НАОП 1.8.10-5.06-81

НАОП 1.8.10-5.06-81 Типовая инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для грузчика (подсобного, транспортного рабочего) при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте предприятий сахарной промышленности

МИНИСТЕРСТВО ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ГЛАВСАХАР ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСП "СОГЛАСОВАНО": Заведующий отделом охраны труда ЦК Профсоюза рабочих пищевой промышленности В.М.УТКИН «29» января 1981г.   "УТВЕРЖДАЮ": Начальник Главного управления сахарной промышленности Министерства пищевой промышленности СССР В.М.СЕВЕРИН "10" марта 1981г.   ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСВЕННОЙ САНИТАРИИ ДЛЯ ГРУЗЧИКА ПОДСОБНОГО ТРАНСПОРТНОГО РАБОЧЕГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ САХСРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ "Типовая инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для грузчика подсобного транспортного рабочего при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте предприятий сахарной промышленности разработана сотрудниками отдела техники безопасности и охраны труда: Зав.отделов» канд.техн.наук И.Д.СТЕПЧУКОМ Ст.научн.сотр. инженером Л.Т.ДЕХТЯРУК ВВЕДЕНИЕ Типовая инструкция по технике безопасности и производственной санитарии предназначена для грузчика подсобного транспортного рабочего выполняющего погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте предприятий сахарной промышленности содержит общие требования безопасного ведения работ Администрация предприятия производящего погрузочно-разгрузочные работы обязана шести свои дополнения с учетом местных условий производства погрузочно-разгрузочных работ и применяемых средств механизации приспособлений и инструмента не снижая мер безопасности указанных в настоящей Типовой инструкции. Дополненная Типовая инструкция должна быть согласована с инженером по технике безопасности утверждена главным инженером и заводским комитетом профсоюза и введена в действие как производственная приказом по заводу . При появлении дополнений связанных с изменением условии работы применением новых средств механизации имевшими место несчастными случаями администрация завода обязана внести соответствующие дополнения в установленном порядке. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. К работе в качестве грузчика допускают лиц не моложе 18 лет прошедших медицинское освидетельствование обучение и инструктаж по охране труда и имеющих соответствующее удостоверение. 2. Повторный инструктаж на рабочем месте грузчик проходит через каждые 3 месяца повторную проверку знаний после предварительной переподготовки обучения - через 12 месяцев. 3. Внеочередной инструктаж грузчик проходит перед работой с особоопасными грузами; при нарушении требований инструкций но технике безопасности независимо от последствий. 4. Грузчик должен знать и соответственно выполнять: - нормы правила погрузки разгрузки транспортировки и способы закрепления грузов; - способы вспомогательных работ на производственных участках и строительных площадках; - порядок штабелирования грузов сахара свеклы жома известнякового камня песка щебня угля рулонных материалов ящиков мешков бочек картона бумаги пиломатериалов и т.п. ; - способы погрузки выгрузки перемещения и укладки грузов требующих осторожности и пылящих; - порядок оформления сопроводительных документов; - порядок сортировки грузов; - требования настоящей Инструкции и инструкций по эксплуатации применяемых средств механизации и приспособлений; - требования к содержанию рабочего места; - правила пользования спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты; - знаки безопасности дорожного движения знаки безопасности на объектах железнодорожного транспорта при выполнении работу - приемы оказания первой помощи пострадавшим 5. Грузчик должен соблюдать все требования инструкции по технике безопасности выданной на руки под расписку. 6. За невыполнение требований инструкции по технике безопасности и производственной санитарии и инструкции по эксплуатации машин и механизмов при работе с грузами виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка как за нарушение трудовой дисциплины. ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗЧИКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 7. Получить от лица руководящего погрузочно-разгрузочными работами задание и инструктаж по безопасным методам и приемам выполнения работы. 8. Привести в порядок спецодежду застегнуть или завязать рукава убрать волосы под головной убор косынку или платок завязать его сзади чтобы не было свисающих концов . В зависимости от характера работы надеть предохранительные средства очки респираторы и т.д. 9. Проверить наличие и исправность погрузочно-разгрузочного инвентаря и инструментов 10. Убедиться в надежности и исправности защитных ограждений на погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах. 11. Для безопасного ведения работ осмотреть погрузочно-разгрузочные площадки выровнять и очистить от посторонних предметов и мусора проверить ограждения котлованов и ям.. Скользкие места посыпать песком золой просеянным шлаком и т.п. 12. При обнаружении каких-либо неисправностей и недостатков сообщить о них лицу руководящему погрузкой или выгрузкой. До полного устранения замеченных недостатков к работе не приступать. ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗЧИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 13. При производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях убедиться что вблизи нет движущихся локомотивов или вагонов. 14. Затормозить башмаками вагон поставленный под погрузку или разгрузку на подъездных путях. Кроме того установить ограждающие башмаки на рельсах на расстоянии не менее 5 м от вагона для предохранения его от толчков возникающих в результате перемещения смежных вагонов. 15. Переходить железнодорожные пути под прямым углом. На другую сторону пути занятого вагонами разрешается переходить только через тормозные площадки вагонов. 16. При открывании или закрывании дверей вагона находиться под защитой полотна дверей а не напротив открываемого дверного проема. Открывать дверь на себя» держась за поручни. 17. При закрывании двери вагона в случае деформации или засорения рейки открывать ее специальным ключом или приспособлением. 18. Для открывания бортов платформы люков полувагонов пользоваться приспособлениями штангами ломами предназначенными для этой цели. 19. Запор борта платформы открывать в первую очередь по середине а затем у торцов платформы. Во избежание возможных ушибов откидывающимся бортом или падающим грузом находиться на расстоянии не менее I м от борта платформы. При одновременной разгрузке нескольких нагонов разгружать их через один. 20. В исключительных случаях допускается передвигать вагоны по фронту выгрузки при помощи простейших приспособлений ручное лебедки аншпугов и т.п. но не более одного груженого или двух порожних четырехосных вагонов со скоростью не превышающей 3 км/ч обязательно сцепленными на расстояние не более дайны вагона и под непосредственным наблюдением лица ответственного за безопасность работ. 21. Передвижение вагонов производить только в одном направлении с интервалами для одиночных вагонов 15 м. До начала передвижения убедиться в том что путь свободен и подать предупредительный сигнал. 22. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается: - перебегать пути перед приближающимся подвижным составом; - переходить путь под вагонами; - ставить ногу между рамным рельсом и пером стрелки во избежание возможного зажима; - переходить железнодорожные пути между расцепленными вагонами если они стоят друг от друга на расстоянии менее 5 м; - ездить на подножках буферах головках автосцепок; - упираться руками в дверную стойку или дверной брус вагона при открывании или закрывании дверей вагона во избежание травмирования падающим грузом; - использовать для закрепления вагонов ваги поленья и другие предметы вместо тормозных башмаков; - производить работы на пути движения транспортных средств; - становиться на ж.д. пути чтобы удержать или подтолкнуть вагон; - спускать под уклон вагоны не имеющие тормозов; перекатывать вагоны платформы ; - находиться внутри вагона при работе разгрузочных машин типа МВС. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА. САХАРНОЙ СВЕКЛЫ И ДРУГИХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 23. Погрузку и выгрузку сахарной свеклы и других навалочных грузов сахар-сырец жом известняковый камень уголь песок глина гравий щебень бутовый камень и др. производить при помощи тракторных погрузчиков и разгрузочных машин типа МТУ МВС "Труд" а также передвижных конвейеров пневмотранспорта. Для выгрузки сахарной свеклы из железнодорожных полувагонов можно применять водобои безреактивного действия. 24. Люки полувагонов при выгрузке свеклы и других навалочных грузов открывать при помощи штанги находясь в стороне от открываемого люка. 25. При выгрузке сахарной свеклы из полувагонов в бурачные и других навалочных грузов на эстакадах высотой более 2 5 м люки открывать только со специальных мостиков шириной не менее 0 7 м оборудованных перилами высотой не менее 1м. 26. Смерзшуюся сахарную свеклу и другие навалочные грузы при выгрузке в зимнее время предварительно разрыхлять виброударным агрегатом виброразгрузчиками типа ДП-6С и другими бурорыхлительными машинами. Выборка груза подкопом с последующим обрушением козырьков запрещается. 27. При выгрузке навалочных грузов соблюдать габарит приближения строений. Основание штабеля груза должно отстоять от ближайшего рельса пути не менее чем на 2 м с разрывами между штабелями не менее 2 5 м и проходами I м. 28. При погрузке и выгрузке на электрифицированных железнодорожных путях работы на крышах вагонов груженых платформах снятие обвязки выполнять только убедившись в отключении контактной сети. 29. При складировании навалочных грузов соблюдать угол естественного откоса для данного вида материала или ограждать откосы прочными подпорными стенками. 30. Кирпич выгружать только по лотку установленному под углом не превышающим 40°. Погрузка и выгрузка кирпича перекидкой из рук в руки запрещается. 31. Складировать кирпич в штабеля высотой не более 1 6 м. Укладывать кирпич на поддоны в два яруса в контейнеры - в один ярус. 32. При загрузке бункеров башен силосов или других емкостей сыпучими грузами проверить наличие в верхней части емкостей специальных устройств решеток люков ограждений исключающих падение работающих в емкость. 33. При необходимости перемещения в емкости по сыпучему грузу пользоваться спасательным поясом с веревкой надежно закрепленной за стационарную конструкцию. 34. Производить погрузку навалочных грузов конвейерами транспортерами убедившись в исправности и надежности их ограждений. Перед пуском подавать условный сигнал. 35. Закрывать люки после выгрузки при помощи люкоподъемников или других приспособлений с предварительной выводкой порожних полувагонов на горизонтальные пути. 36. При отсутствии люкоподъемников допускается закрывать люки вручную - бригадой состоящей не менее чем из 3 рабочих при этом двое рабочих на ломах поднимают крышку люка а третий заводит лом в проушину и прижимает крышку к раме полувагона затем закрепляет крышку на запорных крюках и забрасывает предохранительные секторы. 37. Погрузку и выгрузку пылящих грузов производить в защитных очках и респираторах регулярно заменять фильтры и ежедневно обеспыливать спецодежду. 38. Для очистки вагонов платформ применять лопаты и скребки с длинными рукоятками. Ударять инструментом по днищу вагона платформы запрещается. 39. Находиться на ленте конвейера а также производить на конвейере какие-либо работы до его полной остановки и отключения от электросети запрещается. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ТАРНО-УПАКОВОЧНЫХ ГРУЗОВ 40. Погрузку и выгрузку тарно-упаковочных грузов кшш мешков кули ящики бочки барабан бидоны бутыли» рулона бумаги и др. производить при помощи кранов погрузчиков штабелеукладчиков а других машин а также средств малой механизации тали блоки лебедки и т.д. 41. Погрузку и выгрузку грузов двумя кранами производить под непосредственным руководством лица ответственного за безопасное производство работ 1Г перемещению грузов кранами. 42. Для обвязки зацепки и перемещения грузов с помощью кранов допускают грузчика имевшего удостоверение стропальщика 43. Рулоны бумаги бочки в барабаны при отсутствии средств механизации разрешается грузить вручную путем перекатывания. Переноска таких грузов на спине» независимо от их массы запрещается. 44. Грузы в исправной таре укладывать устойчивыми штабелями в вагоне при погрузке и в складе при выгрузке. Высота укладки вручную зависит от укладываемого груза но не должна превышать 3 м. 45. При укладке грузов в штабеля с помощью механизмов высота штабеля не должна превышать 6 м креме штабелей сахара затаренного в мешки при обеспечении устойчивости штабеля. 46. Грузы в мешках и кулях укладывать только в исправной таре вперевязку соблюдая допустимую высоту штабеля: при механизированной укладке-до 6 м при ручной - до 3 м. В целях обеспечения устойчивости штабеля нижние ряды укладывать е зазорами которые с каждым разом сокращать а верхние ряды укладывать вплотную. 47. Укладку мешков с сахаром массой 50 кг разрешается производить в штабеля высотой до 8 3 м 46 рядов в зависимости от емкости и габаритов окладов. 48. Укладку мешков с сахаром в высокие штабеля производить связкой "восьмерка" для мешков размером 85x58 см и «пятнадцатка» мешков размером 90x55 ем и 95x56 см 49. Укладку мешков э штабеля производить настилом или клетками. При укладке мешков настилом вначале укладывать мешки крайние по периметру затем ряд начиная от уложенных мешков и заканчивая в центре штабеля. 50. Укладку мешков в штабеля клетками производить с соблюдением уступов. 51. При укладке мешков в штабеля соблюдать их перевязку т.е. поперечно уложенные мешки в связках должны "перевязываться" продольными. 52. Укладку штабелей производить с прокладками брезентовая ткань шириной не менее 90-100 см или доски через каждые 10-12 рядов мешков по высоте. Длина выступающих концов - не менее 4-5 м. После уложенных 3-4 рядов мешков выступающие конца прокладочной ткани завернуть во внутрь штабеля. 53. ДЕЯ укладки высоких штабелей запрещается применять короткие прокладки в виде мешкотара салфеток мешочных фильтров. 54. Дощатые прокладки укладывать по периметру и по диагонали штабеля на мешки уложенные продольно. Доски для прокладок должны быть сухими чистыми ровными длиной не менее 4-5 м толщиной 2 5-3 см шириной 22-25 ом. 55. В каждом штабеле высотой от 6 м и более оставлять уступ шириной на одну связку при укладке штабеля "пятнадцаткой" или две связки - при укладке "восьмеркой". 56. Подниматься на штабель по приставной лестнице установленной к уступу. 57. Оставлять между штабелями прохода шириной не менее I м обеспечивающие нормальные условия труда и пожарную безопасность. 58. Разбирать штабель последовательно - горизонтальными рядами или небольшими уступами определяемыми руководителем работ. 59. При погрузке в вагоны мешков с сахаром убедиться что не произошел наклон штабеля или деформация его стенок в связи с утечкой сахара из мешков. 60. Разборку штабелей производить с соблюдением уступов размеры которых должны соответствовать связкам "восьмерке" или "пятнадцатке" а по высоте быть не более 6-10 мешков. Разборка штабеля с образованием более высокой отвесной стены запрещается. 61. Для спуска мешков с сахаром со штабеля применять штабелеукладчики или специальные лотки с приемным столом. 62. При разборке штабеля укладочный конвейер штабелеукладчика устанавливать на расстоянии не менее 2-х метров от края штабеля. 63. При обслуживании штабелеукладчика запрещается: - использовать штабелеукладчик для подъема или спуска людей; - находиться под конвейером штабелеукладчика. 64. Перемещать катно-бочковые грузы бочки барабаны рулоны массой более 35 кг в разных уровнях спуск и подъем необходимо по тягам ври помощи канатов соответствующей прочности. 65. Канаты при подъеме или спуске груза натягивать равномерно не допуская их перекоса и падения груза. 66. При перекатывании нельзя держаться руками за торцы рулона или барабана так как можно повредить руки о столб штабель грузов дверную стойку стену вагона. 67. Опрокидывание рулонов и бочек из вертикального положения в горизонтальное осуществлять при помощи веревки длиной не менее 2 м с петлями на концах. Двое рабочих берутся за петли веревки накидывают ее на середину через верхнюю часть рулона или бочки и натягивая опрокидывают груз находясь сами по сторонам от места его возможного падения. 68. При разгрузке баллонов со сжатыми сжиженными газами не допускать сбрасывания их ударов друг о друга а также разгрузки вентилями вниз. 69. Выгрузку баллонов со сжатыми и сжиженными газами производить при помощи специально оборудованных тележек или других устройств гидравлических захватных устройств цепных транспортеров оборудованных захватами и др. . Переносить баллоны на плечах и спине запрещается. 70. Выгрузку контейнеров с баллонами допускается производить при помощи средств механизации грузоподъемность которых не должна быть ниже чем масса баллонов с газом указанная на контейнере с применением захватов петли скобы цапфы . ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАИЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ 71. Тяжеловесные грузы - технологическое оборудование железобетонные изделия машины котлы трансформаторы рельсы трубы и другие имеющие массу более 500 кг» выгружать только при помощи грузоподъемных средств. 72. Под перемещаемый груз укладывать прочные ровные достаточной длины катки не менее ширины груза концы которых не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 30 см. 73.Убиратьпосторонние предметы о пути перемещения тяжеловесных грузов. 74. При слабом грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза укладывать дощатые настилы. 75. Подведение катков вод груз производить при помощи ломов или домкратов. 76. При перемещении груза по наклонной плоскости вниз применять приспособления удерживающие груз от ускоренного движения. Запрещается находиться на пути перемещаемого груза. 77. Во время передвижения груза с помощью катков следить чтобы катки не поворачивались под углом по отношению направления движения груза. Поправлять катки только ломами или подбивать кувалдой. 78. Кантовать тяжеловесные грузы подводя под них стропы при помощи специальных приспособлений и домкратов. 79. Можно перемещать тяжеловесные груш на небольшие расстояния по горизонтальной поверхности на санях или стальном листе с загнутым передним краем при помощи тягача трактора бульдозера или лебедки. 80. При погрузке или выгрузке тяжелых грузов применять лежни-спуски. Для грузов массой до 2 т можно использовать деревянные брусья или бревна и т.п. а для более тяжелых - стальные балки швеллеры или настилы опирающиеся на клетки из шал или козлы из бревен диаметром не менее 250 мм. Верхние концы лежней должны иметь крючки душ опоры на железнодорожную платформу а нижние - упираться в упоры. Груз следует стаскивать при помощи одной лебедки удерживая с противоположной стороны тросом другой лебедки. 81. Погрузку и выгрузку рельсов производить только механизированным способом. В исключительных случаях допускается выгрузка с помощью слег из рельсов или бревен концы которых находящиеся на земле необходимо прочно закрепить упорами. 82. При выгрузке труб следить за устойчивостью штабеля. При неустойчивом положении штабеля стойки подпереть рогачами а под крайнюю трубу подбить клинья. После этого спилить верхние концы стоек на уровне второго сверху ряда труб затем при помощи ломов окатывать по покатам крайнюю трубу. Чтобы за первой трубой не покатились остальные под вторую трубу подложить клин. Спиливать стойки последовательно после выгрузки первого ряда. 83. При разгрузке длинномерного материала работать в наплечниках и текстолитовых касках 84. Расстановку тяжеловесных грузов на площадках производить с соблюдением габарита приближения к железнодорожным путям. 85. Профильную сталь крупных сечений и рельсы укладывать на открытых площадках в штабеля высотой до 2-3 м и шириной 5 м а также па стеллажах. Штабеля располагать на деревянных подкладках высотой не менее 10 см. 86. Ряда профилей сортового металла и труб отделять друг от друга прокладками из дерева. 87. Листовую сталь укладывать на открытых или крытых площадках в штабеля - плашмя или о установкой на ребро. 88. Кровельное железо в пачках укладывать в штабеля плашмя или на ребро. 89. Укладывать трубы и чугунные изделия на площадках в табеля высотой до 1 2 м. Трубы укладывать в 3-4 яруса прямыми рядами с деревянными прокладками между ярусами. Трубы длиной 5-6 м укладывать на 3-х опорах во избежание прогиба. 90. При выгрузке бревен с платформ вручаю применять специальные приспособления. 91. Бревна и тяжелые труба грузить по слегам при помощи лебедок или канатов. Запрещается находиться в зоне движения груза или между слегами. Подъем поправка или перекатка бревен должны осуществляться при помощи ваг. 92. При разгрузке круглого материала бревна трубы ж пр. принять меры против произвольного раскатывания груза с разгружаемой платформы путем установки подпор к крепежным стойкам с обеих сторон платформы. Выколачивание крепежных и нагруженных стоек у платформ загруженных круглым материалом запрещается. Крепежные стойки спиливать последовательно со стороны фронта разгрузки платформы на один ряд ниже разгружаемого ряда бревен предварительно заклинив крайние бревна. 93. При открывании боргов платформ и срезке проволочной увязки находиться у концов бортов - вне зоны возможного падения бревен. 94. Запрещается оставлять приподнятый груз без надежного крепления а также груз в подвешенном положении на время перерыва работ. 95. При перекосе штабеля неустойчивом положении "шапки" повреждении стоек ослаблении увязки выгрузку производить под наблюдением руководителя работ. 96. С платформы или из полувагона одновременно разгрузить только один штабель. 97. "Шапку" выгружать в один прием только кранами грузоподъемностью 5 т и более 98. Застроповку "шапки" производить с помощью двух стропальщиков с лестниц приставленных к вагону с обеих сторон сначала у одного конца штабеля потом у другого. 99. При выгрузке "шапки" за один прием стандартную или проволочную стяжку снимать после опускания "шапки" на землю. Если "шапка" выгружается по частям то с каждой стороны штабеля устанавливать три предохранительных стойки. Концы стоек должны быть на 0 3 м выше верха "шапки". 100. Устанавливав в полувагонах предохранительные стойки в зазорах между бортом вагона г штабелем на глубину не менее 0 75 м и закреплять их деревянными клиньями. 101. Выгрузку с платформы круглого леса погруженного без шапки или оставшегося штабеля производить в такой последовательности: - определить массу пачки бревен увязки ; - верхнюю пачку бревен увязку снимать после того как стропы будут подведены под пачку надеты на крюк крана и слегка натянуты; - если верхняя увязка бревен по массе близка к грузододъемности крана надежно подпереть рогачами крайние стойки штабеля с обеих его сторон а затем снять верхнюю увязку» после чего застроповку и выгрузку произведи в такой же последовательности как застроповку и выгрузку "шапки" по частям; - среднюю увязку снять только после выгрузки всех бревен находящихся поверх нее и при условии что следующая пачка застроплена полностью или что крайние стойки с обеих сторон подперты рогачами; - застроповку лесоматериалов при выгрузке из полувагонов и с платформ производить с лестниц. Запрещается разгружать пачки бревен массой превышающей грузоподъемность крана. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА КИСЛОТ И ДРУГИХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ 102. Погрузку и выгрузку кислот щелочей и других вредных веществ расфасованных в бутыли производить бригадой в количестве не менее трех человек из которых двое производят подноску бутылей и один - укладку. 103. Перед погрузкой или выгрузкой бутылей с кислотами щелочами и другими вредными веществами проверить укупорку и исправность обрешеток или корзин выложенных стружкой. 104. Переносить бутыли с кислотами разрешается только в исключительных случаях и на небольшое расстояние. При этом переносить необходимо вдвоем ухватившись за обрешетку или при нахождении бутылей в корзинах применять специальные захваты крюки . 105. Бутыли с кислотами перемещать на специальных тележках или носилках с гнездами. Бочки барабаны и ящики с вредными веществами перемещать только на тележках снабженных приспособлениями для опрокидывания. 106. Для розлива кислот и щелочей использовать только сухую и чистую тару так как слив кислот или щелочей в загрязненную тару с остатками других продуктов может привести к несчастному случаю. 107.При розливе в бочки применять только исправную тару. Бочки должны быть с обручами для удобства перекатывания и ввинчивающимися пробками. 108. Укупорку бутылей и бочек производить плотно и надежно. 109. Слив кислот и щелочей из железнодорожных цистерн в бочки бутыли производить с помощью вакуум-насосов или сифонов по стальным трубопроводам отдельные участки которых допускается соединять при помощи сварки или фланцевых соединений защищенных стальными кожухами. 110. Следить за исправностью всех коммуникаций а также за наполнением тары не допуская переливов. После наполнения сосуда бочки бутыли и т.п. закрыть кран на сливном трубопроводе и снова открыть его после установки на место слива очередного сосуда. 111 Разбитые бутыли и ящики пролитые кислоты или рассыпанные вредные вещества убирать в противогазах соответствующей марки. 112. Пролитую вредную жидкость рассыпанное вещество необходимо нейтрализовать посыпать песком который затем убрать в специально отведенное место. 113. Проверить чтобы в местах выгрузки вредных веществ были вода нейтрализующие вещества и песок. 114. Работы по сливу погрузке и выгрузке кислот щелочей выполнять при хорошем освещении. 115. При выгрузке бутылей из вагонов сначала освободить середину вагона затем его края одновременно выгружая верхний и нижний ярусы. 116. Погрузку бутылей в вагоны производить в два яруса – от краев вагона до линии дверных стоек. По мере погрузки настилать доски на нижний ярус. 117. В складах корзины с бутылями ставить в один ряд. При наличии специальных стеллажей бутыли можно устанавливать в два яруса. 118. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с кислотами щелочами и другими вредными веществами запрещается: - переносить бутыли с вредными веществами без решетки в неисправной таре и плохо укупоренные; - переносить бутыли на руках или на спине одному человеку а также наклонять пустые бутыли так как в них могут быть остатки вредных веществ; - сливать кислоты и щелочи в загрязненную тару; - применять для тары деревянные пробки так как при транспортировке они могут вылетать; - переполнять бутыли бочки и другую тару при наливе; - пользоваться для слива кислот резиновым шлангом ввиду опасности его разрыва; - сливать кислота в бутыли или стеклянные баллоны без прочной обрешетки; - наливать кислоты и щелочи в открытые емкости; - переставлять бутыли или бочки при открытом кране на сливном трубопроводе; - принимать пищу на площадке разгрузки вредных веществ; - курить и применять открытый огонь в радиусе менее 50 м от места олива; - опускать людей в цистерны для их осмотра без наряда-допуска; - работать без спецодежды и других средств индивидуальной защиты. ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗЧИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ 119. Привести в порядок рабочее место очистив от просыпавшихся и упавших грузов. 120. Вытереть почистить и убрать инструменты и приспособления использовавшиеся при работе в отведенные для этого места. 121. Привести в порядок средства индивидуальной защиты. Принять меры по обеспечению личной гигиены. 122. Сообщить обо всех замеченных неисправностях и неполадках лицу руководящему работой.