НАОП 3.0.00-5.06-88

НАОП 3.0.00-5.06-88 Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, тракторов и механизмов на предприятиях лесного хозяйства

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ЛЕСУ ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для слесарей по ремонту автомобилей тракторов и механизмов на предприятиях лесного хозяйства. Москва 1989 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ЛЕСУ СОГЛАСОВАНО Постановление Президиума Центрального комитета профсоюза рабочих лесной бумажной и деревообрабатывающей промышленности от 1 сентября 1988 г. №21. УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя Государственного комитета СССР по лесу В. Н. СЕМЕНОВ 30 декабря 1988 г. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для слесарей по ремонту автомобилей тракторов и механизмов на предприятиях лесного хозяйства. Инструкция вводится с 1 января 1989 года. Москва 1989. ВВЕДЕНИЕ. Настоящая Типовая инструкция по заданию Госкомлеса СССР приведена в соответствие с “Правилами по охране труда в лесной деревообрабатывающей промышленности ив лесном хозяйстве” 1985 г. и Положением о разработке инструкций по охране труда 1986 г. . С ее введением теряет силу “Типовая инструкция по безопасности труда для слесарей по ремонту автомобилей тракторов и механизмов на предприятиях лесного хозяйства” утвержденная Гослесхозом СССР 2 июля 1982 г. На основе настоящей Типовой инструкции на предприятиях составляют местные инструкции по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей тракторов и механизмов с учетом конкретных условий производства. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. К работам по ремонту автомобилей тракторов и механизмов допускаются лица прошедшие медицинское освидетельствование обучение по охране труда вводный и первичный инструктаж на рабочем месте с последующей стажировкой овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующие удостоверения. 1.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей тракторов и механизмов могут проводиться на открытых площадках в гаражах депо ремонтных мастерских и других помещениях на специально предназначенных для этой цели местах постах оснащенных соответствующими устройствами приспособлениями подъемно-транспортным оборудованием приборами и инвентарем согласно табелю. 1.3. К работе с повышенной опасностью и вредными условиями труда занятые работой на; высоте на всех видах работ с применением пневматического инструмента монтаже и демонтаже шин с ремонте электрооборудования ремонте автомобилей перевозящих ассенизационные грузы гниющий мусор и ядохимикаты работающих на этилированном бензине испытании двигателей и ремонте оборудования котельных допускаются лица не моложе 18 лет. . 1.4. Рабочий обязан: выполнять только ту работу которая поручена администрацией и способы выполнения которой хорошо усвоены. При переводе на другую работу или получении единовременной новой работы ознакомиться со способами безопасного ведения этой работы. При совмещении профессий знать и выполнять инструкции по охране труда для совмещаемых профессий; знать устройство оборудования .правила его технической эксплуатации и не нарушать правила безопасной работы на нем; при работе с бензином и легковоспламеняющимися жидкостями соблюдать правила противопожарной безопасности; содержать в порядке и чистоте рабочее место в течение всего рабочего дня не допускать загромождения его деталями отходами мусором; детали и заготовки держать в устойчивом положении на подкладках и стеллажах; во время работы быть внимательным не отвлекаться и не отвлекать других; для временного освещения пользоваться переносной лампой безопасного типа с напряжением не выше 36В; находясь на территории предприятия в цехе быть внимательным к сигналам грузоподъемных машин движущегося транспорта предупредительным знакам и строго выполнять их требования; знать правила внутреннего трудового распорядка предприятия и выполнять их. 1.5. Во время выполнения своих трудовых обязанностей рабочие должны пользоваться средствами индивидуальной защиты которые выдает им администрация в соответствии с установленными нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды спецобуви ц других средств индивидуальной защиты. Рабочие без установленных средств индивидуальной защиты а также в неисправной и загрязненной спецодежде и спецобуви к работе не допускаются. 1.6. Места проведения технического обслуживания разборочно-сборочных и ремонтных работ подвижного состава должны быть оборудованы осмотровыми канавами эстакадами подъемниками. Длина ширина и глубина осмотровых канав и эстакад определяется в зависимости от конструкции подвижного состава и технологического оборудования. Грузоподъемность подъемников должна соответствовать массе оборудования. 1.7. Одиночная тупиковая осмотровая канава должна иметь выход по ступенчатой каменной лестнице а с противоположной стороны – скобы заделанные в стены канавы для запасного выхода. Полы в канавах должны иметь уклон не менее 1° в сторону грязесборника для стока жидкостей и переносные деревянные решетки. Для перехода через осмотровые канавы должны быть мостики шириной не менее 0 8 м. Освещение осмотровой канавы люминесцентными и обычными светильниками питаемыми напряжением 127   220 В допускается при соблюдении следующих условий: пол и стены канавы должны быть облицованы; проводка должна быть внутренней скрытой имеющей надежную электро- и гидроизоляцию; осветительная арматура и выключатели также должны иметь электро- и гидроизоляцию светильники следует закрывать стеклом и ограждать защитной решеткой . 1.8. На осмотровых канавах и эстакадах должны быть установлены направляющие предохранительные реборды контррельсы для предотвращения падения подвижного состава в канаву во время его передвижения. На осмотровых эстакадах по всей длине с обеих сторон должны быть устроены тротуары с перилами. 1.9. При ремонте машин вне осмотровой канавы эстакады слесари должны быть обеспечены лежаками. 1.10. Расстояние между машинами на постах разборки а также между ними и элементами зданий или стационарным технологическим оборудованием должно соответствовать действующим нормами обеспечивать свободный доступ к любой части механизма. Проходы и проезды должны соответствовать габаритам перемещаемых вручную или подъемно-транспортными средствами деталей и узлов и быть не менее 1 м. 1.11. Перегонка автомобиля трактора и других транспортных средств а также проверка тормозов на ходу должны проводиться дежурным или основным водителем имеющим удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством. 1.12. Устройство рабочих мест в помещениях технического обслуживания и ремонта оборудования должно исключать опасность травмирования работающих автомобилями тракторами и другими средствами. 1.13. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей и тракторов должно быть необходимое оборудование и слесарный верстак с тисками. Слесари .должны быть обеспечены комплектом исправных инструментов и приспособлений соответствующих характеру выполняемой работы. Инструменты должны находиться в гнездах выдвижных ящиков и расположены так чтобы их можно было легко взять. Могут использоваться передвижные шкафы тележки с инструментом или легкие инструментальные ящики. Для переноски инструментов если это требуется по условиям работы каждому рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик. 1.14. Верстаки стеллажи стенды шкафы тумбочки и другое оборудование должны быть прочными устойчивыми надежно закрепленными на полу высотой удобной для работы. 1.15. Слесарные верстаки должны быть покрыты листовым железом толщиной 0 5 – 0 7 мм иметь полки для укладки мелких деталей и выдвигающиеся ящики с ограничителями. 1.16. При установке верстака По высоте согнутая рука рабочего должна касаться локтем тисков а согнутыми пальцами подбородка. Регулировку верстака по высоте в соответствии с ростом рабочего производят укладкой перед верстаком специальной деревянной решетки или подкладок под ножки верстака. 1.17. При работе у верстаков на холодном полу асфальтовом цементном и др. необходимо пользоваться деревянными решетками. . 1.18. Рабочее место должно быть освещено причем свет не должен слепить глаза. 1.19. Подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления краны тали электротельферы домкраты съемники колес гайковерты и др. должны иметь таблички с указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью. 1.20. При перемещении электротали по монорельсу нужно следить чтобы она не доходила до концевых упоров. 1.21. Машины и оборудование перед техническим обслуживанием и ремонтом должны быть очищены от грязи масла снега порубочных остатков и вымыты. При отсутствии моечных машин и ванн узлы и детали разрешается промывать в керосине или дизельном топливе. Использовать для этих целей бензин запрещается. 1.22. При обслуживании автомобилей тракторов и механизмов на подъемнике гидравлическом механическом электромеханическом на механизме управления им должна вывешиваться табличка с надписью “Не включать   работают люди”. Стационарные и передвижные подъемники должны иметь устройства обеспечивающие фиксацию груза в случаях неисправности или повреждения механизма подъема а также концевые выключатели. 1.23. Детали машин и агрегаты массой более 20 кг разрешается поднимать механизмами с применением специальных захватов. Подъем груза производить только вертикально не превышая грузоподъемность используемого механизма. 1.24. При разборке машин и оборудования снимать транспортировать и устанавливать тяжелые и громоздкие узлы и детали двигатель коробку передач задний и передний мосты кузов раму и т. п. следует при помощи подъемно-транспортного оборудования устройств и приспособлений тележек-подъемников подставок цепей схваток гарантирующих полную безопасность работ. 1.25. При спуске груза по наклонной плоскости необходимо применять задеривающие приспособления препятствующие опрокидыванию и скольжению груза. 1.26. Запрещается работать или находиться под автомобилем висящим на тросе грузоподъемного механизма или стоящим на домкрате без страхующих специальных подставок. 1.27. Ремонт двигателей карбюраторов и т.п. работающих на этилированном бензине может производиться только в специально оборудованных помещениях с принудительной вентиляцией и бензоустойчивыми полами. 1.28. Перед разборкой двигатель работающий на этилированном бензине необходимо отмыть в моечной машине горячим щелочным раствором а при отсутствии таковой – тщательно обтереть снаружи кистью или ветошью обильно смоченной керосином. 1.29. Детали двигателей бензоколонок насосов и т. п. которые при работе соприкасаются с этилированным бензином вследствие чего на них могут быть ядовитые отложения для очистки и обезвреживания должны быть перед ремонтом погружены на 15  20 минут в щелочной раствор или керосин который должен периодически меняться. 1.30. До снятия агрегатов и узлов с наличием смазки воды и других жидкостей необходимо предварительно слить жидкость в специальную тару не допуская разлива жидкостей. 1.31. Перед ремонтом емкостей из-под ядовитых токсичных и пожароопасных жидкостей а также перед разборкой краскораспылителей раздаточных пистолетов и другого оборудования должна быть проведена их пропарка тщательная промывка и проветривание. 1.32. При работе с паяльными лампами запрещается: использовать для паяльной лампы горючее для работы на котором она не предназначена; наливать горючее в горячую или зажженную лампу а также заправлять ее около огня; заправлять горючим более 2/3 емкости лампы; оставлять зажженную лампу без надзора. 1.33. Если руки или спецодежда смочены бензином нельзя подходить к открытому огню курить и зажигать спички. 1.34. При обнаружении неисправности оборудования инструмента приспособлений или рабочего места как перед началом работы так и во время работы об этом необходимо сообщить мастеру и до устранения неполадок к работе не приступать. 1.35. Запрещается: работать на неисправном оборудовании пользоваться неисправными инструментами а также разбирать и ремонтировать электропневматический инструмент своими силами; прикасаться к неизолированным или поврежденным проводам и электрическим устройствам. Открывать двери электрораспределительных шкафов. Наступать на переносные электрические провода лежащие на полу; переходить в неустановленных местах через рольганги транспортеры. Заходить без разрешения за ограждения опасных зон; стоять и проходить под поднятым грузом; курить и пользоваться открытым огнем при работе с легковоспламеняющимися жидкостями вблизи ацетиленового аппарата и в других запрещенных местах; принимать пищу в рабочем помещении. 1.36. На каждом участке работ должна быть аптечка содержащая необходимый набор медикаментов. Каждый рабочий должен быть обучен приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшему от несчастного случая. О факте и обстоятельствах несчастного случая необходимо немедленно уведомить руководителя работ. 1.37. Настоящая инструкция является обязательной для слесарей по ремонту автомобилей тракторов и механизмов на предприятиях лесного хозяйства. Нарушившие инструкцию несут административную ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов заправить одежду так чтобы не было свисающих концов волосы убрать под плотно облегающий головной убор. При ремонте автомобилей работающих на этилированном бензине надеть резиновые сапоги нарукавники резиновые перчатки. 2.2. Проверить наличие и исправность ручного инструмента приспособлений и средств индивидуальной защиты а именно: инструменты имеющие заостренные концы для рукояток на пильники ножовки шаберы и др. должны иметь ручки по размерам инструмента с бандажными кольцами; тиски должны быть прочно укреплены на верстаке. Работать на тисках с изношенной насечкой губок .запрещается; бойки молотков и кувалды не должны иметь заусенцев и трещин поверхность их должна быть слегка выпуклой гладкой и не сбитой; ручки молотков и кувалд должны быть заклинены заершенным клином из мягкой стали поверхность ручек должна быть овальной гладкой без трещин и сучков на поверхности их не должно быть масла. Длина рукоятки. молотка не должна быть короче 300 мм а кувалды – в зависимости от ее массы; на ударной поверхности зубил крейцмейселей бородков не должно быть заусенцев и трещин. Длина зубил должна быть не менее 150 мм а лезвие заточено под углом соответствующим обрабатываемому материалу; съемники не должны иметь трещин погнутых стержней или искажений формы рабочей поверхности сорванной и смятой резьбы; гаечные кличи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоев. Губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях; опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму не допускающую возможности соскальзывания поднимаемого груза автомобиля агрегата и т. п. . 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.1. Поднимать оборудование агрегаты и узлы следует за специально предназначенные для этой цели места и устройства согласно инструкции и схемам по безопасным способам строповки обвязки и кантовки грузов с указанием применяемых при этом приспособлений. Схемы и инструкции должны быть вывешены на рабочих местах. Подъем груза на который не разработана схема строповки должен проводиться в присутствии и под руководством лица ответственного за безопасное производство работ по перемещению груза. Поднимать вывешивать подвижной состав за буксирные крюки и ударно-упряжные приборы не разрешается. 3.2. При техническом обслуживании или ремонте машину следует затормозить ручным тормозом заглушить двигатель и под колеса гусеницы ^ подложить упоры башмаки шпалы . 3.3. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля установленного на осмотровой канаве: проверить правильность установки колес по отношению к направляющим; убедиться в наличии свободного доступа в канаву исправности лестницы и напольной решетки в канаве. 3.4. Подъем и установку автомобиля на домкрат производить только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать специальные доски обеспечивающие его устойчивое положение. 3.5. При снятии и постановке колес или рессор на автомобили тракторы и механизмы необходимо предварительно их разгрузить путем поднятия кузова рамы подъемным механизмом с последующей установкой под вывешенную раму или кузов прочных металлических подставок козелков или клеток из брусьев длиной не менее 1 м. При подъеме одного конца автомобиля трактора и т. п. крайние противоположные колеса их должны быть предварительно подклинены башмаками с двух сторон. Использовать в качестве подставок диски колес чураки бочки кирпичи и другие предметы не разрешается. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить только при помощи бородка или оправки непальцем . 3.6. Проведение работ даже кратковременных под поднятым кузовом щитом стрелой и другим навесным технологическим оборудованием допускается только после укрепления их прочными металлическими упорами штангами исключающими самопроизвольное опускание поднятого оборудования. 3.7. При техническом обслуживании и ремонте грузоподъемного оборудования расположенного на высоте свыше 1 5 м от земли ремонтные рабочие должны работать в спецодежде каске и с предохранительным поясом. Ослаблять грузовой канат одерживающий узел или элемент конструкции до полного закрепления его на месте установки не разрешается. 3.8. Выполняя работу совместно с несколькими лицами согласовывать свои действия с товарищами по работе. Работая молотком или кувалдой принять все меры чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей. 3.9. Пользоваться защитными очками обязательно при выполнении следующих работ: рубка металла зубилом или крейцмейселем; всех других операций при которых возможно попадание в глаза опилок стружек и т. д. 3.10. Рубку металла производить на наковальне или металлической плите а не в тисках. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м. 3.11. Заточный станок должен быть снабжен шарнирной защитной рамкой с небьющимся стеклом сблокированной с пусковым устройством. При отсутствии защитной рамки работать без предохранительных очков запрещается. 3.12. Затачиваемую деталь или инструмент прижимать к подручнику и плавно подводить к абразивному кругу; следить чтобы зазор между абразивным кругом и подручником был не более 3 мм а подручник надежно закреплен. Запрещается работать на заточном станке: в рукавицах перчатках или с забинтованными пальцами без специальных резиновых напальчников; без ограждения абразивного круга и без подручника а также устройств для удаления образовавшейся в процессе работы пыли. 3.13. При работе электроинструментом запрещается: удалять стружку из-под инструмента руками и держать в руках мелкие обрабатываемые детали их необходимо закреплять в тисках ; оставлять без надзора включенный электроинструмент и передавать его на временное пользование другим лицам; применять оголенные концы провода для включения в розетку; разбирать и ремонтировать электроинструменты штепсельные розетки для этого надо вызвать электромонтера . 3.14. Во время перерывов в работе оборудование и электрические инструменты требуется отключать от сети. 3.15. При ремонте в неудобной рабочей позе слесарь должен обращать особое внимание на тщательную установку инструмента на объекте работы накладка ключа на гайку установка зубила отвертки . 3.16. Снимаемые с машин и оборудования узлы и детали должны размещаться в специально отведенных местах на стеллажах не занимая проходов и проездов. Снятые полуоси рессоры карданные балы и другие длинные детали должны укладываться на специальные подставки только горизонтально. 3.17. Разбирать и собирать мелкие узлы должны на верстаках а крупногабаритные двигатели коробки перемены передач задние мосты и др.  – только на специальных стендах. 3.18. Обслуживать и ремонтировать высоко расположенные узлы машин и оборудования необходимо со специальных подмостей или лестниц-стремянок. 3.19. Работать сидя на крыле стоя на подножке буфере автомобиля и ребордах осмотровой канавы запрещается. Следует пользоваться переносными подставками и переходными мостиками. 3.20. При крепежных операциях следует пользоваться накидными и торцовыми ключами. Не разрешается удлинять ключ посредством трубы или другого ключа. 3.21. Выпрессовывать и запрессовывать втулки полуоси подшипники шестеренки другие узлы и детали снятие которых связано с неудобством и опасностью тормозные амортизационные и клапанные Пружины и т. п. необходимо специальными съемниками и приспособлениями. В отдельных случаях допускается применять выколотки и молотки с наконечниками из цветного металла: При этом' размеры и конструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей. 3.22. При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными специальными зажимами. Для крепления гаек стремянок передних и задних рессор нужно применять гайковерты так как затяжка этих гаек требует физических усилий. 3.23. Зажим детали в тисках должен производиться плавно без рывков. Производить зажим используя тяжесть тела или ударами молотка по рычагу запрещается. 3.24. При снятии и надевании гусениц замене звеньев и пальцев необходимо пользоваться специальным инструментом и приспособлениями. Забивать пальцы в гусеницу нужно через предохранительную насадку. 3.25. При снятии карданных валов нужно применять специальные приспособления а также скобу для поддержания отвернутого конца карданного вала. 3.26. При работах связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов необходимо дополнительно проверить выключение зажигания подачу топлива для дизельных автомобилей. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу. Применять ломик для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика запрещается. 3.27. При запуске двигателя заводную рукоятку держать так чтобы все пальцы обхватывали ее с одной стороны вращение рукоятки следует направлять снизу вверх а не сверху вниз. Запрещается наматывать пусковой шнур на руку при запуске пускового двигателя трактора. 3.28. Не производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля трактора находящихся в движении а также не находиться под автомобилем трактором при работающем двигателе. 3.29. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещается за исключением регулировки тормозов системы питания и электрооборудования двигателя. 3.30. В случае необходимости пуска двигателя при открытом капоте не допускать чтобы люди находились в непосредственной близости от работающего двигателя. 3.31. Во время регулировки и проверки тормозов на площадке заводить двигатель и трогать автомобиль с места можно только после того как водитель увидит разрешающий жест слесаря производящего их регулировку. 3.32. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную более 5 мин. работу двигателя в закрытом помещении. 3.33. При постановке автомобиля на длительный ремонт этилированный бензин из баков слить в исправную закрывающуюся тару и сдать на склад ГСМ. 3.34. Всасывать бензин или продувать бензопроводы ртом запрещается; для этой цели нужно пользоваться насосами. 3.35. В случаях если этилированный бензин попал на тело или одежду нужно немедленно эти участки промыть керосином а затем теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаза необходимо немедленно промыть их 2%-ным раствором соды или чистой водой. В случае появления симптомов отравления головные боли немедленно обратиться к врачу. 3.36. Демонтаж шины с диска колеса необходимо осуществлять после полного снятия давления в камере шины. 3.37. Монтировать и демонтировать шины следует на стенде или с использованием специальных инструментов и приспособлений. 3.38. Шину на диск колеса имеющего замочное кольцо допускается монтировать при условии отсутствия повреждений обода диска колеса и повреждений замочного кольца. Необходимо следить за тем чтобы замочное кольцо полностью вошло в выемку обода. 3.39. Накачивать шины после монтажа следует применяя предохранительные ограждения или приспособления предотвращающие вылет стопорного кольца. 3.40. При оставлении автомобиля трактора другого механизма и оборудования на специальных подставках проверить надежность установки и не оставлять их висящими на тросах грузоподъемного механизма. . 3.41. Детали укладывать в отведенных местах. Топливо и масла случайно пролитые на пол следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место. 3.42. Техническое обслуживание тракторов и других механизмов на временных открытых стоянках на лесосеке верхнем складе разрешается проводить только на подготовленных специальных площадках с эстакадой на расстоянии от места валки леса равном не менее 50 м. 3.43. При ремонте гусеницы в полевых условиях лесосека верхний склад и т. п. поднимать вывешивать трактор или машину необходимо подъемно-транспортным оборудованием соответствующей грузоподъемности. В исключительных случаях поднимать или вывешивать трактор машину разрешается лебедкой другого трактора. При этом тяговый канат лебедки должен располагаться перпендикулярно продольной оси поднимаемого трактора или машины. Находиться в тракторе по оси действия каната и ближе 5 м от натянутых канатов строго запрещается. После окончания подъема не подлезая под трактор или машину необходимо выложить под поднятой стороной клетку из брусьев. Поднимать трелевочный трактор своей лебедкой закрепляя канат за пни и деревья не разрешается. 3.44. При снятии заднего моста с трактора следует соблюдать следующий порядок: снять грузовой щит трактора; выложить под мостом до упора клетку из брусьев длиной не менее 1 м; отсоединить кардан тяги расшить гусеницу отвернуть болты крепящие задний мост к раме отодвинуть задний мост по выложенной клетке. Слесарь при этом должен находиться со стороны ведущих звездочек моста; при полной разборке заднего моста его необходимо переместить с клетки на продольные подкладки. 3.45. Запрещается: работать на станках со снятыми и незакрепленными ограждениями. Производить чистку смазку и ремонт оборудования во время его работы; работать вблизи крильчатки вентилятора без снятого с него приводного ремня; допускать попадание масла на кислородные баллоны и при касаться к ним руками загрязненными маслом; подогревать двигатель в холодное время года открытым огнем. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ. 4.1. Отключить оборудование от электросети. 4.2. Привести в порядок рабочее место протереть инструмент и приспособления сложить их в инструментальный ящик использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. 4.3. Все рабочие места . должны быть обеспечены приспособлениями и инвентарем для чистки машин и оборудования уборки рабочих мест. В зоне рабочих мест должны быть устройства для хранения указанного инвентаря. Применять сжатый воздух для обдувки оборудования рабочих мест спецодежды запрещается. Вместо сжатого воздуха следует применять пылесосные установки. 4.4. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой-сметкой. Убирать стружку незащищенными руками запрещается. 4.5. Выключить местную вентиляцию и освещение. 4.6. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. Если работа производилась с этилированным бензином то обязательно прополоскать рот и принять душ. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ. 10