НПАОП 0.00-4.14-94

НПАОП 0.00-4.14-94 Положение о разработке, принятии, пересмотре и отмене государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА УТВЕРЖДЕНО Приказ Госнадзорохрантруда Украины 16.03.94 № 19 ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В Министерстве юстиции Украины 12.05.94 № 94/303 ДНАОП 0.00 – 4.14 – 94 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРИНЯТИИ ПЕРЕСМОТРЕ И ОТМЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СОДЕРЖАНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРИНЯТИИ ПЕРЕСМОТРЕ И ОТМЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРИНЯТИИ ПЕРЕСМОТРЕ И ОТМЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА 3. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ИЗМЕНЕНИЯ ДНАОП 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА 5. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ДНАОП 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕСМОТРУ И ИЗДАНИЮ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРИНЯТИИ ПЕРЕСМОТРЕ И ОТМЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 16 марта 1994 г. № 19 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 12 мая 1994 г. за № 94/303 Во исполнение Закона Украины “Об охране труда” и постановления Кабинета Министров Украины от 2 марта 1994 года № 135 “О порядке разработки принятия пересмотра и отмены государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда” ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о разработке принятии пересмотре и отмене государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда которое прилагается. 2. Предложить министерствам ведомствам а также концернам корпорациям другим объединениям предприятий созданным по отраслевому принципу принять необходимые меры к улучшению нормотворческой деятельности по вопросам охраны труда в отрасли и организации выполнения требований этого Положения структурными подразделениями центрального аппарата базовыми головными организациями экспертными группами отдельными творческими коллективами – разработчиками нормативных актов об охране труда. 3. Начальникам отраслевых управлений отделов и других структурных подразделений Госнадзорохрантруда обеспечить непосредственное руководство работой подконтрольных министерств ведомств базовых организаций по разработке новых пересмотру действующих государственных нормативных актов об охране труда в соответствии с законодательством и этим Положением. 4. Возложить на управление нормативно-правового обеспечения охраны труда Комитета методическое руководство работой по организации нормотворческой деятельности согласно требованиям Закона Украины “Об охране труда” решениям Правительства и данному Положению. 5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Госнадзорохрантруда. Председатель Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРИНЯТИИ ПЕРЕСМОТРЕ И ОТМЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Утверждено приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 16 марта 1994 г. № 19 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 12 мая 1994 г. за № 94/303 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Данное Положение определяет порядок разработки и принятия новых пересмотра и отмены действующих государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда в соответствии с требованиями Закона Украины “Об охране труда” и постановления Кабинета Министров Украины от 02.03.94 № 135 по этому вопросу. 1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми центральными и местными органами государственной исполнительной власти а также предприятиями учреждениями и организациями независимо от формы собственности. 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА 2.1. Организация работы 2.1.1. Разработка проектов государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда далее – ДНАОП осуществляется под руководством и при непосредственном участии специалистов Госнадзорохрантруда Госатомнадзора органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы Минздрава и органов государственного пожарного надзора управления пожарной охраны МВД. 2.1.2. Системный и комплексный подход к организации нормотворческой деятельности усовершенствованию имеющейся нормативной базы по вопросам безопасности гигиены труда и производственной среды обеспечивается путем создания сети головных и базовых организаций по этому вопросу. 2.1.3. Национальный научно-исследовательский институт охраны труда исполняет по отношению к базовым организациям министерств ведомств концернов корпораций и других объединений предприятий созданных по отраслевому принципу далее – министерства функцию головной организации которая координирует работу в данном направлении предоставляет методическую помощь специалистам базовых организаций организовывает повышение квалификации а также разрабатывает проекты государственных межотраслевых и отдельных отраслевых нормативных актов. Головные базовые организации по вопросам гигиены труда пожарной ядерной радиационной безопасности и порядок разработки и утверждения нормативных актов по этим вопросам определяются соответствующими органами государственного надзора к компетенции которых относятся указанные вопросы. 2.1.4. Базовые организации по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда определяются в каждой отрасли народного хозяйства решениями соответствующих министерств как правило из состава научно-исследовательских проектно-конструкторских и других организаций и предприятий отрасли которые специализируются в определенных сферах деятельности имеют наивысший научно-технический потенциал и укомплектованы опытными кадрами по вопросам безопасности гигиены труда и производственной среды. Если в разных направлениях деятельности или подотраслях работает несколько базовых организаций одна из них определяется головной в данной отрасли. 2.1.5. Государственный нормативный акт об охране труда может разрабатываться также отдельной организацией-разработчиком или творческим коллективом группой специалистов далее – организация-разработчик которые в состоянии качественно выполнить работу. Назначение такой организации разработчиком ДНАОП осуществляется министерством по согласованию с соответствующим органом государственного надзора за охраной труда или непосредственно органом надзора. 2.1.6. Разработка принятие пересмотр отмена и издание государственных нормативных актов об охране труда осуществляется в соответствии с перспективным пятилетним и уточненным годовым сводными планами которые утверждаются органами государственного надзора за охраной труда в соответствии с их компетенцией. Проекты сводных планов составляются путем обобщения соответствующих отраслевых планов а также предложений министерств местных органов государственной исполнительной власти структурных подразделений и работников органов государственного надзора общественных и других организаций по усовершенствованию нормативных актов об охране труда. Отраслевые планы подлежат предварительному согласованию с соответствующим органом государственного надзора и утверждаются министерствами. На основании сводного и отраслевых планов формируется соответствующий раздел по вопросам нормотворческой деятельности в национальной и отраслевых программах улучшения безопасности гигиены труда и производственной среды. Отраслевые планы подаются на утверждение в июне а сводный – в октябре того года который предшествует предусмотренному планом периоду. 2.1.7. Планы разработки и ориентировочные сроки издания государственных нормативных актов систематически публикуются в журнале “Охрана труда” других изданиях а также передаются издательствам для включения в тематический план издательских работ на следующий год. 2.1.8. Требования отдельных нормативных актов которые вступили в силу в других государствах и отвечают потребностям Украины могут быть введены в действие в соответствии с решением органа государственного надзора Украины без прохождения определенных этапов разработки предусмотренных этим Положением. Дополнения или изменения к ним разрабатываются при необходимости в общем порядке. 2.2. Стадии разработки ДНАОП 2.2.1. Разработка государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда осуществляется по таким стадиям: подготовка к разработке ДНАОП; разработка и утверждение технического задания; разработка первой редакции проекта ДНАОП; разработка окончательной редакции проекта ДНАОП; утверждение и включение ДНАОП в государственный реестр; издание и информация о ДНАОП. 2.3. Подготовка к разработке ДНАОП 2.3.1. На стадии подготовки определяется целесообразность разработки данного нормативного акта очередность работ возможные исполнители проекта источники и объемы финансирования и т. п. Базовая организация рассматривает заявки на разработку которые поступили от органов управления предприятий учреждений организаций отдельных предпринимателей собственников а также органов государственного надзора за охраной труда изучает предложения о необходимости разработки учитывает результаты собственного анализа предыдущего нормативного акта на соответствие требованиям сегодняшнего дня соблюдение определенных для него сроков действия и др. Принимается в установленном порядке решение о включении данного нормативного акта в план разработки ДНАОП. 2.3.2. Проводится сбор рабочих материалов или предъявляется и анализируется начальный вариант проекта ДНАОП при его наличии . 2.3.3. Для разработки нормативного акта решением руководителя соответствующей базовой головной организации создается рабочая группа в которую наряду с собственными специалистами при необходимости могут быть привлечены специалисты других компетентных организаций и предприятий. Один из членов рабочей группы назначается руководителем разработки. В случае разработки ДНАОП отдельной организацией-разработчиком рабочая группа создается приказом руководителя этой организации. 2.4. Разработка и утверждение технического задания 2.4.1. Техническое задание на разработку ДНАОП составляет базовая организация организация-разработчик . 2.4.2. В техническом задании должны быть предусмотрены: основание для разработки ДНАОП; сроки начала и окончания работ; цель и главные задачи ДНАОП; характеристика объекта нормативного регулирования; структура ДНАОП; взаимосвязь с другими правовыми нормами и нормативными документами; источники информации которые должны быть использованы; этапы разработки сроки исполнения и исполнители. 2.4.3. К техническому заданию прилагаются: перечень организаций которым направляется проект нормативного акта на отзыв с учетом заявок заинтересованных организаций ; перечень органов которым направляется проект на согласование. 2.4.4. В перечень органов с которыми согласовывается проект ДНАОП должны включаться: организация-заказчик; соответствующие органы государственного надзора министерства или другие органы к компетенции которых относится данный нормативный акт или отдельные его требования; Национальный НИИ охраны труда. 2.4.5. Техническое задание на разработку ДНАОП согласовывается с министерством Национальным НИИ охраны труда и утверждается заместителем руководителя соответствующего органа государственного надзора. Срок рассмотрения технического задания согласующим органом не должен превышать двух недель. Изменения к техническому заданию вносятся согласовываются и утверждаются в том же порядке что и основной документ. 2.4.6. Базовая организация организация-разработчик в двухнедельный срок после утверждения технического задания направляет его органам с которыми согласовывался этот документ и руководителю разработки. 2.4.7. Если базовая организация организация-разработчик имеет подготовленный начальный вариант нормативного акта который может быть принят как проект в первой редакции она подает его вместе с техническим заданием. В таком случае допускается совмещение стадий разработки ДНАОП. 2.4.8. Если базовая организация организация-разработчик приняла решение об использовании нормативного акта другого государства или межгосударственного как проекта ДНАОП вместо технического задания на разработку акта оформляются предложения с обоснованием необходимости его использования. 2.5. Разработка первой редакции проекта ДНАОП 2.5.1. Проект ДНАОП разрабатывается в соответствии с договором календарным планом и техническим заданием. 2.5.2. Структура содержание изложение и оформление ДНАОП зависят от требований назначения главных задач нормативного акта и определяются органом который его утверждает. 2.5.3. При разработке проекта используются достижения научно-технического прогресса результаты научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ патентных исследований мировой опыт организации охраны труда повышения безопасности технологических процессов производственного оборудования создания безвредных для здоровья условий труда. Учитываются данные об эффективности предыдущих нормативов аналогичной направленности результаты анализа травматизма профессиональной или производственно обусловленной заболеваемости предложения заинтересованных организаций собственников предприятий и др. 2.5.4. Одновременно с разработкой проекта ДНАОП составляются: пояснительная записка; описание проекта пригодное для обработки с помощью ЭВМ. 2.5.5. Пояснительная записка должна содержать такие сведения: основания для разработки ДНАОП; главную цель и задачи проекта; сокращенную характеристику нормативов и требований которые содержатся в проекте; его уровень и взаимосвязь с другими государственными межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами; предложения о порядке введения в действие и внедрения сроках действия ДНАОП; источники использованной информации; сведения об организациях которым рассылался проект ДНАОП на отзыв и на согласование а также другие сведения. Пояснительная записка должна быть подписана руководителем базовой организации организации-разработчика и руководителем разработки. 2.5.6. Описание проекта ДНАОП составляется в виде карты-паспорта и должно содержать основную информацию о нем: вид нормативного акта правила положения и др. его обозначение наименование область применения дату утверждения и введения в действие срок действия перечень взаимосвязанных с ним других нормативных актов название организации-разработчика перечень органов с которыми согласован проект ДНАОП внесенные изменения и др. 2.5.7. Если при разработке проекта ДНАОП возникает необходимость пересмотра изменения или отмены взаимосвязанных с ним нормативных актов базовая организация организация-разработчик должна одновременно с разработкой ДНАОП подготовить обоснованное предложение об их пересмотре изменении или отмене. 2.5.8. Проект ДНАОП рассматривается как правило на заседании научно-технического научного совета или секции совета организации-разработчика которые принимают протокольное решение о рассылке проекта ДНАОП на отзыв или о продолжении работы над проектом. 2.5.9. Проект ДНАОП вместе с пояснительной запиской и описанием проекта направляется на отзыв организациям предусмотренным техническим заданием включая соответствующий центральный профсоюзный орган. Указанные организации составляют и направляют отзыв базовой организации организации-разработчику в месячный срок со дня получения или опубликования проекта ДНАОП. Если отзыв в указанный срок не направлен считается что заинтересованная организация не имеет замечаний и предложений к проекту. 2.6. Разработка окончательной редакции проекта ДНАОП 2.6.1. Рабочая группа на основании замечаний и предложений содержащихся в отзывах дорабатывает проект ДНАОП уточняет пояснительную записку и описание проекта нормативного акта готовит свод отзывов. 2.6.2. Доработанный проект ДНАОП вместе с пояснительной запиской к нему и сводом отзывов направляется базовой организацией организацией-разработчиком на согласование. Согласующие органы должны рассмотреть проект ДНАОП и подготовить заключение в срок не превышающий одного месяца со дня получения проекта. Письмо о согласовании или согласованный проект ДНАОП подписывается руководителем или заместителем руководителя организации. 2.6.3. При наличии существенных разногласий по проекту ДНАОП базовая организация организация-разработчик проводит их разбор и устранение. 2.6.4. Окончательная редакция проекта ДНАОП после учета замечаний и предложений согласующих органов обсуждается на заседании научно-технического научного совета или секции совета организации-разработчика которые принимают протокольное решение о предоставлении проекта на утверждение органа государственного надзора за охраной труда. Одновременно базовой организацией организацией-разработчиком выполняются работы по записи текста нормативного акта изложенного на государственном языке на магнитную дискету предназначенную для обработки на IВМ-совместимых компьютерах а также по аутентичному его переводу на русский язык. 2.6.5. Проект ДНАОП с сопроводительным письмом подписанным руководителем базовой организации организации-разработчика представляется на утверждение в трех экземплярах выполненных на государственном языке оригинал и две копии каждый из которых сопровождается аутентичным переводом на русский язык. Вместе с проектом ДНАОП в окончательной редакции направляется такая документация: пояснительная записка; описание проекта; оригиналы документов подтверждающих согласование; свод отзывов; протокольное решение научно-технического научного совета или секции совета базовой организации организации-разработчика . 2.6.6. Для рассмотрения окончательной редакции проекта ДНАОП решением соответствующего органа государственного надзора утверждается редакционная комиссия. Специалисты от министерства базовой головной организации или организации-разработчика включаются в состав редакционной комиссии по представлению этих организаций. 2.6.7. При необходимости председатель редакционной комиссии может принять решение о назначении экспертизы проекта ДНАОП и направить его в соответствующую компетентную организацию. В случаях когда это целесообразно эксперты от независимых компетентных организаций могут быть включены в состав редакционной комиссии. Экспертиза проекта проводится за счет средств выделенных заказчиком на разработку ДНАОП. 2.6.8. Редакционная комиссия рассматривает проект ДНАОП в срок не превышающий полтора месяца и принимает протокольное решение о целесообразности его утверждения или возвращении на доработку. В случае проведения экспертизы проекта ДНАОП указанный срок может быть продолжен на срок проведения экспертизы но не больше чем на один месяц. Если государственный отраслевой нормативный акт об охране труда разработанный для нужд одной отрасли необходимо распространить на предприятия учреждения организации других смежных отраслей редакционная комиссия принимает по этому вопросу соответствующее протокольное решение. В нем указываются отрасли предприятия производства на которые целесообразно распространить действие данного нормативного акта. 2.7. Утверждение и включение ДНАОП в государственный реестр 2.7.1. Государственный нормативный акт об охране труда утверждается приказом соответствующего органа государственного надзора. Основанием для утверждения должно быть заключение редакционной комиссии а также визы на нормативном акте председателя этой комиссии и лиц ответственных за разработку. 2.7.2. При утверждении нормативного акта определяется дата введения его в действие с учетом времени необходимого на выполнение подготовительных мероприятий по внедрению ДНАОП срок действия и отрасли предприятия производства на которые распространяется нормативный акт. Указанные данные заносятся в ДНАОП. ДНАОП может утверждаться без ограничения срока действия. Однако для любого нормативного акта должны выполняться требования законодательства о его периодическом пересмотре. 2.7.3. Утвержденный нормативный акт об охране труда подлежит включению в государственный реестр ДНАОП который ведется Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда. Другие органы государственного надзора за охраной труда при необходимости ведут учет утвержденных ими нормативных актов. 2.7.4. ДНАОП подлежащий включению в государственный реестр и его машинно-ориентированное описание подаются в Госнадзорохрантруда в четырех экземплярах оригинал и три копии . Каждый экземпляр должен быть выполнен на государственном языке с аутентичным переводом на русский язык. Для возможности машинной обработки ДНАОП представляется кроме того текст нормативного акта записанный на магнитной дискете на государственном языке. Оригинал нормативного акта как контрольный экземпляр и магнитная дискета остаются в подразделении Госнадзорохрантруда зарегистрировавшем ДНАОП. Второй экземпляр зарегистрированного документа направляется издательству для печати остальные экземпляры возвращаются организации-разработчику основному пользователю и соответствующему органу государственного надзора. 2.7.5. Содержание описания карты-паспорта нормативного акта вводится в банк данных автоматизированного информационного фонда государственных нормативных актов об охране труда Украины. 2.8. Издание и информация о ДНАОП 2.8.1. Данные об утверждении и введении в действие государственного нормативного акта об охране труда ежеквартально публикуются в указателе ДНАОП а также в других изданиях органов государственного надзора и в журнале “Охрана труда”. 2.8.2. Органы государственного надзора за охраной труда тиражируют и распространяют ДНАОП в соответствии с установленным ими порядком. Без разрешения этих органов государственный нормативный акт об охране труда не может быть полностью или частично воспроизведен тиражирован и распространен. 3. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ИЗМЕНЕНИЯ ДНАОП 3.1. Пересмотр государственных нормативных актов об охране труда проводится по мере необходимости но не реже одного раза в десять лет. Базовая организация начинает работу с проверки нормативного акта на соответствие действующему законодательству Украины положениям международных договоров и соглашений и другим нормативным актам уровню развития науки и техники достигнутому в сфере безопасности гигиены труда и производственной среды на момент проверки; учитывает данные об эффективности действия ДНАОП и о взаимосвязанных с ним авариях случаях производственного травматизма профессиональных заболеваний и т.п. По результатам проверки представляются соответствующие предложения в орган который утвердил нормативный акт. Работы по пересмотру нормативного акта включаются в установленном порядке в план разработки ДНАОП. Указанные работы не проводятся если по результатам проверки нормативного акта принято решение о целесообразности дальнейшего его применения без пересмотра и изменений. 3.2. Во время пересмотра ДНАОП может разрабатываться новый нормативный акт вместо действующего или вноситься в него изменения и дополнения. Эта работа должна производиться в соответствии с требованиями раздела 2. Пересмотренный нормативный акт отменяется а в новом указывается вместо какого ДНАОП он разработан. В обозначении нормативного акта изменяются две последние цифры о годе его утверждения. 3.3. Проекты изменений к ДНАОП разрабатывает базовая организация организация-разработчик которая разрабатывала этот нормативный акт. При необходимости внесения изменений в нормативный акт который разрабатывался в другом государстве и который введен в действие в Украине решением соответствующего органа государственного надзора за охраной труда проект этих изменений готовится базовой организацией организацией-разработчиком к компетенции которой относится нормативный акт. Одновременно с проектом изменений к ДНАОП готовятся предложения об изменениях взаимосвязанных с ним государственных нормативных актов. 3.4. Разработка согласование и утверждение изменений к ДНАОП а также их включение в государственный реестр осуществляются в порядке установленном для нормативных актов которые разрабатываются впервые. Согласование проекта изменений к ДНАОП проводится с организациями перечисленными в п. 2.4.4 за исключением тех органов государственного надзора или организаций в компетенцию которых не входят требования предусмотренные изменениями. 3.5. Если собственник предприятия уполномоченный им орган настаивает на изменениях к ДНАОП которые были им внесены в установленном порядке но не приняты его ходатайство рассматривается в месячный срок органом утверждающим нормативный акт с учетом заключения редакционной комиссии. В этом случае собственник подает в соответствующий орган государственного надзора заявление и обоснование своего предложения а также выводы расчеты и другие материалы компетентных организаций экспертов о целесообразности внесения изменений в ДНАОП. 3.6. Каждому изменению присваивается порядковый номер и определяется дата введения изменения в действие. Срок действия изменения не устанавливается. При его утверждении обозначение нормативного акта не меняется. 3.7. Каждое изменение фиксируется в описании карте-паспорте ДНАОП и в банке данных автоматизированного информационного фонда государственных нормативных актов об охране труда. Информация об изменении ДНАОП и текст этого изменения публикуются в порядке предусмотренном п. 2.8.1. 3.8. При необходимости продления или сокращения срока действия ДНАОП этот вопрос рассматривается органом утвердившим ДНАОП после согласования с организациями которые согласовывали нормативный акт. Решение оформляется приказом указанного органа. Базовая организация организация-разработчик в этом случае подает на утверждение не позже чем за 6 месяцев такие документы: пояснительную записку оригиналы документов о согласовании изменения и сопроводительное письмо с предложениями и обоснованием целесообразности продления или сокращения срока действия ДНАОП. На основании указанного решения вносятся соответствующие изменения в описание карту-паспорт ДНАОП и в банк данных автоматизированного информационного фонда государственных нормативных актов об охране труда. Информация о продлении или сокращении срока действия нормативного акта публикуется в указателе ДНАОП не позже чем за 2 месяца до начала действия этих изменений. 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА 4.1. При наличии оснований и в случаях предусмотренных статьей 35 Закона Украины “Об охране труда” орган государственного надзора за охраной труда может принять решение о временном прекращении действия нормативного акта или его отдельных пунктов. 4.2. Временное прекращение действия ДНАОП может осуществляться: при отсутствии в данный момент научно-технических решений обеспечивающих наличие приборов и оборудования которые удовлетворяют требованиям нормативного акта об охране труда; в связи с задержкой или прекращением выпуска промышленного оборудования приборов или материалов требуемых нормативным актом об охране труда; в случаях несвоевременного выявления ошибок допущенных во время проектирования строительства и введения в эксплуатацию производственного объекта если эти ошибки невозможно устранить без его реконструкции; при применении нового нормативного акта об охране труда когда его требования начали действовать а приведение производства объекта или рабочего места к новым требованиям еще не закончено. 4.3. Для установления исключительного порядка применения соответствующего норматива по охране труда определения сроков и условий временного прекращения действия нормативного акта собственник или уполномоченный им орган должен с согласия работников которых это касается обратиться в орган государственного надзора утвердивший этот нормативный акт. Письменное ходатайство должно содержать сведения о: нормативном акте его конкретных требованиях которые не выполняются и причинах невыполнения; дополнительных мерах которые приняты для обеспечения безопасной эксплуатации соответствующего производства объекта оборудования технологического процесса рабочего места на период прекращения действия нормативного акта; согласовании ходатайства о прекращении действия ДНАОП с работниками которых касается этот вопрос. К письму прилагается: программа приведения условий и безопасности труда на конкретном объекте производстве оборудовании рабочем месте к нормативным требованиям; заключение научно-исследовательской проектно-конструкторской или иной компетентной организации о состоянии и возможности безопасной эксплуатации объекта производства оборудования рабочего места; заключение местного органа государственного надзора о возможности временного прекращения действия нормативного акта. 4.4. Решение органа государственного надзора принимается в месячный срок со дня получения ходатайства и должно устанавливать сроки и условия временного прекращения действия нормативного акта а также перечень требований действие которых приостанавливается. 4.5. Решение о прекращении действия ДНАОП может быть отменено органом принявшим его в случаях: неисполнения собственником или уполномоченным им органом условий временного прекращения действия нормативного акта и мероприятий обеспечивающих безопасность работ; возникновения аварийной ситуации или реальной угрозы жизни или здоровью работающих или окружающих людей или когда аварии несчастные случаи имели место вследствие невыполнения требований нормативного акта. 5. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ДНАОП 5.1. Отмена государственных нормативных актов об охране труда осуществляется по приказу органа утвердившего этот акт в случае разработки и утверждения вместо него другого нормативного акта или когда определено что в дальнейшем его использовании нет необходимости. Решение об отмене ДНАОП принимается не позже чем за 3 месяца до установленной даты отмены нормативного акта. 5.2. ДНАОП подлежащий отмене подается базовой организацией организацией-разработчиком в орган государственного надзора с сопроводительным письмом и оригиналами документов подтверждающих согласование необходимости отмены нормативного акта с органами перечисленными в п.2.4.4. 5.3. На основании решения об отмене ДНАОП вносятся соответствующие изменения в банк данных автоматизированного информационного фонда нормативных актов об охране труда а также публикуется необходимая информация в указателе ДНАОП других изданиях. 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРЕСМОТРУ И ИЗДАНИЮ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА 6.1. Разработка и пересмотр отраслевых ДНАОП в том числе научно-исследовательские работы выполняемые в рамках нормотворческой деятельности финансируются министерствами с использованием средств отраслевого фонда охраны труда фонда развития науки и техники и других источников. 6.2. Разработка и пересмотр государственных межотраслевых нормативных актов об охране труда в том числе научно-исследовательские работы финансируются из государственного фонда охраны труда и других источников. 6.3. Издание и распространение ДНАОП осуществляются за счет организаций-заказчиков пользователей . Предварительное финансирование этих работ осуществляется за счет государственного отраслевых фондов охраны труда или других источников с последующим возвращением соответствующих средств при приобретении нормативных актов организациями-заказчиками пользователями .