упаковка сохранение и поставка Обслуживание Статистические методы 4.4.7. Аварийная ситуация: готовность и реагирование 4.4.7. Аварийная ситуация: готовность и реагирование - - 4.5. Работа по проверке и корректировке 4.5. Работа по проверке и корректировке - - 4.5.1. Проведение измерения и мониторинг 4.5.1. Мониторинг и измерение 4.10. Проверка и тестирование 4.11. Управление проверочного измерительного и контролирующего оборудования Статус проверки и контроля 4.12. 4.5.2. Инциденты несчастные случаи несоответствия и корректирующие и предупреждающие действия 4.5.2. Несоответствия и корректирующие и предупреждающие действия 4.13. Управление несоответствующей продукции 4.14. Корректирующая и профилактическая работа 4.5.3. Регистрация документов и руководство регистрацией 4.5.3. Регистрация документов 4.16. Управление зарегистрированными данными по качеству 4.5.4. Аудит 4.5.4. Аудит системы управления окружающей средой 4.17. Внутренние аудиты качества 4.6. Анализ со стороны руководства 4.6. Анализ со стороны руководства 4.1.3. Анализ со стороны руководства Приложение А Соответствие ISO 14001 ISO 9001 Приложение В Соответствия ISO 9001 - - Библиография Приложение С Библиография Приложение А Библиография См. OHSAS 18002 Приложение А Руководство по использованию спецификации - - Библиография ISO 9001:1994 Системы Качества: Модель обеспечения качества при проектировании разработке производстве монтаже и обслуживании. ISO 14001:1996 Системы управления окружающей средой - Спецификация с руководством для использования. ISO/EEC Руководство 2:1996 Стандартизация и смежные виды деятельности - Общий словарь. Дополнительная литература Объединенного Королевства Публикации стандартов BSI Британский комитет стандартов Лондон W4 4AL BS 8800:1996 Руководство к системам управления профессиональной безопасностью и здоровьем BS EN 30011-1:1993 Инструкции для проверки систем качества - Аудит BS EN 30011-2:1993 Инструкции для проверки систем качества -квалификационные критерии для аудиторов систем качества BS EN 30011-3:1993 Инструкции для проверки систем качества - Программа управления и аудита BS EN ISO 9001:1994 Системы качества: Модель обеспечения качества при проектировании разработке производстве монтаже и обслуживании BS EN ISO 14001:1996 Системы управления окружающей средой -Спецификация с руководством для использования Публикации по комиссиям и исполнительным органам в области безопасности и здоровья 1 Комиссия по безопасности и здоровью. Управление безопасностью и здоровьем на работе. 1992 Лондон: офис канцтоваров 2 Исполнительный орган в области безопасности и здоровья. Успешное управление в области безопасности и здоровья. HS G 65. 1996 Лондон: офис канцтоваров. OHSAS 18001 поддерживает высокий уровень соответствия технической эквивалентности UNE 81900. Эта публикация не ставит целью включить все необходимые положения контракта. Пользователи ответственны за ее правильное применение. Соответствие с этой публикацией системы оценки профессиональной безопасности и здоровья не освобождает от законных обязательств. 2