НАОП 5.1.11-4.05-65

НАОП 5.1.11-4.05-65 Положение об организации работы персонала вагонов охраны труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА   ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ВАГОНОВ ОХРАНЫ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ     ОРГТРАНССТРОЙ Москва  1965   Утверждено Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта Протокол №48 8 сентября 1965 г Утверждаю. Заместитель министра путей сообщения П. Матвейцев 25 августа 1965 г. № ЦЗТ\2422 Утверждаю. Заместитель министра транспортного строительства СССР   И.Подчуфаров 20 августа 1965 г. № П-1028     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ             1. Работа персонала вагонов по охране труда на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве должна быть направлена на выполнение задач поставленных Программой КПСС по всемерному оздоровлению и облегчению условий труда безусловному соблюдению законодательства о труде внедрению современных средств техники безопасности и обеспечению санитарно-гигиенических условий устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания.             2. Ответственность за организацию и обеспечение нормальной работы вагонов по графику возлагается на главных инженеров железных дорог отделений дорог и  строительных трестов.             3. По результатам работы на дороге тресте работниками вагонов составляется справка которая направляется начальнику дороги треста председателю дорпрофсожа управлению труда заработной платы и техники безопасности МПС соответствующему главному управлению и отделу труда и заработной платы Минтрансстроя а также отделу охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ВАГОНОВ             4. Работа персонала вагонов организуется на основе годовых графиков выезда и заданий на выезд разрабатываемых МПС и Минтрансстроем по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.             График выезда вагонов рассылается начальникам дорог начальникам главных управлений Министерства транспортного строительства СсСр управляющим строительными трестами дорпрофсожам и начальникам заведующим вагонов.             5. Начальники железных дорог управляющие трестами и председатели дорпрофсожей заблаговременно извещаются о сроках выезда вагонов в рейс.             6. По прибыти вагона на железную дорогу стройку начальник заведущий вагона совместно с руководством дороги стройки дорпрофсожем и главным техническим инспектором разрабатывают календарный план работы вагонов в пределах сроков предусмотренных годовым графиком выезда вагонов и устанавливают порядок следования его по обектам оьслуживания.             Календарный план работы вагонов утверждается главным инженером дороги треста и дорпрофсожем.             7. На каждом отделении дороги определяются места стоянки вагона для проведения работы обеспечивающие безопасный проход посетителей а также производится подключение вагона к электрической телефонной сетям.             8. Работники вагона по прибытии на объекты обслуживания знакомятся непосредственно на рабочих местах с состоянием охраны труда анализируют причины производственного травматизма а также выявляют новые защитные средства устройства и приспособления улучшаюшие условия труда.             9. Работники вагона проводят свою работу с административным командным составом и инженерно-техническими работниками управлений и отделений дорог строительных трестов предприятий и организаций транспорта и строительства с руководителями работ производители работ мастера бригадиры рационализаторами и изобретателями рабочими передовиками и новаторами производства а также профактивом по охране труда путём чтения лекций проведения бесед и консультаций с использованием местных материалов и демонстрацией наглядных пособий имеющихся в вагоне модели макеты образцы приспособления плакаты диафильмы измерительные приборы и средства индивидуальной защиты .             Работники вагона организуют также на предприятиях в дворцах культуры и клубах демонстрацию имеющихся в вагоне кинофильмов и других средств наглядной пропаганды по технике безопасности и производственной санитарии.             10. По окончании работы вагона проводятся расширенные итоговые совещания у руководства отделения и управления дороги треста с участием руководителей служб и отделов управления и отделения дороги треста технических инспекторов и представителей профсоюзных организаций с информацией работников вагона о состоянии охраны труда на предприятиях и стройках дороги треста с последующим изданием приказа руководства отделения и управления дороги треста с указанием в нём конкретных мер и сроков устранения обнаруженных недостатков и нарушений внедрения рекомендованного работниками вагона положительного опыта отдельных предприятий и строек новейших приспособлений и усовершенствований способствующих улучщений условий труда.             11. Персонал вагона назначается из числа инженерно-технических работников имеющих опыт практической работы на производстве по согласованию с управлением труда зароботной платы и техники безопасности Министерства путей сообщения отделом труда и зароботной платы Министерства транспортного строительства СССР и отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Персонал вагона испытывается по вопросам охраны труда в объёме знаний технического инспектора дорпрофсожа.             12. Использование вагонов не по назначению запрещается. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВАГОНОВ             13. Работники вагонов обязаны:             а знать постановления Партии Правительства и ВЦСПС по вопросам охраны труда знать трудовое законодательство общесоюзные и отраслевые нормы правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии приказы и расположения Министерства путей сообщения Минтрансстроя а также постановления Президиума ЦК профсоюза по вопросам охраны труда;             б изучать обобщать и пропагандировать наиболее рациональные устройства приспособления и совершённые методы и приёмы безопасного и высококвалифицированного труда на предприятиях и стройках используя при этом наглядные пособия имеющиеся в вагоне;             в оказывать методическую помощь общественным инспекторам по охране труда инженерам и другим работникам по технике безопасности в организации их работы на предприятиях и стройках;             г разрабатывать технические задания на изготовление для вагонов новых образцов наглядных пособий по технике безопасности модели макеты плакаты альбомы и др. ;             д обеспечивать своевременную подготовку вагона к очередному выезду оформлять заявки на прицевку вагона к поездам;             е нести ответственность за соблюдение трудовой дисциплины правил противопожарной безопасности и технически исправное состояние оборудования вагона;             ж нести материальную ответственность за всё оборудование и имущество находящееся в вагоне;             з вести учёт работы вагона и критических замечаний и предложений по деятельности вагона а также следить за реализацией предложений рекомендованных предприятиям и стройкам по улучшению условий труда;             и представлять отчёты о проделанной работе по каждому выезду на дорогу трест а также за истекший год в управление труда зароботной платы и техники безопасности МПС в институт <<Оргтрансстрой>> и отдел охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.             14. Начальники заведующие вагонов руководят деятельностью консультантов.             15. Работники вагонов имеют право:             а посещать во всякое время отделы предприятия стройки цехи и рабочие места а также помещения для обслуживания работающих бани амбулатории столовые общежития и т. п. ;             б требовать в установленном порядке прекращения работ на объектах механизмах  и с инструментом явно опасными для жизни и здоровья работающих а также при применении неправильных и опасных приёмов труда;             в вносить соответствующим руководителям предложения о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства норм правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;             г пользоваться бесплатной телефонной и телеграфной связью МПС а также постельными принадлежностями вагона.             16. Начальники заведующие вагонов имеют право представлять в установленном порядке материалы к поощрению или наложений взысканий на работников вагона.   Начальник Управления труда заработной платы и техники безопасности МПС  Начальник отдела  труда и зарплаты Минтрансстроя Зав. отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта И. Юрченко П. Волков А.Лощинин