НАОП 1.3.10-1.08-77

НАОП 1.3.10-1.08-77 Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий Министерства химической промышленности

Всесоюзный научно-исследовательский институт техники безопасности в химической промышленности   ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНО ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  Северодонецк 1982       Вопросы 1. Кто имеет право управлять локомотивами дрезинами и прочими самоходными единицами?               2. Периодичность проверки знаний "Правил" у лиц работающих на железнодорожном транспорте промышленных предприятий на должностях связанных с движением поездов передаточных составов и маневровой работой       3. Какого возраста лица допускаются к занятию должностей непосредственно связанных с движением поездов?   Ответы + 1. Только уполномоченные на это работники во время дежурства. 2. Все лица прошедшие подготовку на специализированных курсах и стажировку по данной специальности не менее 10 дней. 3. Все лица прошедшие подготовку на специализированных курсах и стажировку по данной специальности не менее 1 месяца. 4. Уполномоченные на это работники а также лица прошедшие стажировку в качестве вторых лиц не менее одного месяца. 5. Уполномоченные на это работники а также лица прошедшие стажировку в качестве вторых лиц не менее двух месяцев.   + 1. Не реже одного раза в два года. 2. Не реже двух раз в год 3. Не реже одного раза в три года. 4. Не реже одного раза в пять лет. 5. Не реже одного раза в год.    + 1. Не моложе 18 лет. 2. Не моложе 18 лет и не старше 60 лет. 3. Не моложе 18 лет допускаются к управлению локомотивами остальные - не моложе 17 лет.      4. Какой стаж работы в качестве помощников машинистов локомотивов требуется для выпускников специальных школ и техникумов соответствующих специальностей допускаемых к управлению электровозом тепловозом паровозом?       5. Допускаются ли к управлению тепловозами и электровозами машинисты паровозов?   4. Не моложе 20 лет допускаются к управлению локомотивами остальные не моложе 18 лет. 5. Не моложе 20 лет.   + 1. Не менее одного года. 2. Не менее двух лет. 3. Не менее 6 месяцев. 4. Для лиц допускаемых к управлению электровозом и тепловозом не менее одного года паровозом не менее 6 месяцев. 5. Для лиц допускаемых к управлению электровозом и тепловозом - не менее 2 лет паровозом - не менее одного года.   + 1. Допускаются после сдачи теоретических и практических испытаний и при стаже работы помощником маши -ниста на этих локомотивах не менее 3 месяцев. 2. Не допускаются. 3. Допускаются после сдачи теоретических и практических испытаний и при стаже работы помощником машиниста на этих локомотивах не менее 1 месяца.  4. Допускаются при стаж. работы помощником машиниста на этих локомотивах не менее 6 месяцев.  5. Допускаются при стаже работы помощником машиниста на этих локомотивах не менее 2 месяцев.   6. Какой стаж работы Б качестве помощников машинистов локомотивов требуется для инженеров соответствующих специальностей допускаемых к управлению электровозом тепловозом паровозом?       7. Может ли быть предоставлено право управления мотовозом мотодрезиной лицам прошедшим подготовку на специализированных курсах?         8. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках.   + 1. Не менее 6 месяцев. 2. Не менее 3 месяцев. 3. Не менее 1 месяца. 4. Для лиц допускаемых к управлению электровозом и тепловозом не менее 6 месяцев; паровозом - не менее 3 Месяцев. 5. Для лиц допускаемых к управлению электровозом и тепловозом не менее 3 месяцев; паровозом - не менее 1 месяца. + 1. Может при условии сдачи ими соответствующих испытаний и стажировки не менее 1 месяца. 2. Может при условии сдачи ими соответствующих испытаний и стажировки не менее 3 месяцев 3. Может только при условии сдачи ими теоретических и практических испытаний.  4. Может при условии сдачи ими соответствующих испытаний и стажировки не менее 10 дней.  5. Может. + 1. Не менее 4100 мм 2. Но менее 4500 мм. 3. Не менее 4800 мм. 4. Не менее 5000 мм. 5. Не менее 4000 мм.   Вопросы 9. Расстояние между осями смежных путей в производственных цехах          10. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса должны размещаться грузы?            11. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути за исключением скальных я дренирующих грунтов.   Ответы +1. Определяется проектной документацией и должно быть не менее 4100 мм.  2. Определяется проектной документацией и должно быть не менее 3500 мм. 3. Определяется проектной документацией и должно быть не менее 4800 мм. 4. Не менее 4000 мм.  5. Не менее 5000 мм. +1. Не ближе 2 м при высоте грузов до 1200 мм не ближе 2 5 м при высоте грузов свыше 1200 мм.  2. Не ближе 1 5 м при высоте грузов до 1200 мм не ближе 2 м при высоте грузов свыше 1200 мм. 3. Не ближе 1 5 м при высоте грузов до 1200 мм не ближе 3 м при высоте грузов свыше 1200 мм. 4. Не ближе 1 м при высоте грузов до 1200 мм не ближе 2 м при высоте грузов свыше 1200 мм. 5. Не ближе 2 м при высоте грузов до 1200 мм не ближе 3 м при высоте грузов свыше 1200 мм. +1. На однопутных линиях не менее 5 м на двухпутных -не менее 9 1 м.  2. На однопутных линиях не менее 4 6 м на двухпутных -не менее 8 7 м. 3. На однопутных линиях не менее 4 2 м на двухпутных-не менее 5 м.         12. Ширина земляного полотна поверху прямых участков пути в скальных и дренирующих грунтах.            13. Периодичность инструментальной проверки плана и профиля главных и станционных путей.     14. В каком из ответов наиболее полно и правильно приведены неисправности при которых запрещается эксплуатировать стрелочные переводы?   4. На однопутных линиях не менее 6 2 м на двухпутных-не менее 10 1 м. 5. На однопутных линиях не менее 4 м на двухпутных -не менее 8 м. +1. На однопутных линиях не менее 4 6 м на двухпутных-не менее 8 7 м.  2. На однопутных линиях не менее 5 м на двухпутных -не менее 9 1 м. 3. На однопутных линиях не менее 4 м на двухпутных -не менее 8 7 м.  4. На однопутных линиях не менее 4 6 м на двухпутных -не менее 9 1 м. 5. На однопутных линиях не менее 5 м на двухпутных -не менее 8 7 м. +1. Не реже одного раза в 5 лет. 2. Не реже одного раза в 3 года. 3. Не реже одного раза в 6 лет.  4. Ежегодно. 5. Не реже одного раза в 2 года. 1. Разъединение стрелочных остряков отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более измеряемое против первой тяги.  2. Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более измеряемого в сечении где ширина головки остряка поверху 50 мм и более.     15. На какую величину допускается выкрашивание стрелочных остряков на главных приемо отправочных и прочих железнодорожных путях           16. По чьему распоряжению производится укладка и снятие постоянных стрелочных переводов и глухих пересечений   3. Излом остряка рамного рельса крестовины разрыв одного контррельсового болта. + 4. Неисправности перечисленны в ответах 1 2 и 3. 5. Только неисправности перечисленные в ответах 1 и 3. + 1. Не более 200 мм на главных не более 300 мм на приемо-отправочных не более 400 мм - на прочих железнодорожных путях.  2. Не более 300 мм - на главных не более 400 мм - на приеме отправочных не более 500 мм - на прочих железнодорожных путях. 3. Не более 100 мм - на главных не бол°р 200 мм - на приемо отправочных не более 300 мм на прочих же лезнодорожных путях. 4. Не более 200 мм - на главных и приемо- отправочных не более 300 мм на прочих железнодорожных путях. 5. Не более 300 мм - на главных и приемо-отправочных не более 400 мм - ча прочих железнодорожных путях. + 1. Руководителя предприятия организации . 2. Главного механика 3. Начальника железнодорожного цеха. 4. Начальника станции. 5. Руководителя поездных и маневровых работ на данном участке.   17. Допускается ли эксплуатация стрелочных переводов без контроль ных замков?   +1. Допускается в особых случаях если наличие замков не обеспечивает пропускной способности. 2. Не допускается. 3. Допускается только на путях ведущих в предохранительные и улавливающие тупики. 4. Допускаются только на однопутных линиях.  5. Допускается.   18. Обязательно ли оборудовать стрелки расположенные на территории предприятия стрелочными указателями?   + 1. Обязательно за исключением стрелок включенных в электрическую централизацию и стрелок подгорочных горловин сортировочных парков. 2. Не обязательно за исключением стрелок имеющих контрольные замки. 3. Обязательно только стрелки ведущие к главным и приемо отправочным путям. 4. Обязательно исключение составляют только стрелки включенные в электрическую централизацию. 5. Обязательно.   19. Кго дает разрешение на устройство пересечений ж^лезчодорож-ного пути другими железнодорожными или трамвайными путями шогссчтымн и грунтовыми дорогами?   +1. Руководитель предприятия.  2. Главный механик предприятия. 3. Начальник отделения дороги. 4. Начальник службы пути. 5. Ревизор по безопасности движения поездов.   Вопросы 20. Нормальное положение автоматических и неавтоматических шлагбаумов на переездах.   Ответы +1. Автоматических открытое неавтоматических закрытое. 2. Автоматических закрытое неавтоматических открытое. 3. Открытое. 4. Закрытое.  5. Автоматических открытое неавтоматических определяется дежурным по переезду.   21. Кто устанавливает классификацию переездов и порядок их охраны?   +1. Руководитель предприятия организации . 2. Главный инженер предприятия организации . 3. Начальник службы пути. 4. Ревизор по безопасности движения. 5. Начальник станции.   22. Какими видами связи оборудуются все охраняемые переезды?   + 1. Телефонной или радиосвязью. 2. Только телефонной связью. 3Только радиосвязью.  4. Телефонной или прямой распорядительной связью. 5. Телефонной или радиосвязью или громкоговорящей связью.   23. Высота габаритных ворот устанавливаемых с обеих сторон переезда на электрифицированных участках.   + 1. Не более 4 5 м. 2. Не более 5 м. 3. Не более 5 5 м 4. Не более 3 5 м. 5. Не более 3 м.   Вопросы 24. Допускается ли провоз по переездам особо тяжелых и громоздких грузов?   Ответы + 1. Допускается с разрешения дорожного мастера и под его наблюдением. 2. Не допускается. 3. Допускается только с разрешения начальника станции. 4. Допускается только с разрешения руководителя поездной маневровой работы на данном участке. 5. Допускается с разрешэния дежурного по переезду и под его наблюдением.   25. В оком из ответов наиболее полно и правильно перечислены обязанности дежурного по переезду?   1. Должен обеспечивать безопасное движение подвижного состава и автогужевого транспорта на переезде. 2. Должен своеврем?нно открывать и закрывать переезд и подавать установленные сигналы. 3. Обязан принять меры к остановке поезда в случае обнаружения неисправности угрожающей безопасности движения. + 4. Обязанности перечисленные в ответах 1 2 и 3. 5. Только обязанности перечисленные в ответах 1 и 2.   26. Допускается ли производство работ на подземных и надземных коммуникациях в местах Пересе -чения с железнодорожными путями?   + 1. Допускается только с разрешения начальника железнодорожного цеха.  2. Допускается с разрешения начальника станции и под его наблюдением. 3. Не допускается.  4. Допускается только с разрешения руководителя пред-приятия организации 5. Допускается только с разрешения начальника службы движения.   Вопросы 41. Какие телефоны допускается включать в провода поездной диспетчерской связи?   Ответы + 1. Только телефоны дежурных по станциям операторов дежурных по локомотивным депо тяговым нодстанции ям и локомотивных диспетчеров.  2. Только телефоны дежурных по станциям операторов дежурных по локомотивным депо и локомотивных дис петчеров. 3. Телефоны дежурных по станциям тяговым подстанции ям локомотивных диспетчеров стрелочных постов и переездов. 4. Только телефоны дежурных по станциям. 5. Телефоны дежурных по станциям операторов дежур ных по локомотивным депо тяговым подстанциям ло комотивных диспетчеров стрелочных постов и пере ездов.   42. На каком расстоянии устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать надежную связь маши нистов локомотивов ?   + 1. Не менее 3 км. 2. Не менее 5 км. 3. Не менее 1 км. 4. Не менее 2 км. 5. Не менее 10 км.   43. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до земли на перегонах.   +1. Не менее 2 5 м при максимальной стреле провеса.  2. Не менее 2 м при максимальной стреле провеса 3. Не менее 2 5 м при минимальной стреле провеса. 4. Не менее 1 5 м. 5. Не менее 3 м.   Вопросы 44. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до земли на станциях.   Ответы +1. Не менее 3 м при максимальной стреле провеса. 2. Не менее 2 5 м при максимальной стреле провеса. 3. Не менее 1 5 м при минимальной стреле провеса. 4. Не менее 3 5 м. 5. Не менее 5 м.   45. Кто допускается к вскрытию ап паратов поездной и станционной радиосвязи?   +1. Только уполномоченные работники службы сигнализации и связи. 2. Только начальник службы сигнализации и связи. 3. Только начальник станции. 4. Только начальник станции и дежурный диспетчер. 5. Только начальник станции и начальник железнодорожного цеха.   46. Допускаются ли временные изменения зависимостей устройств СЦБ?     + 1. Допускаются с разрешения начальника железнодорожного цеха не более чем на 5 суток а на большой срок - с разрешения руководителя предприятия. 2. Не допускаются. 3. Допускаются только с разрешения начальника железнодорожного цеха не более чем на 10 суток. 4. Допускаются только с разрешения руководителя предприятия не более чем на 5 суток. 5. Допускаются только с разрешения начальника службы сигнализации и связи на срок не более 5 суток.   Вопросы 44. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до земли на станциях.   Ответы +1. Не менее 3 м при максимальной стреле привеса.  2. Не менее 2 5 м при максимальной стреле провеса. 3. Не менее 1 5 м при минимальной стреле провеса. 4. Не менее 3 5 м. 5. Не менее 5 м.   45. Кто допускается к вскрытию ап- паратов поездной и станционной радиосвязи?   +1. Только уполномоченные работники службы сигнализации и связи. 2. Только начальник службы сигнализации и связи. 3. Только начальник станции. 4. Только начальник станции и дежурный диспетчер. 5. Только начальник станции и начальник железнодорожного цеха.   46. Допускаются ли временные изменения зависимостей устройств СЦБ?   + 1. Допускаются с разрешения начальника железнодорожного цеха не более чем на 5 суток а на большой срок - с разрешения руководителя предприятия.  2. Не допускаются. 3. Допускаются только с разрешения начальника железнодорожного цеха не более чем на 10 суток. 4. Допускаются только с разрешений руководителя предприятия не более чем на 5 суток. 5. Допускаются только с разрешения начальника службы сигнализации и связи на срок не более 5 суток.   Вопросы 47. Под чьим наблюдением производятся испытания действующих устройств СЦБ кроме участков оборудованных диспетчерской централизацией ?   Ответы + 1. Дежурного по станции. 2. Начальника железнодорожного цеха. 3. Дежурного диспетчера. 4. Начальника сталции. 5. Только начальника службы сигнализации и связи.   48. Кто устанавливает периодичность проверки видимости сигналов с пути и с локомотива а также перечень должностных лиц осуще-ствляющих эти проверки?   +1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Только руководитель предприятия. 3. Только главный инженер предприятия. 4. Периодичность проверки видимости сигналов с пути и локомотива - начальник службы пути перечень лиц осуществляющих эти проверки начальник железнодорожного цеха 5. Периодичность проверки видимости сигналов с пути и локомотива начальник железнодорожного цеха перечень лиц осуществляющих проверки - топько руководитель предприятия.   49. Уровень напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при заданных размерах движения.   + 1. Не ниже 2/3 номинального условного напряжения при наиболее неблагоприятны сочетаниях нагрузок. 2. Не ниже 1/3 номинального напряжения при наиболее неблагоприятных сочетания нагрузок. 3. Не ниже 25% номинального напряжения при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок. 4. Не ниже 50°.%- номинального нпнря жения.  5. Pавен он номинальному напряжению при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузох.   Вопросы 50. Расстояние от нижней точки проводов воздушных высоковольтных линий электропередачи до земли на перегонах.   Ответы + 1. Не манее 6 м при максимальной стреле провеса. 2. Не менее 5 м при максимальной стреле провеса.  3. Не менее 6 м при минимальной стреле провеса. 4. Не менее 8 м 5. Не менее 10 м.   51. Расстояние от нижней точки проводов воздушных вьк оковопьтных линий электропередачи питающих устройства автоблокировки и дис-печерской ценгралпзации до уровня верха головки рельса при пересечениях железнодорожных путей.   +1. Не менее 7 5 м 2. Не менее 7 м. 3. Не менее 5 м. 4. Не менее 5 5 м. 5. Не менее 10 м.   52. Кто и в какие сроки должен осматривать стрелочные переводы не оборудованные устройствами   + 1. Начальник станции совместно с дорожным мастером -не реже 1 раза в месяц комиссия - не реже 1 раза в квартал. 2. Начальник станции совместно с дорожным мастером -не реже 1 раза в квартал. 3. Комиссия не реже 1 раза в месяц. 4. Начальник станции совместно с дорожным мастером -не реже 1 разв квартал комиссия - не реже 1 раза в полгода. 5. Начальник станции совместно с дорожным мастером -не реже 2 раз в месяц комиссия не реже 1 раза в месяц.   Вопросы 53. На каком расстоянии от мест производства работ требующих остановки поездов устанавливаются переносные красные сигналы?   Ответы +1. 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон. 2. 30 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон. 3. На границе ограждаемого участка с обеих сторон.  4. 25 м от границ ограждаемого участка с одной из сторон. 5. 75 м от границ ограждаемого участка с одной из сторон.   54. На каком расстоянии от переносных красных сигналов устанавливаемых при ограждении участка где производятся работы требующие остановки поездов помещаются переносные сигналы уменьшения скорости?   +1. На расстоянии тормозного пути предусмотренного приказом начальника железнодорожного цеха. 2. На расстоянии 1/2 тормозного пути предусмотренного приказом начальника железнодорожного цеха. 3. 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон. 4. 30 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон. 5. 75 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон.   55. На каком расстоянии от Границ опасного места где производятся работы требующие следования поездов с уменьшенной скоростью устанавливаются переносные сигнальные знаки "Начало опасного места" "Конец опасного места"?   +1. 15 м.  2. 20 м. 3. 10 м. 4. 25 м. 5. На расстоянии тормозного пути.   Вопросы 50. Кто дает согласно на производство работ на станционных путях требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости?   Ответы + 1. Дежурный по станции. 2. Дежурный диспетчер. 3. Начальник железнодорожного цеха. 4. Начальник службы пути или уполномоченный им работник. 5. Лица перечисленные в ответах 2 и 3.   57. Кто даст разрешение на закрытие перегона для производства работ если такое- закрытие не вызовет изменения установленных размеров движения времени прибытия и отправления поездов на соседние станции?   + 1. Начальник железнодорожного цеха или дежурный диспетчер. 2. Только начальник железнодорожного цеха. 3. Только дежурный диспетчер. 4. Дежурный по станции. 5. Только начальник службы пути или уполномоченный им работник.   58. С кем согласовывается закрытие перегонов соединяющих предприятие и станцию примыкания МНС   + 1. С начальником станции примыкания. 2. С начальником железнодорожного цеха предприятия. 3. С начальником службы пути или уполномоченным им работником. 4. С дежурным поюстанции примыкания. 5. С ревизором по безопасности движения поездов.   59. Порядок выдачи разрешения на закрытие перегонов или путей перед началом работ и открытие их после окончания paбот ?   + 1. Приказом диспетчера в форме уведомления или теле- фонограмма 2. Распоряжением начальника железнодорожного цеха. 3. Распоряжением руководителя поездных и м аневровых работ на данном участке.     4. Приказом начальника службы пути в форме письменного уведомления или телефонограммы. 5. Приказом дежурного по станции в форме письменного уведомления или телефонограммы.   60. Кто дает разрешение на открытие путей где произвоцились работы связанные с устройствами энергоснабжения или СЦБ и связи и не вызывающие нарушение целости пути?   +1. Начальник контактной сети или службы сигнализации и связи а также по их уполномочию мастер контактной сети или старший электромеханик СЦБ и связи. 2. Только начальник контактной сети или службы сигнализации и связи. 3. Только начальник контактной сети или по его уполномочию мастер контактной сети или старший электромеханик ГЦБ и связи. 4. Только начальник службы пути. 5. Дежурный диспетчер.   61. Кто устанавливает порядок выхода локомотивов принадлежащих предприятию на станции примыкания?   + 1. Начальчик отделения дороги.  2. Начальник станции примыкания. 3. Дежурный по станции.  4. Начальник железнодорожного цеха предприятия. 5. Начальник службы пути.   62. В каком из перечисленных ответов наиболее полно и правильно названы отличительные знаки и надписи наносимые на каждую единицу подвчжного состава при надлежащего предприятию'   1. Номер и табличка завода-изготовителя с указанном даты и места постройки. 2. Вес тары кроме локомотива и наименование предприятия владельца. 3. Дата и место производств устнновленных видов ремонта.     +4. Отличительные знаки и надписи перечисленные в ответах 1 2 и 3. 5. Только отличительные знаки и надписи перечисленные в ответах 1 и 2.   63. В каком из перечисленных ответов наиболее полно и правильно приведены отличительные знаки и надписи наносимые на локомотивах и моторвагонном подвижном составе принадлежащем предприятию?   1. Номер табличка завода-изготовителя с указанием даты и места постройки. 2. Дата и место производства установленных видов ремонта наименование предприятия-владельца. 3. Конструкционная скорость серия табличка и надписи об освидетельствовании резервуаров контрольных приборов и котла. + 4. Отличительные знаки и надписи перечисленные в ответах 1 2 3. 5. Только отличительные знаки и надписи перечисленные в ответах 1 и 3.   64. В каком из перечисленных ответов наиболее полно и правильно приведены отличительные знаки и надписи наносимые на грузо-вые вагоны и цистерны   1. Номер табличка завода-изготовителя с указанием даты и моста постройки. + 2. Отличительные знаки и надписи перечисленные в ответах 1 3 4.  3. Дата и место производства установленных видов ремонта вес тары наименование предприятия-владельца. 4. Грузоподьемность трафарет "Срочный возврат" с указанием станции и дороги приписки.  5. Только отличительные знаки и надписи перечисленные в ответах 4.   Вопросы 65. Какие цистерны должны быть зарегистрированы в органах Госгор-технадзора?     Ответы + 1. Цистерны предназначенные для перевозки сжиженных газов и других химикатов находящихся под давлением. 2. Цистерны для перевозки сыпучих грузов с пневмовыг -рузкой. 3. Цистерны перечисленные в ответах 1 и 2. 4. Только специальные цистерны предназначенные для перевозки продуктов предусмотренных техническим проектом цистерны. 5. Все цистерны перечисленные в ответах 1 2 и 4.   66. Допускается ли вносить изменения в конструкцию кузова и других частей вагонов подвижного состава принадлежащего предприятию и не выходящего на общую сеть железных дорог?   + 1. Допускается с разрешения руководителя предприятия при условии соблюдения габаритов подвижного состава и обеспечения безопасности движения. 2. Не допускается. 3. Допускается с разрешения начальника железнодорожного цеха при условии соблюдения габаритов подвижного состава и обеспечения безопасности движения. 4. Допускается с разрешения ревизора по безопасности движения поездов при условии соблюдения габаритов подвижного состава. 5. Допускается с разрешения главного управления пути при условии соблюдения габаритов подвижного соста ва и обеспечения безопасного движения.   Вопросы 67. Кто устанавливает порядок нумерации вагонов принадлежащих предприятию организации и обращающихся на путях предприятия без выхода на пути МПС?   Ответы +1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Начальник депо железнодорожного цеха. 3. Руководитель предприятия. 4. Главный кондуктор. 5. Ревизор по безопасности движения поездов.   68. Кто определяет необходимость оборудования локомотивов не выводящих на общую сеть железных дорог скоростомерами устройствами локомотивной сигнализации и устройствами автоматической остановки?   +1. Руководитель предприятия организации . 2. Начальник железнодорожного цеха.  3. Начальник службы сигнализации и связи. 4. Начальник службы пути или уполномоченный им работник. 5. Начальник контактной сети.   69. Каким видам осмотра должны подвергаться колесные пары?   1. Только осмотру под подвижным составом. 2. Только обыкновенному освидетельствованию.  3. Только полному освидетельствованию. + 4. Всем видам осмотра перечисленным в ответах 1 2иЗ.  5. Только видам осмотра перечисленным в ответах 1 и 2.   70. Расстояние между внутренними гранями колес.   +1. 1440 мм.  2. 1445 мм. 3. 1450 мм.  4. 1435 мм. 5. 1430 мм.   Вопросы 71. Допускаемая величина проката по кругу катания у локомотивов тен-деров и пассажирских вагонов включаемых в поезда обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч.   Ответы +1. Не более 5 мм. 2. Не более 6 мм.  3. Не более 7 мм.  4. Не более 8 мм. 5. Не более 9 мм.   72. Толщина гребня у локомотивов тендеров и пассажирских вагонов включаемых в поезда обращающиеся со скоростью свыше 120 км/ч.   +1. Не более 53 мм и не менее 28 мм. 2. Не более 3З мм и не менее 25 мм. 3. Не более 33 мм и не менее 28 мм. 4. Не более 35 мм и не менее 25 мм. 5. Не более 35 мм и не менее 20 мм.   73. Величина вертикального подреза гребня у локомотивов при которой разрешается выпускать в эксплуатацию подвижной состав.   +1. Не более 18 мм.  2. Не более 16 мм.  3. Не более 20 мм. 4. Не более 22 мм.  5. Не более 28 мм.   74. Допускаемая величина проката по кругу катания у локомотивов а также у моторвагонного подвижного состава в поездах дальнего сообщения.   +1. Не более 7 мм. 2. Не более 8 мм. 3. Не более 9 мм. 4. Не более 10 мм. 5. Не более 5 мм.   Вопросы 75. Допускаемая величина проката по кругу катания у моторвагонного подвижного состава в поездах местного и пригородного сообщения.   Ответы +1. Не более 8 мм. 2. Не более 7 мм. 3. Не более 5 мм. 4 Не более 9 мм. 5. Не более 10 мм.   76. Величина проката по кругу катания у тендеров и грузовых вагонов включаемых в поезда обращающиеся со скоростью до 120 км/ч.   +1. Не более 9 мм. 2. Не более 8 мм.  3. Не более 7 мм. 4. Не более 6 мм. 5. Не более 5 мм.   77. Кто является ответственным за техническое состояние ударно-тяговых устройств в составе поезда?   + 1. Осмотрщик вагонов а где его нет - кондуктор составитель подготовивший поезд к отправлению. 2. Машинист локомотива. 3. Только начальник железнодорожного цеха. 4. Бригадир локомотивной бригады. 5. Только начальник депо железнодорожного цеха.   78. Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов в составе?   + 1. Кондуктор составитель подготовивший поезд к отправлению. 2. Бригадир локомотивной бригады. 3. Машинист локомотива. 4. Бригадир бригады пункта технического осмотра. 5. Начальник депо железнодорожного цеха.   Вопросы 79. Кто является ответственным за правильность сцепления локомотива с первым вагоном поезда?   Ответы + 1. Машинист локомотива. 2. Осмотрщик вагонов. 3. Кондуктор подготовивший поезд к отправлению. 4. Бригадир бригады пункта технического осмотра. 5. Бригадир бригады профилактического осмотра.   80. В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены неисправности при которых запрещается выпускать под поезда и передаточные составы локомотивы?   1. Неисправные: свисток парогазовоздушный насос или компрессор автоматический или ручной тормоз локомотива или тендера прибор освещения песочницы. 2. Неисправный манометр отсутствие предохранительных устройств рычажной передачи тормоза. 3. Неисправные: ударные и сцепные устройства требующие замены их деталей; средства пожаротушения. +4. Неисправности перечисленные в ответах 1 2 и 3.  5. Только неисправности перечисленные в ответах 1 и 2.   81. При каких неисправностях запрещается выпускать под поезда и передаточные составы тепловозы?   1. Неисправный насос масляной водяной и топливной систем; не работающий цилиндр двигателя. 2. Коренной или шатунный подшипник коленчатого вала двигателя с подплавленной или выкрошившейся баббитовой заливкой; неисправный тяговый электродвигатель 3. Неисправны аккумуляторная батарея вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей гидромеханическая передача. + 4. Неисправности перечисленные в ответах 1 2 и 5. Только неисправности перечисленные в ответах 1 и 2.   Вопросы 82. В каких ответах наиболее полно и правильно перечислены лица систематически проверяющие техническое состояние вагонов?   | Ответы 1. Осмотрщики вагонов. 2. Составительские бригады. + 3. Лица перечисленные в ответах 1 и 2. 4. Специально назначенный работник вагонного депо. 5. Лица перечисленные в ответах 1 2 и 4.   83. Кто устанавливает порядок осмотра вагонов?   +1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Начальник вагонного депо. 3. Главный кондуктор. 4. Начальник пункта технического осмотра. 5. Лица перечисленные в ответах 3 и 4.   84. В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены неисправности при которых запрещается ставить в поезда и передаточные составы вагоны?   1. Неисправность колесной пары требующая ее замены; излом пли изогнутость буксовой лапы излом рессорной державки; неисправность буксы. 2. Излом хомута или листа рессоры трещина в коренном листе рессоры; неисправность автосцепки поглощающего аппарата или тягового хомута автосцепного устройства требующая их замены. 3. Излом подбрюшного бруса цистерны; сдвиг и течь кот-да цистерны; неисправность поручней и подножек; неисправность обшивки или попа а также запорного механизма люка у полувагона.  + 4. Неисправности перечисленные в ответах 1 2 и 3. 5. Только неисправности перечисленные в ответах 1 и 3.   Вопросы 85. Разрешается ли ставить в поезда и передаточные составы крытые грузовые вагоны имеющие перекос кузова?   Ответы + 1. Разрешается ставить вагоны имеющие перекос кузова не более 75 мм.  2. Не разрешается 3. Разрешается ставить вагоны имеющие перекос кузова не более 80 мм.  4. Разрешается ставить вагоны имеющие перекос кузова не более 85 мм. 5. Разрешается ставить вагоны имеющие перекос кузова не более 50 мм.   86. Периодичность технического осмотра локомотивосоставов находящихся в обращении.   +1. Один раз в сутки. 2. Один раз в неделю. 3. Один раз в месяц 4. Два раза в месяц. 5. Один раз в квартал.   87. Кого обязан известить кондуктор составитель в случае обнаружения неисправностей вагонов или неправильной погрузки?   + 1. Диспетчера. 2. Начальника железнодорожного цеха. 3. Начальника пункта технического осмотра. 4. Лиц перечисленных в ответах 1 и 2. 5. Лиц перечисленных в ответах 1 и 3.   88. Кто назначает и отменяет поезда и передаточные составы?   + 1. Руководитель смены железнодорожного цеха. 2. Только начальник железнодорожного цеха. 3. Только руководитель предприятия. 4. Дежурный диспетчер по согласованию с начальником железнодорожного цеха. 5. Только начальник службы пути.   Вопросы 89. Что относится к раздельным пунктам?   Ответы +1. Станции разъезды обгонные пункты заводские карьерные и путевые посты а при автоблокировке -и проходные светофоры. 2. Станции разъезды обгонные пункты заводские карьерные и путевые посты светофоры и семафоры прикрытия.  3. Станции разъезды обгонные пункты заводские карьерные и путевые посты маршрутные светофоры. 4. Только станции разъезды и обгонные пункты.  5. Станции разъезды обгонные пункты выходные маршрутные и проходные семафоры.   90. Что является границей станции на однопутных участках?   + 1. Входные светофоры или семафоры. 2. Предельные столбики.  3. Начало рамного рельса стрелочных переводов.  4. Сигнальные знаки "Граница станции". 5. Проходные светофоры или семафоры.   91. Какие путчи находятся в распоряжении начальника станции?   + 1. Вое пути в пределах станционной территории за исключением переданных в ведение других служб а организаций.  2. Все пути в пределах станционной территории. 3. Все пути в пределах станционной территории за исключением специального назначения и переданных в ведение других служб и организации.       4. Все пути в пределах станционной территории за исключением межстанционных соединительных. 5. Все пути в пределах станционной территории за исключением трех- и четырехниточных путей.   92. Каким документом устанавливается порядок использования технических средств станции?   +1. Техническо-распорядительным актом. 2. Местной технической инструкцией. 3. Приказом руководителя предприятия. 4. Распоряжением начальника железнодорожного цеха. 5. Инструкцией по движению поездов и маневров.   93. Кто составляет и утверждает тех-ническо распорядительный акт станции и местной инструкции?   + 1. Составляет начальник железнодорожного цеха утверждает руководитель предприятия. 2. Составляет начальник станции утверждает главный инженер предприятия. 3. Составляет дежурный по станции утверждает начальник железнодорожного цеха. 4. Составляет начальник железнодорожного цеха утверждает зам. главного инженера по ТБ. 5. Составляет диспетчер утверждает начальник станции.   94. Кто устанавливает порядок осмотра и охраны стрелочных переводов уложенных на перегоне?   + 1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Начальник службы пути. 3. Начальник станции. 4. Работник цеха ответственный за транспорт.  5. Дежурный по станции.   Вопросы 95. Кто является ответственным за перевод стрелок и сигналов и за безопасность движения на станционном посту централизации?   Ответы +1. Дежурный сигналист или дежурный по станции. 2. Старший стрелочник или дежурный диспетчер. 3. Только дежурный по посту. 4. Дежурный постовой стрелочник или дежурный по станции. 5. Дежурный по станции или старший стрелочник.   96. Кто может быть ответственным за перевод стрелок и сигналов и за безопасность движения на стрелочном посту?   1. Дежурный постовой стрелочник.  2. Старший стрелочник. 3. Дежурный по станции. + 4. Лица перечисленные в ответах 1 2 3. 5. Только лица перечисленные в ответах 1 и 2.   97. Разрешается ли на отдельных станциях обслуживать два стрелочных поста одному дежурному постовому стрелочнику?   + 1 . Разр еша ется. 2. Не разрешается. 3. Не разрешается за исключением случаев предусмотренных в техническо-распорядительном акте. 4. Разрешается с согласия начальника станции. 5. Разрешается по указанию начальника железнодорожного цеха.   98. В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены стрелки которые должны запираться перед приемом и отправлением поезда?   1. Охранные стрелки.  2. Стрелки непосредственно входящие в маршрут приема и отправления. + 3. Стрелки перечисленные в ответах 1 и 2. 4. Централизованные стрелки. 5. Стрелки перечисленные в ответах 2 и 4.   Вопросы 99. У кого хранятся ключи от запертых стрелок не оборудованных устройствами ключевой зависимости?   Ответы +1. У дежурного по станции или у старшего стрелочника. 2. Только у начальника станции. 3. У начальника станции или у дежурного по посту.  4. У дежурного диспетчера или у старшего сигналиста.  5. Только у дежурного по посту.   100. Кто переводит и замыкает централизованные стрелки при подготовке маршрута для приема и отправления поездов?   + 1. Дежурный по станции или по его указанию дежурный сигналист или дежурный по посту оператор . 2. Только старший стрелочник. 3. Дежурный постовой стрелочник или старший сгрелочни: 4. Дежурный по станции или по его указанию дежурный постовой стрелочник. 5 Дежурный диспетчер или по его указанию дежурный постовой стрелочник.   101. Кто переводит и запирает нецент рализованные стрелки при подготовке маршрута для приема и отправления поездов?   +1. Дежурный по станции при обслуживании им стрелок или по его указанию дежурный постовой стрелочник или старший стрелочник при непосредственном обслуживании им поста . 2. Дежурный диспетчер а также по его указанию дежурный сигналист.  3. Только дежурный постовой стрелочник. 4. Только дежурный сигналист. 5. Дежурный по станции или по его указанию дежурный сигналист или дежурный по посту.   Вопрос ы 102. Кто переводит стрелки при маневровых передвижениях?   Ответы +1. Сигналисты или стрелочники по распоряжению лица руководящего маневрами. 2. Старший стрелочник по распоряжению дежурного по станции. 3. Дежурный постовой стрелочник по распоряжению лица руководящего маневрами. 4. Дежурный по посту оператор . 5. Дежурный постовой стрелочник или старший стрелочник.   103. Допускается ли перевод стрелок при производстве маневров работниками составительских или локомотивных бригад и другими работниками?   + 1. Допускается на нецентрализованных стрелках. 2. Не допускается.  3. Допускается по специальному разрешению начальника железнодорожного цеха. 4. Допускается только на централизованных стрелках. 5. Допускается в исключительных случаях по специальному разрешению начальника станции.   104. В чьем распоряжении находятся стрелочные переводы на станционных путях а также стрелочные переводы примыкания путей переданных в ведение других организаций?   + 1. Начальника станции.  2. Дежурного по станции.  3. Начальника железнодорожного цеха. 4. Дежурного диспетчера станции. 5. Руководителя железнодорожного транспорта предприятия.   105. Кто осуществляет уход за нецентрализованными стрелочными переводами ?   +1. Стрелочники.  2. Дорожные мастера. 3. Обходчики путей.     4. Монтеры путей. 5. Рабочие путевых бригад.   • 106. На кого возлагается уход за стрелочными переводами кроме нецентрализованных ?   +1. На начальника службы пути дорожных мастеров . 2. На стрелочников.  3. На рабочих путевых бригад. 4. На монтеров путей.  5. На дежурного по посту оператора .   107. Имеет ли право начальник смены давать распоряжение на производство маневровых работ на станционных путях?   +1. Имеет при отсутствии дежурного по станции станционного или маневрового диспетчера.  2. Не имеет. 3. Имеет только в исключительных случаях с разрешения начальника станции. 4. Имеет только после распоряжения руководителя ма -невров. 5. Не имеет за исключением случаев предусмотренных в местной технической инструкции.   108. Кто дает распоряжение на производство маневров на участках оборудованных диспетчерской централизацией?   +1. Дежурный диспетчер.  2. Станционный или маневровый диспетчер. 3. Руководитель маневров.  4. Начальник станции района . 5. Дежурный по станции.   Вопросы 109. Что должен сделать руководитель маневров и машинист перед выездом на стрелки централизованных маршрутов?   Ответы +1. Убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора. 2. Убедиться в наличии разрешающего показания входного сигнала. 3. Убедиться в наличии пригласительного сигнала. 4. Убедиться в наличии условно разрешающего сигнала. 5. Убедиться в наличии запрещающего показания маневрового светофора.   110. Чем должен руководствоваться машинист локомотива при движении по стрелкам не обслуживаемым стрелочниками?   1. Сигналами составительской бригады или кондуктора. 2. Показаниями стрелочных указателей и положением стрелочных остряков.  + 3. Правильно перечисленное в ответах 1 и 2. 4. Наличием пригласительного сигнала или специального разрешения дежурного по станции. 5. Правильно перечисленное в ответах 1 и 4.   у 111. Кто дает разрешение на передвижение маневрового локомотива с вагонами или без них из одного маневрового района в другой?   + 1. Дежурный по станции или диспетчер. 2. Начальник станции. 3. Руководитель маневров. 4. Дежурный по путям парку или диспетчер.  5. Начальник железнодорожного цеха или дежурный по путям парку .   112. С кем должно быть согласовано следование локомотива из одного района в другой?   + 1. С дежурным по путям парку а при его отсутствии с составителем маневрового района в который производится передвижение.     2. С начальником железнодорожного цеха или с маневровым диспетчером. 3. С дежурным по станции а при его отсутствии с маневровым диспетчером. 4. С руководителем маневров района в который производится передвижение. 5. С дежурным по станции или с маневровым диспетчером   113. Какие виды связи используются для передачи заданий на маневровую работу?   +1. Внутристанционная радиосвязь и оповестительная громкоговорящая. 2. Местная телефонная и радиосвязь.  3. Прямая распорядительная или громкоговорящая.  4. Поездная диспетчерская. 5. Энергодиспетчерская связь.   114. При какой скорости движения локомотива с вагонами прицепленными сзади по свободным путям запрещается производить маневры?   + 1. Более 40 км/ч.  2. Более 25 км/ч. 3. Более 45 км/ч.  4. Более 50 км/ч. 5. Более 35 км/ч.   115. При какой скорости движения вагонами вперед по свободным путям запрещается производить маневры?   + 1. Более 25 км/ч. 2. Более 15 км/ч.  3. Более 30 км/ч. 4. Более 20 км/ч. 5. Более 35 км/ч.   Вопросы 116. При какой скорости движения вагонов с людьми а также с негабаритными грузами 3 и 4-й степени запрещается производить маневры?   Ответы +1. Более 15 км/ч 2. Более 10 км/ч. 3. Более 25 км/ч. 4. Устанавливается начальником железнодорожного цеха но не более 20 км/ч. 5. Устанавливается в соответствии с техническо распорядительным актом но не более 10 км/ч.   117 Кто устанавливает скорость движения при маневрах по путям цехов и складов?   +1. Руководитель предприятия в зависимости от местных условий. 2. Начальник железнодорожного цеха в зависимости от погодных условий. 3. Главный инженер предприятия в зависимости от местных условий. 4. Работник цеха ответственный за транспорт. 5. Руководитель маневров в зависимости от местные условий.   118. Используются ли лебедки тракторы и другие технические средства для производства маневров на погрузочно-разгрузочных площадках?   + 1. Используются с разрешения начальника железнодорожного цеха станции . 2. Не используются. 3. Используются с разрешения дежурного диспетчера. 4. Используются с разрешения начальника службы пути. 5. Не используются за исключением случаев предусмотренных в техническо распорядительном акте.   Вопросы 119. С чьего согласия допускается выход маневрового состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках?   Ответы +1. С согласия дежурного поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции. 2. С согласия начальника службы пути. 3. По устному разрешению руководителя маневров.  4. С согласия дежурного диспетчера. 5. С согласия начальника железнодорожного цеха станции .   120. Кому разрешается перевод стрелок не обслуживаемых стрелочниками при производстве маневров в районе расположения этих стрелок?   + 1. Рабочим составительских и локомотивных бригад. 2. Дорожным мастерам. 3. Старшим стрелочникам. 4. Рабочим службы пути. 5. Сигналистам или стрелочникам»   121. Кто устанавливает перечень районов и стрелок не обслуживаемых стрелочниками?   + 1 Начальник железнодорожного цеха. 2. Начальник станции. 3. Начальник службы пути. 4. Дежурный по станции. 5. Дежурный диспетчер.   122. С кем должен согласовать составитель поездов действия маневрового локомотива перед выездом в районы где имеются стрелки не обслуживаемые стрелочниками?   +1. С дежурным по станции. 2. С руководителем маневров. 3. С начальником железнодорожного цеха. 4. С дежурным диспетчером. 5. С начальником станции.   Вопросы 123. Кто должен руководить движением локомотива производящего маневры?   Ответы +1. Руководитель маневров составитель поездов ответственный за правильное их выполнение. 2. Маневровый диспетчер ответственный за правильное их выполнение. 3. Станционный или маневровый диспетчер.  4. Дежурный диспетчер. 5. Дежурный по станции ответственный за правильное их выполнение.   124. Кем устанавливается состав локомотивных и составительских бригад связанных с движением поездов передаточных составов и маневровой работой?   +1. Устанавливается руководителем предприятия по согласованию с техническим инспектором профсоюза. 2. Главным инженером предприятия по согласованию с техническим инспектором профсоюза. 3. Начальником станции по согласованию с руководителем предприятия. 4. Дежурным диспетчером по согласованию начальником железнодорожного цеха. 5. Начальником железнодорожного цеха по согласованию главным инженером предприятии.   125. Кто руководит маневреными передвижениями локомотива не об служиваэмого составительской бригадой?   + 1. Работник имеющий право распоряжаться производством маневров в даном районе или по его указанию сигналист стрелочник .  2.Старший составитель поездов по указанию дежурного диспетчера. 3. Рабочие локомотивных бригад по указанию начальника станции     4. Маневровый диспетчер или по его указанию дежурный постовой стрелочник. 5. Старший стрелочник по указанию руководителя маневров.     126. На какое время разрешается перекрывать подвижным составом переезды и пешеходные дорожки во время маневровых передвижений?   + 1. Не более чем на 10 мин. 2 Не более чем на 15 мин. 3. Не более чем на 20 мин. 4. Не более чем на 5 мин. 5. Не более чем на 25 мин.   127. Кого обязан известить дежурный по станции о предстоящих маневрах в цехе?   +1. Ответственного работника цеха по транспорту. 2. Начальника железнодорожного цеха. 3. Главного инженера предприятия. 4. Руководителя маневров. 5. Станционного или маневрового диспетчера.   128. Под чьим контролем должна производиться маневровая работа выполняемая локомотивами других предприятий?   +1 . Дежурного по станции. 2. Маневрового диспетчера. 3. Руководителя маневров. 4. Начальника станции.  5. Работника цеха ответственного за транспорт.   129. Кто несет ответственность за безопасность передвижения железнодорожных кранов локомотивом?   + 1. Руководитель маневров. 2. Начальник железнодорожного цеха. 3. Начальник станции. 4. Работник цеха ответственный за транспорт 5. Дежурный по станции.   Вопросы 130. Разрешается ли передача управления локомотивом при маневрах помощнику машиниста?   Ответы + 1. Разрешается только в тех случаях когда машинист сам руководит работой помощника и несет полную ответственность за его действия. 2. Не разрешается. 3. Разрешается только в исключительных случаях по указанию дежурного диспетчера. 4. Разрешается только в случаях предусмотренных в техническо-распорядительном акте 5. Разрешается только по письменному распоряжению начальника станции.   131. Кто устанавливает весовые нормы для поездов передаточных составов ?   +1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Работник цеха ответственный за транспорт. 3 Составитель поездов. 4. Руководитель маневров. 5. Начальник станции.   132. Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов при формировании поездов передаточных составов ?   + 1. Сцепщик вагонов помощник составителя или соста витель производящий сцепление 2. Главный составитель поездов 3. Рабочие составительных и локомотивных бригад. 4. Помощник машиниста локомотива. 5. Машинист локомотива.   Вопросы 133. Кто является ответственным за правильность сцепления локомотива с первым вагоном поезда передаточного состава при формировании поездов передаточных составов ?   Ответы + 1. Машинист локомотива. 2. Помощник машиниста. 3. Сцепщик вагонов помощник составителя . 4. Главный составитель поездов. 5. Составитель производящий сцепление.   134. Кто производит отцепку локомотива от состава и прицепку к составу?   + 1. Рабочие локомотивной бригады. 2. Рабочие составительских бригад. 3. Сцепщики вагонов. 4. Только помощники машинистов локомотива. 5. Только машинисты локомотивов.   115. Разрешается ли ставить в поезда и передаточные составы вагоны загруженные сверх их грузоподъемности?   + 1. Не разрешается. 2. Разрешается только в искдючительных случаях по указанию главного инженера предприяития. 3. Но разрешается за исключением поездов следующих по особым документам 4. Разрешается по указаниию директора предприятия. 5. Разрешается только по письменному распоряжению начальника станции. 136. Разрешается ли ставить в поезда и передаточные составы вагоны не имеющие трафарета о произ водстве установленных видов ремонта?   +1 Не разрешается за исключением вагонов следующих с завода по особым документам как груз на своих осях .  2. Разрешается только в исключительных случаях но указанию главного инженера предприятия.     3. Разрешается по письменному распоряжению начальника станции. 4. Не разрешается за исключением письменного распоряжения директора предприятия. 5. Разрешается если это предусмотрено в местной технической инструкции.   137. Кем устанавливается перечень раздельных пунктов на которых производится полное или сокращенное опробование автотормозов в поездах?   + 1. Начальником железнодорожного цеха. 2. Начальником станции. 3. Дежурным диспетчером.  4. Работником на которого возложено опробование автотормозов.  5. Дежурным по станции.   138. Разрешается ли подталкивать поезда передаточные составы состоящие из четырех- шести-и восьмиосных полувагонов двумя локомотивами?   + 1. Разрешается. 2. Не разрешается. 3. Разрешается только в исключительных случаях по указанию начальника станции.  4. Не разрешается за исключением поездов передаточных составов следующих по особым документам.  5. Разрешается в исключительных случаях порядком установленным в местной технической инструкции.   138. Сколько вагонов допускается прицеплять к одиночно следующему локомотиву на участках не круче 0 015?   +1. Допускается прицепка вагонов в количестве не более 20 осей.  2. Допускается прицепка вагонов в количестве не более 25 осей.     3. Устанавливается в соответствии с местной техничес-кой инструкцией но не более 23 осей. 4. Порядком установленным в Инструкции по движению поездов но не более 3O осей. 5. Допускается прицепка вагонов в количестве не бопер 30 осей.   140. Кто определяет количество вагонов допускаемое к прицепке к одиночно следующему локомотиву на участках со спуском кру че 0 015?   +1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Начальник станции. 3. Работник цеха ответственный за транспорт. 4. Дежурный диспетчер 5. В соответствии с местной технической инструкцией.   141. Кто должен руководить движением поездов передаточных составов на участке?   + 1. Диспетчер железнодорожного цеха. 2. Дежурный диспетчер. 3. Руководитель маневров. 4. Начальник железнодорожного цеха. 5. Дежурный по станции.   142. Кто руководит движением поездов передаточных составов на станции ?   + 1 Дежурный по станции диспетчер . 2. Начальник станции. 3. Руководитель маневров. 4. Дежурный диспетчер. 5. Станционный или маневровый диспетчер.   ВОПРОСЫ 143. В чьем распоряжении в части руководства движением должен находиться поезд передаточный состав   Ответы +1. Главного кондуктора составителя . 2. Машиниста локомотива. 3. Локомотивной и составительской бригад.  4. Старшего составителя.  5. Кондукторской бригады.   144. Допускается ли занятие прнемо-отправочных путей вагонами отцепленными от прохоаящпх поез-дов и предназначенными для подачи под выгрузку ремонт п дру-гие операции?   + 1 Но допускается за исключением случаев временного занятия этих путей отдельными вагонами с согласия диспетчера железнодорожного цеха . 2. Допускается. 3. Не допускается за исключением случаев предусмотренных техническо-распорядительным актом. 4. Допускается только по распоряжению начальника станции. 5. Допускается в исключительных случаях по распоряжению дежурного диспетчера.   145. На кого возлагается обязанности начальника станции на предприятиях где по условиям работы железнодорожный транспорт не подразделяется на станции?   +1. На руководителей железнодорожного транспорта пред-предприятия. 2. На главного инженера преднриятия. 3.. На работника цеха отвотственного за трансаорт. 4. На дежурного диспетчера. 5.. На начальника железнодорожного цеха или начальника службы пути.   Вопросы 146 Допускается ли прием поездов передаточных составов несвободную часть занятого подвижным составом пути?   Ответы + 1. Допускается в исключительных случаях порядком установленным местными техническими инструкциями 2. Не допускается. 3. Допускается только по письменному разрешению руководителя предприятия. 4. Допускается порядком установленным техническо распорядительным актом. 5. Не допускается за исключением поездов и передаточных составов следующих по особым документам.   147. Кем должен открываться входной сигнал на маршрут приема   + 1. Дежурным по станции лично или по распоряжению в каждом отдельном случае сигналистом или стрелочником. 2. Дежурным диспетчером или по его распоряжению сигналистом. 3. Дорожным мастером или по его распоряжению дежурным по посту. 4. Дежурным по посту оператором по указанию дежурного по станции. 5. Только дежурным диспетчером.   148. Когда должен закрываться входной сигнал на станциях не имеющих электрических изолированных путей и стрелок?   + 1. После прохода его всем составом прибывающего поез-да. 2. После прохода первых 3-х вагонов поезда 3. После прохода его первой колесной пары.  4. После прохода 2-х последних вагонов поезда.  5. После прохода первого вагона поезда.   Вопросы 149. Когда должен закрываться входной сигнал на станциях имеющих электрические изолированные пути и стрелки?   Ответы +1. После прохода его первой колесной пары прибывающего поезда. 2. После прохода локомотива прибывающего поезда. 3. После прохода первых двух колесных пар прибывающего поезда. 4. После прохода его всем составом прибывающего поезда. 5. После прохода первого вагона прибывающего поезда.   150. Какой должна быть скорость следования поезда передаточного состава при приема на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции?   +1. Не более 15 км/ч. 2. Не более 20 км/ч. 3. Устанавливается в соответствии с местными техническими инструкциями но не более 25 км/ч. 4. Не более 35 км/ч. 5. Не более 10 км/ч.   151. В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены условия при которые одновре-менный прием поездов противоположных направлений на промежуточны к станциях запрещается?   1. Если подход к станции хотя бы с одной стороны имеет на протяжении тормозного пути спуск круче 0 006. + 2. Правильно перечисленное в ответах 1 3 и 5.  3. Если станция не имеет на входных светофорах или семафорах сигнализации безостановочного следования. 4. Правильно только перечисленное в ответах 1 5. 5. Если станция не имеет со стороны противоположной спуску изолированных один от другого маршрутов принимаемых поездов предохранительным тупиком или взаимным расположением приемо-отправочных путей .   Вопросы 152. В каком из ответов наиболее полно и правильно указаны обязанности дежурного по станции?   Ответы 1. Дежурный по станции встречает каждый прибывающий поезд и следит за его исправным состоянием. 2. Дежурный по станции следит за наличием сигнальных приборов и правильным показанием сигналов. +3. Правильно перечисленное в ответа 1 и 2. 4. Дежурный по станции обязан убедиться в том что состав правильно сформирован и сцеплен имеет установленные сигналы снабжен поездным инвентарем. 5. Правильно перечисленное в ответах 1 2 и 4.   153. Могут ли встречать поезда старшие стрелочники сигналисты или дежурные по путям старшие составители ?   + 1. Могут на станциях где пути приема поездов удалены от помещения дежурного по станции. 2. Не могут 3. Могут только в исключительных случаях по указанию начальника станции.  4. Могут только на отдельных станциях перечень которых устанавливается дежурным по станции. 5. Не могут за исключением случаев предусмотренных в техническо-распорядительном акте.   154. Кому дежурный по станции обязан сообщить время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер?   + 1. Дежурному по соседней станции отправившей поезд и дежурному диспетчеру. 2. Начальнику соседней станции отправившей поезд и дежурному диспетчеру. 3. Только дежурному по соседней станции отправившей поезд.     4. Только дежурному диспетчеру соседней станции. 5. Только начальнику станции или его заместителю.   155. Что служит разрешением поезду занять перегон?   + 1. Разрешающее показание выгодного сигнала жезл или письменное разрешение установленной формы. 2. Только письменное разрешение установленной формы. 3. Сигнал отправления поданный лично дежурным по станции пли по его поручению дежурным по парку составителем или стрелочником. 4. Только разрешающее показание выходного сигнала. 5. Сигнал отправления или письменное разрешение дежурного по станции.   151 . Что служит разрешением для отправления передаточных составов на межстанционные соединитель-ные пути осуществляем маневровым порядком?   +1. Сигнал отправления поданный лично дежурным по станции или по его поручению дежурным по парку составителем или стрелочником. 2. Разрешающее показание выходного снгнала.  3. Только письменное разрешение установленной формы. 4. Сигнал отправления поданный старшим сигналистом или по его поручению составителем или стрелочником. 5. Сигнал или указание дежурного по станции.   157. Кто может дать разрешение на отправление поезда при неисправности выходного сигнала   + 1. Дежурный по станции.  2. Дежурный диспетчер. 3. Начальник станции. 4. Начальник железнодорожного цеха. 5 Диспетчер железнодорожного цеха.   Вопросы 158. Когда закрывается выходной сигнал на станциях имеющих электрическую изоляцию путей и стрелок?   Ответы +1. Автоматически после прохода его первой колесной парой поезда.  2. После прохода сигнала всем составом отправившегося поезда или передаточного состава. 3. После прохода первых двух вагонов поезда. 4. Автоматически после прохода первых двух колесных пар поезда.  5. Автоматически после прохода первого вагона поезда.   159. Когда закрывается выходной сигнал на станциях имеющих электрическую изоляцию путей и стрелок на участках с постоянным движением вагонами вперед?   +1. После прохода сигнала всем составом поезда передаточного состава . 2. Автоматически после прохода сигнала первой колесной парой поезда передаточного состава . 3. После прохода сигнала двумя последними вагонами поезда передаточного состава . 4. После прохода сигнала первыми тремя вагонами поезда передаточного состава . 5. Автоматически после прохода сигнала первыми двумя колесными парами поезда передаточного состава .   160. Кем устанавливается и где указывается порядок вручения машинистам локомотивов разрешений на занятие перегона обеспечивающий безопасность движения   +1. Начальником железнодорожного цеха; в техническо-распорядительном акте станции. 2. Дежурным диспетчером; в настольном журнале движения поездов. 3. Начальником станции; в местной технической инструкции.     4. Работником цеха ответственным за транспорт; в местной технической инструкции. 5. Руководителем железнодорожного транспорта предприятия; в техническо-распорядительном акте.   161. Кто утверждает порядок подачи сигнала отправления на станциях и перегонах для поездов обслуживаемых одним кондуктором?   + 1. Начальник железнодорожного цеха. 2. Дежурный диспетчер.  3. Диспетчер железнодорожного цеха. 4. Дежурный по станции. 5. Начальник станции.   162. В каком случае при остановке на перегоне машинисту локомо- -тива запрещается приносить в движение поезд без сигнала главного кондуктора?   1. Если остановка была произведена по сигналу работника обслуживающего поезд или стоп-краном. 2. Если при остановке предусмотрено ограждение поезда. 3. При остановке поезда для выгрузки и перегрузки грузов. +4. Правильно перечисленное в ответах 1 2 3. 5. Правильно только перечисленное в ответах 1 и 3.   163. Кто должен провожать поезда на станциях где пути отправления поездов удалены или по местным условиям дежурный по станции не может провожать поезда?   + 1. Сигналист стрелочник или дежурный по путям. 2. Только дежурный по путям. 3. Старший стрелочник. 4. Только дежурный сигналист 5. Сигналист или дежурный по посту.   Вопросы 164. Кто дает распоряжение на движение маневровым порядком передаточных составов по межстанционным соединительным путям?   Ответы +1. Дежурный по станции отправления при наличии устного согласия дежурного по станции принимающей поезд 2. Дежурный диспетчер станции отправления при наличии устного согласия начальника станции принимающей поезд. 3 Только начальник станции или по его указанию дежурный диспетчер. 4. Только дежурный диспетчер. 5. Только дежурный по станции.   165. Кем может производиться извлечение и вложение жезлов выдача и получение их при установке жезловых аппаратов в помещениях стрелочных постов?   +1. Старшим стрелочником по разрешению дежурного по станции. 2. Сигналистом стрелочником или дежурным по путям. 3. Дежурным постовым стрелочником но разрешению дежурного диспетчера. 4. Только сигналистом но разрешению дежурного по станции.  5. Дежурным по посту по разрешению дежурного по станции.   166. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи на однопутных участках?   +1. Путевая телефонограмма вручаемая машинисту локомотива. 2. Путевая записка вручаемая машинисту локомотива. 3. Сигнал или указание дежурного по станции 4. Только письменное распоряжение дежурного по станции. 5. Сигнал отправления поданный старшим сигналистом или стрелочником.   Вопросы 167. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи на двухпутных участках при отправлении по правильному пути?   Ответы + 1. Путевая записка вручаемая машинисту локомотива. 2. Путевая телефонограмма вручаемая машинисту локомотива. 3. Сигнал или указание дежурного постового стрелочника. 4. Сигнал отправления поданный старшим стрелочником или по его поручению сигналистом. 5. Письменное распоряжение дежурного по станции.   168. Чго служит разрешением на занятие межстанционного соединительного пути передаточным составом?   + 1. Сигнал или указание дежурного по станции.  2. Путевая записка вручаемая машинисту локомотива. 3. Письменное распоряжение дежурного по станции.  4. Сигнал отправления поданный старшим сигналистом. 5. Только указание дежурного диспетчера.   169. Какова должна быть скорость движения локомотива по межстанционным соединительным путям?   + 1. Не более 40 км/ч. 2. Не более 45 км/ч 3. Не более 30 км/ч. 4. Не более 20 км/ч 5. Не более 35 км/ч.   170. Какова должна быть скорость движения поездов и передаточных составов вагонами вперед?   + 1. Не более 25 км/ч. 2.Не более 20 км/ч.  3. Не более 15 км /ч. 4. Не более 30 км/ч.  5. Не более 40 км/ч.   Вопросы 171. Какова должна быть скорость движения при приеме поездов и передаточных составов на тупиковые станционные пути   Ответы +1. Не более 15 км/ч в начале пути приема. 2. Не более 25 км/ч. 3. Не более 10 км/ч.  4. Не более 30 км/ч в начале пути приема. 5. Не более 20 км/ч в начале пути приема.   172. Кем устанавливается скорость движения поездов передаточных составов на перегонах и межстан ционных соединительных путях по станционным путям и стрелочным переводам?   +1. Руководитель предприятия. 2. Главный инженер предприятия. 3. Начальник железнодорожного цеха. 4. Начальник станции. 5. Работник цеха ответственный за транспорт.   173. Кто устанавливает порядок дви-жения на участках трех- или че-тырехниточного пути образованных при устройстве сплетений железнодорожных путей нормальной колеи?   +1. Руководитель предприятия организации . 2. Главный инженер предприятия.  3. Начальник железнодорожного цеха. 4. Дежурный по станции. 5. Работник цеха ответственный за транспорт.   174. По чьему приказу производится движение поездов передаточных составов по неправильному пути?   т 1. Дежурного диспетчера. 2. Начальника станции. 3. Дежурного по станции. 4. Дежурного на посту. 5. Начальника железнодорожного цеха. Вопросы 175. Кто устанавливает необходимость постановки в голове поезда передаточного состава следующего вагонами вперед вагона с тормозной площадкой   Ответы +1. Руководитель предприятия организации .  2. Главный инженер предприятия. 3. Начальник железнодорожного цеха. 4. Начальник станции. 5. Дежурный по станции.  176. Какова должна быть величина падения давления в тормозной магистрали при опробовании автотормозов   + 1. Не более 0 2 ат 19 6 кПа в течение 1 мин 2. Не более 0 1 ат 9 8 кПа в течение 1 мин. 3. Не более 0 3 ат 29 кПа в течение 1 мин. 4. Не более 0 5 ат 49 кПа в течение 3 мин. 5. Не более 0 2 ат 19 6 кПа в течение 3 мин.   177. В каком из ответов неправильно перечислены обязанности машиниста и его помощника при ведении поезда или передаточного состава   + 1. Убедиться в том что перегон до соседнего раздельного пункта свободен дать точное распоряжение сигналистам или стрелочникам о подготовке маршрута отправления. 2. Убедиться что путь свободен следить за сигналами сигнальными указателями и знаками выполнять их требования и повторять друг другу показание сигналов.  3. Следить за состоянием поезда передаточного состава и подаваемыми с него сигналами а на электрифицированных участках и за состоянием контактной сети. 4. Наблюдать за показаниями приборов контролирующих бесперебойную и безопасную работу локомотива.   Вопросы   Ответы 5. Обеспечивать наиболее полное использование локомотива при экономном расходовании электроэнергии топ-лива и смазки.   178. В каком из ответов наиболее полно и правильно перечислены обязанности машиниста и его помощника при входе на станцию и проходе по станционным путям поезда передаточного состава ?   1. Должны подавать установленные сигналы следить за стрелочными указателями за правильностью маршрута. 2. Убедиться что путь свободен следить за сигналами подаваемыми работниками станции. 3. Следить за движением поездов передаточных составов и маневровых локомотивов на соседних путях принимая немедленные меры к остановке при угрозе безопасности движения. + 4. Обязанности перечисленные в ответах 1 2 и 3.  5. Только обязанности перечисленные в ответах 1 и 3.   179. Действия машиниста при запрещающих показаниях постоянных сигналов показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов требующих сокращения скорости.   1. Проверить давление в тормозной магистрали и убедиться в том что падение давления составляет не более 0 2 ат 19 6 кПа в течение 1 мин. 2. Применять служебное торможение останавливать поезд передаточный состав не проезжая сигнала остановки. 3. Сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью не более установленной для данного сигнала. + 4. Действия перечисленные в ответах 2 3. 5. Действия перечисленные в 'ответах 1 и 3.   Вопросы 180. Действия машиниста локомотива при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия.   Ответы 1. Применить все имеющиеся в его распоряжении средства экстренного торможения. 2. Обеспечить остановку поезда передаточного состава на расстоянии не более тормозного пути для данного места. + 3. Правильно перечислены действия машиниста в ответах 1 и 2. 4. Проверить давление в тормозной магистрали и убедиться в том что падение давления составляет не более 0 2 ат 19 6 кПа в 1 мин. 5. Правильно перечислены действия машиниста в ответах 1 и 4.   181. Допускается ли в пути следования машинисту локомотива превышать установленные скорости?   +1. Не допускается. 2. Допускается. 3. Допускается по специальному разрешению начальника железнодорожного цеха. 4. Допускается в исключительных случаях по специальному разрешению начальника станции. 5. Не допускается за исключением случаев предусмотренных в местной технической инструкции.   182. Разрешается ли провоз на локомотиве лиц не входящих в состав локомотивной бригады   +1. Не разрешается за исключением работников предусмотренных приказом начальника железнодорожного цеха но не более 3 человек одновременно.  2. Не разрешается за исключением работников предусмотренных распоряжением главного инженера но не более 3 человек.   Вопросы   Ответы 3. Разрешается только с согласия начальника станции 4. Не разрешается за исключением работников предусмотренных приказом начальника станции но не более 2 человек. 5. Разрешается только по указанию начальника железнодорожного цеха.   Приложение Перечень пунктов "Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий Министерства химической промышленности" являющихся обоснованием для составления контрольных вопросов № вопроса   Пункт правил   № вопроса   Пункт Правил   № вопроса   Пункт правил   № вопроса   Пункт правил   1   2   1   2   1   2   1   2   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16   5 6 7 8 8 8 8 15 15 16 21 21 20 27 а б г з и к         27 в 28 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32   29 30 32 33 33 33 33 33 34 38 39 52 54 54 55 57   33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48   59 59 59 60 62 65 66 92 93 94 95 95 98 99 100 101   49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64   104 113 113 116 120 120 120 121 122 122 122 123 124 131 131 131   1   2   1   2   1   2   1   2    1   2   65   136   90   170 а   117   193   144   244   171   274   66   139 б   91   172   118   194   145   245   172   274   67   139 в   92   174   119   196   146   249   173   276   68   139 д   93   175   120   198   147   250   174   276   69   140   94   178   121   198   148   250   175   278   70   141   95   179   122   199   149   250   176   281   71   141 а   96   179   123   204   150   251   177   282   72   141 б   97   179   124   204   151   253       а б в г   73   141 в   98   181   125   205   152   255   178   282 д   74   141 а   99   181   126   209   153   255   179   283 б   75   141 а   100   182   127   211   154   256   180   283 в   76   141 а   101   182   128   214   155   259   181   284 а   77   147   102   182   129   215   156   259   182   286   78   147   103   182   130   217   157   259           79   147   104   185   131   221   158   260           80   159   105   185   132   223   159   260           81   159 в   106   185   133   223   160   261           82   160   107   188   134   223   161   263           83   160   108   188   135   224 б   162   263           84   162 а в   109   189   136   224 г   163   265               г д е з и к   110   189   137   234   164   268               п н о   111   190   138   238   165   271           85   162 м   112   190   139   239   166   272 а           88   163 б   113   191   140   239   167   272 б           87   164   114   193 а   141   242   168   272           88   167   115   193 6   142   243   169   274           89   169   116   193 в   143   243   170   274