НПАОП 61.1-1.03-77

НПАОП 61.1-1.03-77 Правила техники безопасности при производстве работ на судах портового и служебно-вспомогательного флота

Утверждены и введены в действие с 1 августа 1977 г. приказом министра морского флота № 202 от 25 ноября 1976 г. Согласованы постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота от 23 июня 1976 г. протокол № 60 п. 7. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА СУДАХ ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА Правила техники безопасности при производстве работ на судах портового и служебно-вспомогательного флота. М Рекламинформбюро ММФ 1977 16 с Правила техники безопасности при производстве работ на судах портового и служебно-вспомогательного флота разработаны Ростовским ЦПКБ Редакционная комиссия: Т. Н. Новиков председа тель С А Лунев И. И. Попадько В. Ф. Гладкий. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Порядок применения Правил обучение ответственность 1.1.1. Настоящие Правила техники безопасности при производстве работ на судах портового и служебно-вспомогательного флота являются дополнением к действующим Правилам техники безопасности на судах морского флота1 по обеспечению безопасности труда при производстве буксировочных швартовных бункеровочных работ работ по очистке акваторий портов и заводов перевозке пассажиров автотранспортных средств и грузов доставке на суда и снятию с них лоцманов и распространяются на все суда выполняющие перечисленные работы: портовые буксиры бункеровщики нефтемусоросборщики разъездные и швартовные катера портовые снабженцы и паромы пассажирские суда и катера местного сообщения лоцманские суда и катера боты . 1.1.2. Ответственность за соблюдение настоящих Правил на судне несут капитан старшина капитан сменный механик. Они обязаны лично через помощников контролировать выполнение членами экипажа требований Правил как по основной так и по совмещенной профессиям в соответствии с занимаемой должностью. Начальник порта его заместители и главный инженер порта а также начальник заместители начальника и главный инженер портофлота начальники служб и подразделений и другие руководящие и инженерно-технические работники подразделений в ведении которых имеются суда портового и служебно-вспомогательного флота обязаны обеспечить безопасные условия труда на этих судах. 1.1.3. Командный состав судов портового и служебно-вспомогательного флота должен проходить ежегодную проверку знаний Правил техники безопасности на судах морского флота настоящих Правил а также действующих приказов положений и инструкций Министерства морского флота по вопросам охраны труда. Проверка знаний должна проводиться в соответствии с Положением о проверке знаний командного состава судов и письмом ММФ от 5 мая 1976 г. № ТЗ-10/582 см. Приложение . 1 В дальнейшем именуются Правила 1.1.4. Правилами должен быть обеспечен весь командный состав судов портового и служебно-вспомогательного флота. Правила следует учитывать как инвентарь судна. 1.1.5. На основании и в развитие настоящих Правил в инструкции по технике безопасности для членов экипажей судов должны быть внесены дополнительные требования учитывающие местные особенности и специфику выполнения работ на определенном типе судна. 1.1.6. Руководящие и инженерно-технические работники связанные с работой и обслуживанием судов портового и служебно-вспомогательного флота должны изучить настоящие Правила и проходить ежегодную проверку знаний согласно Положению о порядке проверки знаний правил норм требований инструкций и указаний по технике безопасности у руководящих и инженерно-технических работников предприятий и организаций Министерства морского флота. 1.2. Общие положения при эксплуатации судна 1.2.1. Во время шторма передвижение членов экипажа по палубе допускается только с разрешения капитана вахтенного сменного помощника капитана а производство палубных работ только в исключительных случаях и под руководством капитана вахтенного сменного помощника капитана . На палубе должны быть протянуты штормовые леера обеспечивающие безопасность передвижения. Для этой цели применяется растительный трос окружностью не менее 60 мм. 1.2.2. Ношение рабочих спасательных жилетов членами экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота обязательно: а при выполнении работ на палубе в штормовых условиях; б при выполнении работ по спасению людей и судов; в при выполнении швартовных и буксирных работ; г на ходу при нахождении на открытой палубе лоцманских судов и катеров ботов швартовных катеров пассажирских судов и катеров нефтемусоросборщиков; д при выполнении забортных и других работ связанных с опасностью падения за борт. 1.2.3. Ношение защитных касок членами экипажей судов обязательно при выполнении швартовных такелажных забортных погрузочно-разгрузочных работ работ по шланговке на высоко расположенных местах в трюмах при подъеме судов на берег выполнении ремонтных работ в машинно-котельных отделениях и во время шторма. 1.2.4. Для постоянной стоянки судов портового и служебно-вспомогательного флота должны быть выделены специально оборудованные причалы обеспечивающие безопасную швартовку и стоянку. Места стоянки в темное время суток должны быть освещены согласно действующим Нормам минимальной освещенности для открытых участков территорий морских портов обеспечены электроснабжением охраной и постоянной связью с диспетчером портового флота. При организации вахтенной службы на временной стоянке судов портового и служебно-вспомогательного флота у необорудованного берега должно быть обеспечено постоянное нахождение на одиночном судне или группе судов не менее двух человек вахтенного и подвахтенного . 1.2.5. Переход членов экипажей и пассажиров1 с судна на причал берег борт другого судна и обратно должен осуществляться по трапам и сходням соответствующим Требованиям техники безопасности к общему расположению устройствам и оборудованию морских судов. Трапы и сходни должны устанавливаться в местах свободных от судовых конструкций и надежно закрепляться. 1.2.6. Запрещается сходить с судна и входить на судно по трапам и сходням до закрепления их становиться на фальшборт привальные брусья кранцы кнехты а также входить или сходить с борта судна минуя трап или сходню. Примечание. На пассажирских катерах допускается переход членов экипажа и пассажиров с судна на причал и обратно без использования сходни при условии что катер ошвартован к причалу разность уровней палубы и причала не превышает 200 мм и отсутствует волнение моря. У места перехода людей при этом должен находиться человек обеспечивающий безопасность перехода пассажиров. 1.2.7. Работы связанные с использованием капроновых канатов в качестве буксиров или швартовных тросов должны выполняться с соблюдением требований действующей Инструкции по эксплуатации капроновых канатов и технике безопасности при работе с ними на судах морского флота. На бункеровщиках жидким топливом и нефтемусоросборщиках должны выполняться Дополнительные требования безопасности на нефтеналивных судах изложенные в Правилах техники безопасности на судах морского флота а также в Правилах обеспечения пожарной безопасности на нефтеналивных судах морского флота и в Правилах по защите от статического электричества на морских судах. 1.2.8. На бункеровщиках жидким топливом и нефтемусоросборщиках в качестве переносного электрического освещения должны использоваться аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении. Применение переносного электрического освещения с питанием от судовой электросети на этих судах запрещается 1 Здесь в дальнейшем под пассажирами понимаются: члены экипажей транспортных судов водители и пассажиры автотранспортных средств работники порта и другие лица не входящие в состав экипажа судна. 1.2.9. На бункеровщиках жидким топливом нефтемусоросборщиках нефтеналивных баржах и пассажирских судах хранение и перевозка взрывчатых и ядовитых веществ запрещаются. 1.2.10. Подключение судов портового и служебно-вспомогательного флота к береговым колонкам электропитания и отключение от них могут выполняться членами экипажей судов ответственными за эксплуатацию судового электрооборудования. Кабель подключенный к береговой колонке питания и проложенный по причалу должен быть защищен от механических повреждений. 1.2.11. Члены экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота должны знать и выполнять разработанные администрацией предприятия инструкции по обеспечению злектробезопасности при эксплуатации судового электрооборудования. 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ БУКСИРОВОЧНЫХ ШВАРТОВНЫХ БУНКЕРОВОЧНЫХ И ОЧИСТНЫХ РАБОТ 2.1. Буксировочные работы 2.1.1. Прием буксирного троса с транспортных судов должен производиться как правило в то время когда транспортное судно не имеет хода. Если транспортное судно находится на тесной акватории порта или в канале в узкостях и при отсутствии хода подвержено сносу или дрейфу прием буксирного троса разрешается на минимальном ходу транспортного судна обеспечивающем только его управляемость. При этом скорости хода транспортного судна и буксира должны быть уравнены между собой. 2.1.2. На буксире все горловины и двери на верхней палубе на время буксировочных и кантовочных работ должны быть закрыты. 2.1.3. Во время кантовочных и буксировочных работ нахождение людей на верхней палубе а также вблизи буксирного гака и в опасной зоне работы буксирного троса запрещается. Наблюдение за положением буксирного троса необходимо вести из рулевой рубки или с крыла капитанского мостика. 2.1.4. При швартовке буксира-кантовщика к причалу или судну находиться на палубе непосредственно у фальшборта до полной остановки буксира запрещается. 2.1.5. Буксирный трос подаваемый с буксируемого судна без проводника принимать на портовые буксиры и буксиры-кантовщики запрещается. 2.1.6. Запрещается начинать работу по буксировке давать ход буксирам до получения подтверждения с буксируемого судна о том что буксирный трос закреплен и можно начинать буксировку. 2.1.7. В случае выхода из строя устройства автоматической или дистанционной отдачи буксирного троса отдавать буксирный трос вручную разрешается не менее чем двумя членами экипажа. 2.1.8. Буксирные тросы из синтетических материалов отдавать с буксирных гаков разрешается только в том случае когда трос получит слабину. 2.1.9. При вытравливании буксирного троса за борт во время движения судна членами экипажа находиться в зоне перемещения троса и на линии его возможного натяжения запрещается 2 1.10. При наложении снятии серьги буксирный трос должен иметь слабину. 2.2. Швартовные работы 2.2.1. К управлению швартовными катерами допускаются лица командного состава имеющие диплом судоводителя. 2.2.2. Нахождение швартовного катера в районе якорных клюзов транспортных судов во время приема швартовного троса запрещается. 2.2.3. Швартовные тросы с транспортных судов должны приниматься на швартовный катер только с помощью проводника. 2.2.4. Во время завозки швартовного конца на корме швартовного катера не должно быть посторонних предметов. Находиться в кормовой части катера во время завозки швартовного конца запрещается. 2.2.5. Завезенный швартовный трос должен подаваться на причал или швартовную бочку только с помощью проводника. 2.2.6. Перед подачей швартовного троса на бочку на нее должен быть высажен матрос. Все действия по приему швартовного троса со швартовного катера бота должны выполняться матросами по команде капитана старшины швартовного катера. 2 2.7. Производить работы швартовными катерами при ветре силой более 5 баллов и волнении моря более 3 баллов запрещается. 2 2.8. Связь швартовного катера с транспортным судном рекомендуется поддерживать с помощью ультракоротковолновой радиостанции. 2.3. Бункеровка судов жидким топливом 2.3.1. Ответственность за безопасность работ по бункеровке транспортных судов несет капитан вахтенный сменный помощник капитана бункеровщика который во время приема выдачи груза должен находиться на верхней палубе и руководить действиями вахты расписанной по приему выдаче нефтепродуктов. 2.3.2. Производить бункеровку судов при волнении моря более 4 баллов запрещается. 2.3.3. Во время производства грузовых операций бункеровщик должен быть надежно ошвартован к бункеруемому судну или причалу во избежание обрыва бункеровочных шлангов. 2.3.4. Одновременная бункеровка судов с двух бортов запрещается. Во время производства бункеровочных работ швартовка судов к бункеровщику запрещается. 2.3.5. Бункеровочные шланги при соединении и отсоединении должны подаваться на суда и отдаваться с них заглушенными. На все время грузовых операций в местах соединений фланцев должны быть установлены перемычки по защите от статического электричества и поддоны от разлива топлива. Бункеровочные шланги подаваемые с бункеровщика на бункеруемое судно должны страховаться растительными тросами 2.3.6. Внутри грузовых танков и насосных отделений необходимо не реже одного раза в три месяца тщательно проверять крепления трапов с целью предупреждения возможного искрообразования. Результаты проверок должны быть записаны в журнал контроля Ф.17-ТБ . Все замеченные недостатки должны немедленно устраняться. 2.3.7. На палубе бункеруемого судна бункеровочные шланги должны быть уложены на прокладки исключающие контакт металлических частей с палубой или другими конструкциями судна. Запрещается бункеровка судов при наличии течи в шланге или в местах соединений шлангов с приемным фланцем трубопровода бункеруемого судна. 2.3.8. Во время приемки и выдачи топлива бункеровщик должен быть готов к немедленному отходу от бункеруемого судна и применению противопожарных средств. 2.3.9. Члены экипажа бункеровщика управляющие краном а также участвующие в шланговке судов должны быть в защитных касках неметаллических . 2.3.10. На бункеровщиках во время отсутствия грузовых операций отверстия грузовых трубопроводов должны быть закрыты. 2.3.11. В портах где подсоединение шлангов к приемному трубопроводу бункеруемого судна производится членами экипажа бункеровщика подъем членов экипажа бункеровщика на транспортные суда для выполнения указанных работ должен производиться по забортному трапу. В исключительных случаях когда установка забортного трапа невозможна разрешается пользоваться штормтрапом который должен соответствовать действующим Требованиям техники безопасности к общему расположению устройствам и оборудованию морских судов. 2.3.12. Во время производства бункеровочных работ проход по палубе в районе поданных шлангов должен быть запрещен. 2.3.13. Ремонтные работы в насосном отделении производятся с разрешения и под наблюдением вахтенного сменного механика и при обеспечении приточно-вытяжной вентиляцией исключающей возможность образования в помещении концентрации паров нефтепродуктов выше допустимых норм 2.4. Работы по очистке акваторий портов 2.4.1. Члены экипажа находящиеся на палубе нефтемусоросборщика во время работы между судами стоящими в порту или на рейде должны носить защитные каски. 2.4.2. Курение как на палубе так и в машинном отделении нефтемусоросборщика запрещается. 2.4.3. Во избежание искрообразования и взрыва кранцы по бортам нефтемусоросборщика должны крепиться растительными или стальными оцинкованными тросами. Участки стального оцинкованного троса лежащие на кранце должны иметь пеньковую оклетневку или изоляцию из обрезков резиновых или брезентовых шлангов. Заделка стальных тросов должна быть такой чтобы трос был утоплен в ложбинах кранца. 2.4.4. Работы по соединению трубопроводов ремонтные работы в машинном отделении и на палубе должны производиться бронзовым или обмедненным инструментом не дающим искр. 2.4.5. Швартовка судов к нефтемусоросборщикам а также швартовка нефтемусоросборщика к другим судам и причалам не пригодным для его безопасной стоянки запрещается. 2.4.6. Перед очисткой шибера от мусора необходимо: а на палубе у носовой оконечности ванны установить временное ограждение высотой не менее 1 0 м; б надеть рабочий спасательный жилет и предохранительный пояс со страховочным концом закрепленным за прочные конструкции судна. 2.4.7. Работы по очистке шибера должны производиться под наблюдением капитана вахтенного сменного помощника капитана . 2.4.8. Во время работы мусоросборочного конвейера находиться на линии натяжения конвейерной цепи запрещается. 2.4.9. Для выгрузки нефтепродуктов из танков нефтемусоросборщика запрещается применять шланги имеющие искрообразующие детали штуцера хомуты и т. д. . 2.4.10. Наполненный мусором лоток из ванны нефтемусоросборщика во избежание задевания за конструкцию нефтемусоросборщика и образования искр необходимо выбирать плавно без рывков. 2.4.11. Загруженные лотки нефтемусоросборщика должны разгружаться немедленно. Для выемки из ванны лотка наполненного мусором могут использоваться портальные плавучие краны и автокраны. Во избежание искрообразования и взрыва крюки кранов стропы и коуши лотка должны быть оклетневаны или обшиты мешковиной или брезентом. 2.4.12. При сборе нефтепродуктов 1-го и 2-го разряда в дополнение к общим правилам необходимо соблюдать следующее: а сбор нефтепродуктов 1-го разряда производить нефтемусоросборщиком в светлое время суток или при электрическом освещении акватории порта в темное время суток; б двери рулевой рубки машинного отделения и входной люк насосного отделения во время сбора нефтепродуктов должны быть закрыты. 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ 3.1. Для перевозки пассажиров допускаются суда имеющие пассажирские свидетельства Регистра СССР. При перевозке пассажиров на судах портового и служебно-вспомогательного флота следует руководствоваться требованиями действующих Правил техники безопасности на судах морского флота Правил безопасности труда в морских портах и настоящими Правилами. 3.2. Ответственность за соблюдение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности судна несет капитан вахтенный сменный помощник капитана судна. 3.3. Во время посадки и высадки пассажиров у трапа должен быть спасательный круг с линем 27 5 м со светящим буйком и вахтенный матрос наблюдающий за посадкой и высадкой пассажиров и готовый оказать в случае необходимости немедленную помощь пассажирам. 3.4. Посадку и высадку пассажиров въезд и выезд автотранспортных средств разрешается производить по команде капитана вахтенного сменного помощника капитана судна только после полной и надежной ошвартовки судна к причалу или судну и проверки исправности трапов сходней и аппарелей Запрещается высаживать и принимать пассажиров на необорудованных причалах или через другие суда стоящие у причала. В темное время суток причалы должны быть освещены согласно действующим Нормам минимальной освещенности для открытых участков портовой территории. Освещенность трапов и проходов должна быть не менее 10 лк. 3.5. Отходить от причала разрешается только после размещения всех пассажиров в пассажирских помещениях на верхней палубе и на других палубах где разрешено находиться пассажирам а также после проверки закрытия проходов леерных ограждений лацпортов рамп аппарелей и т. п. Все люки и горловины выходящие на верхнюю палубу должны быть закрыты до начала посадки пассажиров. 3.6. Перед отходом в рейс капитан вахтенный сменный помощник капитана судна должен объявить по трансляционному устройству правила поведения пассажиров на судне во время их перевозки и высадки на причал а также сообщить места нахождения спасательных средств для пассажиров. 3.7. Администрация судна должна следить за соблюдением пассажирами правил поведения на судне и мер безопасности. 3.8. Перевозка пассажиров на акватории порта на открытом рейде и в местном сообщении запрещается при ветре силой более 7 баллов. Если в судовых документах для данного судна установлены меньшие величины силы ветра при которых запрещается перевозка пассажиров то следует руководствоваться этими ограничениями. 3 9. Для высадки и посадки пассажиров подходить к судам стоящим на якоре разрешается только со стороны противоположной отданному якорю. 3.10. При высадке пассажиров с судна на судно в море суда должны полностью погасить инерцию надежно ошвартоваться друг к другу и принять меры гарантирующие безопасность пересадки. Запрещается производить пересадку пассажиров при силе ветра более 3 баллов и волнении моря более 2 баллов а также во время ливневого дождя или пурги. Пересадка пассажиров производится только с разрешения капитана вахтенного сменного помощника капитана . 3.11. При перевозке грузов автотранспортных средств и пассажиров первыми принимаются на паром и размещаются на палубе груз и автотранспортные средства а затем производится посадка пассажиров. Высадка производится в обратном порядке: сначала высаживаются пассажиры затем выгружаются автотранспортные средства и груз. 3.12. Во время перевозки автотранспортных средств паромами портового флота проходы между рядами машин должны обеспечивать свободный выход с обеих сторон машины. 3.13. Перед перевозкой по открытым рейдам автотранспортные средства и груз должны быть надежно закреплены за специальные обуха расположенные на палубе парома. На закрытом рейде и в бухтах под колеса автотранспортных средств должны подкладываться колодки 3.14. При наличии на пароме автотранспортных средств с опасными химическими огнеопасными и взрывоопасными грузами перевозка пассажиров запрещается. Автотранспортные средства перевозящие опасные грузы должны находиться на пароме с работающими двигателями а водители обязаны постоянно находиться в кабинах 3 15 Автотранспортные средства перевозящие опасные грузы должны находиться на расстоянии не менее 1 м от аппарели парома не загромождая проход для доступа к ее открытию. Аппарель должна быть поднята до половины высоты подъема и застопорена. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОСТАВКЕ НА СУДА И СНЯТИИ С НИХ ЛОЦМАНОВ1 4.1. Высадка лоцманов на суда и снятие их с судов могут осуществляться в соответствии с настоящими Правилами как специальными лоцманскими катерами ботами и судами так и приспособленными для этих целей портовыми буксирами 4.2 Прием и высадку лоцманов на рейде разрешается производить только с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. При более сильном волнении прием и высадка лоцманов должны производиться после перехода судна в район где волнение не превышает указанной величины. Запрещается прием и высадка лоцманов во время ливневого дождя или пурги. 4.3. Подход лоцманского бота судна к транспортному судну разрешается только при условии что инерция транспортного судна погашена. Если это не представляется возможным по навигационным условиям ход транспортного судна должен быть снижен до минимального чтобы только гарантировать достаточную управляемость судна. 4.4. Прием и высадка лоцманов на рейде может производиться с помощью лоцманских подъемников штормтрапов или судовых забортных трапов. Пользование неисправным штормтрапом запрещается. 4.5. В темное время суток место приема и высадки лоцмана должно быть освещено. Источник света не должен ослеплять судоводителя лоцманского бота при подходе к борту и лоцмана при подъеме на борт транспортного судна. 1 А также других должностных лиц. 4.6. Штормтрап при высадке и приеме лоцмана должен быть принят на лоцманском боте судне так чтобы нижняя балясина касалась палубы лоцманского бота судна при отсутствии качки и в момент высшего положения палубы при качке. 4.7. Во время качки переход с лоцманского бота судна на штормтрап должен производиться в момент наивысшего положения лоцманского бота судна у борта транспортного судна. Переход в промежуточных или нижних положениях лоцманского бота судна запрещается. 4 8. После высадки лоцмана на штормтрап или подъемник лоцманский бот судно должен отойти от борта судна и удерживаться на месте на расстоянии не более 10 м от транспортного судна до тех пор пока лоцман не выйдет на палубу транспортного судна. 4.9 При наличии крена на транспортном судне прием и высадка лоцмана разрешается если штормтрап закреплен с противоположного крену борта. 4.10. На лоцманском боте судне около штормтрапа забортного трапа или сходни должен находиться вахтенный матрос для оказания помощи лоцману во время перехода. У трапа или сходни должен иметься спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27 5 м со светящим буйком. При приеме и высадке по штормтрапу с борта транспортного судна подается страховочный трос которым пересаживающийся обвязывается двойным беседочным узлом. Во время пересадки трос подбирается вахтенным до натяжения Подъем и спуск по штормтрапу с вещами запрещается 4.11 На лоцманских ботах судах с заваливающимся леерным ограждением во время хода ограждение должно быть в рабочем положении 4 12. Во время хода лоцманского бота судна нахождение матроса на палубе допускается только с разрешения капитана вахтенного сменного помощника капитана причем матрос должен быть одет в спасательный жилет даже при штилевой погоде. Капитан вахтенный сменный помощник капитана обязан следить за безопасной приемкой и высадкой лоцмана работой матроса и своевременно предупреждать их об опасности. 4.13. При приеме и высадке лоцманов с судов имеющих фальшборт катеров буксиров и др. на палубе судна должен быть установлен и надежно закреплен полутрап с поручнями 4 14. Участок палубы лоцманского бота судна с которого высаживается лоцман должен иметь предотвращающее скольжение покрытие или выложенные и закрепленные маты коврики и т п. В зимнее время палубу необходимо посыпать песком. 4.15. Лоцманский бот судно должен удерживаться у борта транспортного судна работой машин при этом двигатели должны находиться в постоянной готовности к немедленной даче хода боту судну . Экипаж лоцманского бота судна обязан вести постоянное наблюдение и быть готовым оказать помощь в случае падения лоцмана в воду. Лоцманский бот судно рекомендуется снабжать съемным трапиком водолазного типа на случай подъема на палубу упавшего за борт. Приложение О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ У ЛИЦ КОМАНДНОГО СОСТАВА СУДОВ ММФ СОВМЕЩАЮЩИХ ПРОФЕССИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ И СУДОМЕХАНИКОВ ПИСЬМО УОТиЗ ММФ ОТ 5 МАЯ 1976 г. № ТЗ-10/582 Проверка знаний по технике безопасности у лиц командного состава судов ММФ совмещающих профессии судоводителей и судомехаников должна производиться в полном объеме по каждой специальности раздельно в соответствующих комиссиях как это предусмотрено Положением о проверке знаний командного состава судов ММФ. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...... ..... 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ БУКСИРОВОЧНЫХ ШВАРТОВНЫХ БУНКЕРОВОЧНЫХ И ОЧИСТНЫХ РАБОТ ............. 2.1. Буксировочные работы . . . . . . . . 2.2. Швартовные работы ... . . . . . . 2.3. Бункеровка судов жидким топливом . .... 2.4. Работы по очистке акваторий портов ...... 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ГРУЗОВ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДОСТАВКЕ НА СУДА И СНЯТИИ С НИХ ЛОЦМАНОВ ...... Приложение ... .......