ДНАОП 0.00-4.19-94

ДНАОП 0.00-4.19-94 Типовое положение о базовой (головной) организации министерства, ведомства, объединения предприятий по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА УТВЕРЖДЕНО Приказ Госнадзорохрантруда Украины 8.07.94 № 66 ДНАОП 0.00-4.19-94 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВОЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВЕДОМСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА СОДЕРЖАНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БАЗОВОЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВЕДОМСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВОЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВЕДОМСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БАЗОВОЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВЕДОМСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 8 июля 1994 г. № 66 Во исполнение требований Положения о разработке принятии пересмотре и отмене государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда утвержденного приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.94 № 19 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Типовое положение о базовой головной организации министерства ведомства объединения предприятий по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда которое прилагается. 2. Установить что указанное Типовое положение вводится в действие с 1 августа 1994 года. 3. Управлению нормативно-правового обеспечения охраны труда совместно с управлением делами Комитета принять меры по тиражированию и распространению Типового положения в требуемом количестве экземпляров для обеспечения потребностей министерств ведомств объединений предприятий базовых головных организаций по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда и структурных подразделений Комитета. 4. Министерствам ведомствам объединениям предприятий созданным по отраслевому принципу на основе Типового положения разработать и утвердить по согласованию с Госнадзорохрантруда Положение о базовой головной организации отрасли по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда. 5. Начальникам отраслевых управлений и отделов Комитета оказать необходимую помощь базовым головным организациям соответствующих министерств ведомств в ускорении процесса их становления и развития взять под контроль разработку согласование и утверждение положений о них и выполнение требований этого Типового положения. 6. Контроль за исполнением этого приказа возложить на управление нормативно-правового обеспечения и на заместителей Председателя Госнадзорохрантруда. Председатель Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВОЙ ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВЕДОМСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Утверждено приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 8 июля 1994 г. № 66 Дата введения 01.08.94 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Это положение распространяется на министерства ведомства концерны корпорации и другие объединения предприятий созданные по отраслевому принципу далее –министерства на научно-исследовательские проектно-конструкторские и другие организации и предприятия которые в установленном порядке определены базовыми головными организациями по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда далее – базовые организации . Положение устанавливает порядок организации работы общие принципы главные задачи и функции права и ответственность базовых организаций. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В данном положении использованы следующие нормативные акты: 1. Постановление Кабинета Министров Украины от 02.03.94 № 135 “О порядке разработки принятия пересмотра и отмены государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда”. 2. “Положение о разработке принятии пересмотре и отмене государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда” утвержденное приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.94 № 19. 3. “Положение о порядке построения изложения и оформления государственных нормативных актов об охране труда” утвержденное приказом Госнадзорохрантруда от 01.03.94 № 16. 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1. Базовая организация определяется министерством в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 02.03.94 № 135 “О порядке разработки принятия пересмотра и отмены государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда”. Приказ решение министерства о назначении организации базовой либо о снятии с нее этих функций согласовывается с Госнадзорохрантруда. 3.2. Функции базовой организации возлагаются как правило на ведущий научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт бюро который специализируется в определенных сферах деятельности и имеет наивысший научно-технический потенциал в отрасли либо на другую организацию научно-производственное объединение предприятие учебное заведение институт либо центр повышения квалификации и т.п. которая имеет квалифицированные кадры по вопросам безопасности гигиены труда и производственной среды и способна качественно разрабатывать нормативные акты об охране труда. Министерство также может создать базовую организацию как самостоятельную хозрасчетную структуру нормативно-технический центр и т.п. которая является юридическим лицом и непосредственно ему подчинена. Если министерство определяет базовые организации по отдельным подотраслям либо направлениям охраны труда то одна из этих организаций может назначаться головной в данной отрасли. 3.3. В своей работе базовая организация руководствуется законами Украины постановлениями Верховного Совета и Кабинета Министров Украины нормативными актами центральных органов государственной исполнительной власти органов государственного надзора за охраной труда приказами соответствующего министерства и этим Типовым положением. 3.4. Базовые организации действуют под непосредственным руководством соответствующих министерств а также под методическим руководством Национального научно-исследовательского института охраны труда который выполняет по отношению к ним функции головной организации Украины по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда. 3.5. Базовая организация действует согласно Положению которое разрабатывается с учетом требований этого Типового положения и утверждается министерством по согласованию с Госнадзорохрантруда. 3.6. Научно-технические производственные и финансовые взаимоотношения базовой организации с государственными органами предприятиями и организациями любых форм собственности и физическими лицами осуществляются на основании договоров контрактов и соглашений. 3.7. Порядок разработки государственных нормативных актов об охране труда далее – ДНАОП и финансирования этих работ определяется “Положением о разработке принятии пересмотре и отмене государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда” утвержденным приказом Госнадзорохрантруда от 16.03.94 № 19. Оформление ДНАОП выполняется в соответствии с “Положением о порядке построения изложения и оформления государственных нормативных актов об охране труда” утвержденным приказом Госнадзорохрантруда от 01.03.94 № 16. 4. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 4.1. Главными задачами базовых организаций являются: создание в Украине собственной нормативной базы по вопросам охраны труда; обеспечение соответствия отраслевых правил норм положений инструкций и иных нормативных актов требованиям законодательства Украины уровню развития науки и техники международным нормативам по вопросам безопасности гигиены труда и производственной среды. 4.2. Согласно главным задачам базовая организация выполняет такие функции: 4.2.1. Анализ существующей нормативной базы по вопросам охраны труда в отрасли на соответствие современным требованиям подготовка предложений по ее совершенствованию. 4.2.2. Рассмотрение заявок и предложений органов государственного управления и надзора предприятий учреждений организаций и отдельных предпринимателей собственников на разработку пересмотр конкретных нормативных актов об охране труда внесение изменений в них и формирование предложений о целесообразности этих работ. 4.2.3. Формирование проектов перспективных и годовых планов разработки и пересмотра ДНАОП. 4.2.4. Непосредственная разработка проектов отраслевых ДНАОП с учетом достижений научно-технического прогресса результатов научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ анализа производственного травматизма профессиональных и производственно обусловленных заболеваний. Обеспечение взаимосвязи нормативного акта с остальными ДНАОП. 4.2.5. Участие в разработке проектов межотраслевых ДНАОП а при необходимости и межгосударственных нормативных актов с учетом достижений мирового опыта охраны труда патентных исследований и т.п. Накопление данных о требованиях безопасности гигиены труда и производственной среды установленных Международной организацией труда. 4.2.6. Обеспечение аутентичного перевода нормативных актов на русский язык а также записи ДНАОП на магнитные дискеты на государственном языке для возможности их машинной обработки. 4.2.7. Проведение периодического не реже одного раза в десять лет пересмотра ДНАОП. Разработка при необходимости проектов изменений к соответствующим нормативным актам. 4.2.8. Подготовка в установленные сроки материалов с обоснованием целесообразности продления либо сокращения срока действия нормативного акта либо отмены ДНАОП. 4.2.9. Организация и участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ которые целесообразно провести с целью совершенствования действующих либо разработки новых нормативных актов об охране труда. 4.2.10. Взаимодействие с базовыми организациями смежных и других отраслей а также с Национальным научно-исследовательским институтом охраны труда и соответствующими институтами и организациями стран СНГ. 4.2.11. Подготовка отзывов на проекты нормативных актов об охране труда разработанных сторонними организациями. 4.2.12. Проведение экспертизы проектов нормативных актов технических заданий к ним разработанных другими организациями на соответствие действующему законодательству и современным требованиям. 4.2.13. Оказание консультативной и методической помощи предприятиям учреждениям и организациям далее предприятия отрасли по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда. 4.2.14. Учет действующих отраслевых нормативных актов об охране труда и изменений к ним периодическое информирование предприятий отрасли по этому вопросу. 4.2.15. Участие в формировании и совершенствовании государственного реестра ДНАОП создании автоматизированного банка данных указанных актов. 4.2.16. По поручению органов государственного управления и надзора за охраной труда участие в работе по: – организации издания и централизованного обеспечения предприятий отрасли нормативными актами об охране труда; – рассмотрению проектной технологической конструкторской и другой документации с учетом требований безопасности гигиены труда и производственной среды; – подготовке отзывов на проекты государственных стандартов и технических условий на продукцию работы услуги которые содержат требования безопасности. 4.2.17. Головная организация министерства по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда одновременно с исполнением указанных в п.п.4.2.1 – 4.2.16 функций координирует деятельность базовых организаций отрасли обобщает выполненную ими работу и подает сводную по отрасли информацию согласно п.5.4. Взаимоотношения между головной и базовыми организациями министерства определяются Положениями о них. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Организация нормотворческой деятельности по вопросам охраны труда возлагается на соответствующее подразделение отдел сектор и т.п. базовой организации которое должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в области безопасности гигиены труда и производственной среды. Работу возглавляет заместитель руководителя базовой организации которому подчинено это подразделение. Если базовой организацией является самостоятельная хозрасчетная структура то указанную работу возглавляет ее руководитель. 5.2. Разработки по вопросам охраны труда рассматриваются на научном научно-техническом техническом совете базовой организации или министерства. Если в составе совета созданы секции то проекты ДНАОП рассматриваются на заседаниях секции по вопросам охраны труда. 5.3. Для разработки конкретных ДНАОП проведения экспертизы их проектов выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ имеющих целью усовершенствование действующих нормативов по охране труда могут привлекаться другие структурные подразделения базовой организации научные конструкторские и т.п. а также сторонние организации и отдельные специалисты создаваться временные творческие коллективы на договорной контрактной основе. 5.4. Базовая организация ежегодно подает информацию о результатах своей деятельности за истекший год соответствующему министерству и Госнадзорохрантруда. 6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Базовая организация в соответствии с главными задачами и функциями имеет право: – запрашивать и получать от предприятий отрасли необходимые для работы материалы справочные данные и нормативно-технические документы; – обращаться в органы государственного управления и надзора за охраной труда другие учреждения и организации для решения вопросов связанных с нормотворческой деятельностью; – представлять министерство по его поручению в других органах и организациях а также на совещаниях конференциях по вопросам нормотворческой деятельности в сфере охраны труда; – направлять при необходимости соответствующих специалистов на предприятия отрасли с целью изучения эффективности действующих нормативов по охране труда подготовки предложений по совершенствованию ДНАОП. 6.2. Должностные лица и специалисты базовой организации согласно действующему законодательству и должностным инструкциям несут ответственность за выполнение функций и обязанностей предусмотренных Положением о базовой организации в том числе за качественную разработку проектов ДНАОП проведение экспертизы нормативных актов.