ГОСТ 67-78

ГОСТ 67-78 Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ ГОСТ 67-78 ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Общие требования и нормы Cross-over of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact networks Technical requirements ГОСТ 67-78 Срок введения 01.07.79 1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи ЛС проводного вещания ПВ и контактные сети наземного электротранспорта электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока трамвай троллейбус и метрополитен поверхностного заложения и устанавливает технические требования к их пересечениям. 2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из следующих способов: подземным переходом для всех ЛС и ПВ ; воздушным переходом проводами и кабелем только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог постоянного тока трамвая и троллейбуса . Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход. 3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах между опорами контактной сети. 4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями исключая пассажирские платформы остановочных пунктов переезды и пешеходные переходы . Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе с заземлением ее по концам по преходным мостам 5. Угол пересечения в плане подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимости от угла пересечения в плане расстояния по горизонтали от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны соответствовать приведенным в табл. 1. Таблица 1 Угол пересечения в плане подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги по перпендикуляру к полотну железной дороги м не менее 90° 20 85 30 80 40 75 50 6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной местности. Измененная редакция Изм. № 1 . 7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса а с автомобильными дорогами имеющими контактную сеть троллейбуса - не менее 0 8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете кирпич бетонные плиты и т. п. это расстояние может быть уменьшено до 0 5 м. 8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями а также автомобильными дорогами имеющими контактную сеть троллейбуса кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в полиэтиленовых трубах. 9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть: диаметром 100 мм - для линий междугородных сельских и городских телефонных сетей; диаметром от 60 до 100 мм - для линий ПВ. Трубы должны укладываться на всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками. 8; 9. Измененная редакция Изм. № 1 . 10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м. 11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты КИП . В населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются. 12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться требованиями пп. 1-10. 13. При числе проводов на линиях ПВ до 8 по согласованию с Управлением дороги Министерства путей сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением допускаются воздушные пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса. 14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует осуществлять на траверсах. 15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением несущего стального троса. Допускается совместная подвеска одного кабеля и не более 8 проводов расположенных на траверсе. В этом случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ ограничивающих пролет пересечения на 0 6 м ниже места крепления траверсы. 16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений. 17. Угол пересечения в плане проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90° но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт. 1 и 2. 1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии Черт. 1 1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии Черт 2 Для линий ПВ подвешенных на стойках установленных на крышах зданий угол пересечения в плане с контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°. Измененная редакция Изм. № 1 . 18. Нижние провода линий ПВ пересекающие контактные сети с учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед изморозь или максимальная температура должны располагаться в пролете пересечения на высоте: не менее 2 м над верхними проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока; не менее 8 0 м от головки рельса трамвая; не менее 10 5 м от уровня полотна дорожного покрытия троллейбуса. 19. Провода ПВ на опорах и стойках ограничивающих пролет пересечения должны иметь двойное крепление 20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин указанных в табл. 3. Таблица 3* Наименование и обозначение Длина пролета пересечения м типа линии для линий на опорах для линий на стойках Облегченный - О 100 180 Нормальный - Н 75 100 Усиленный - У 60 85 Особо усиленный - ОУ 40 65 *Табл. 2. Исключена Изм. № 1 . 21. При толщине стенки льда на проводе более 20 мм повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной местности или при длинах пролета превышающих указанные в табл. 3 пересечения должны выполняться подземным кабелем. 22. Стрелы провеса проводов в пролете пересечения должны соответствовать величинам указанным в табл. 4 и 5. Таблица 4 Температура воздуха ?С по климатическим районам ГОСТ 16350-80 Стрела провеса см при длине пролетов пересечения м I1-II4 II5-II9 II10 II11-II12 60 80 100 150 180 -50 - - - 29 52 86 193 245 -45 - - -15 32 57 92 207 265 -40 - - -19 35 62 98 220 292 -35 - - -5 38 67 104 234 310 -30 -15 0 0 42 72 110 248 337 -25 -10 +5 +5 45 77 116 261 352 -20 -5 +10 +10 50 82 122 275 375 -15 0 +15 +15 54 87 129 290 400 -10 +5 +20 +20 58 93 135 304 425 -5 +10 +25 +25 63 98 141 317 450 0 +15 - +30 67 103 147 330 475 +5 +20 - +35 71 109 154 347 512 +10 +25 - - 76 114 160 360 545 +15 - - - 81 120 166 374 582 +20 - - - 85 125 170 383 620 +25 - - - 88 131 178 400 665 Измененная редакция Изм. № 1 . Таблица 5 Стрелы провеса проводов АС-25 и АС-35 для пролетов пересечения линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта Температура воздуха. ?С Стрелы провеса см по климатическим районам для линий типов ГОСТ 16350-80 О H У и ОУ I-II II-II II II-II при длине пролетов пересечения м 40 50 80 100 150 180 40 50 80 100 40 50 65 85 -50 - - - 8 12 38 93 347 578 9 25 188 350 64 132 145 252 -45 - - -15 9 14 43 103 357 590 10 5 30 194 356 68 134 146 256 -40 - - -10 10 16 48 113 367 598 12 35 200 359 72 137 147 260 -35 - - -5 10 5 18 54 123 377 607 13 41 207 365 76 141 149 265 -30 -15 0 0 13 20 59 129 390 616 15 45 212 371 79 144 151 270 -20 -5 +10 +10 17 26 72 142 410 632 19 53 223 380 84 150 154 281 -15 0 +15 +15 20 30 80 147 420 643 22 59 228 285 87 153 156 284 -10 +5 +20 +20 24 35 90 152 427 652 26 67 232 389 90 156 158 287 -5 +10 +25 +25 30 41 100 158 435 660 31 75 238 394 93 159 160 292 0 +15 - +30 34 47 109 168 445 666 35 79 243 400 95 162 161 296 +5 +20 - +35 38 51 119 176 457 677 38 84 247 403 98 165 163 300 +10 +25 - - 42 56 124 186 465 694 42 88 251 408 101 167 165 304 +15 - - - 48 62 130 195 474 695 49 92 256 411 104 170 167 307 +20 - - - 54 68 136 204 483 701 55 96 260 414 107 173 169 310 +25 - - - 50 74 142 213 492 710 61 100 264 418 111 176 171 313 Измененная редакция Изм. № 1 . 23. При пересечениях кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяются кабели соответствующие марке кабеля основной линии. 24. При устройстве пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспорта подземным переходом применяются следующие типы кабелей: на междугородных ЛС - низкочастотные кабели связи с числом четверок имеющих равные шаги скрутки не менее 4 для включения цепей из цветного металла уплотняемых в спектре до 150 кГц. В отдельных случаях когда включение вставки с низкочастотным кабелем потребует строительства дополнительного усилительного пункта разрешается использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в стальной гофрированной оболочке; на линиях городской телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ и ТБ а также кабели типа ТПП выпускаемые по нормативно-технической документации; на линиях сельской телефонной связи СТС для подземных переходов используется кабель типа КСПП и его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС применяется кабель типа ПРППМ; на линиях РТ на участках пересечения применяются кабели типов МРМ ПРППМ и их модификации выпускаемые по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для подземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два кабеля жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один токопровод. При этом каждый кабель протягивается в отдельную изоляционную трубу. 25. При устройстве пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушным способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемедная проволока диаметром 4 мм ГОСТ 3822-79 или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4 3 и 5 1 мм или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35 или стальные канаты 4 3-Г-В-Ж-4-1370 140 ; 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 160 ; 6 2-Г-В-Ж-Н-1570 160 ГОСТ 3062-80 ; 5 0-Г-В-Ж-Н-1570 160 ; 6 1-Г-В-Ж-Н-1570 160 ГОСТ 3063-80 . 26. Стальной канат с подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4 3-Г-В-Ж-Н-1570 160 ГОСТ 3062-80. 27. Если на линии подвешены стальные провода то в пролете пересечения подвешивают стальной канат 4 3-Г-В-Ж-Н-1370 140 4 3-Г-В-Ж-Н-1570 160 на линиях 0 и Н и 6 1-Г-В-Ж-Н-1570 160 или 5 0-Г-В-Ж-Н-1570 160 на линиях типов "У" и "ОУ" 24-27. Измененная редакция Изм. № 1 . 28. Все кабельные переходы должны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ 5238-81 и ГОСТ 14857-76. 29. Сопротивления заземлений должны соответствовать ГОСТ 464-79 30. На кабельных опорах ограничивающих пролет пересечения должны устанавливаться молниеотводы спуски которых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются по всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается. 31. Металлические оболочки подземных кабельных вставок с обоих концов заземляются. 32. Контуры заземлений должны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации на расстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления выполненные по способу горизонтальных лучей должны располагаться под воздушной линией на глубине 0 7 м. 33. Устройство и ремонт кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети. 34. Устройство и ремонт подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспорта можно производить без отключения напряжения в контактной сети. 35. Устройство и ремонт линий ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорог постоянного тока трамваев и троллейбусов. 36. Работы на воздушных пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте производства работ контактной сети. 37. В исключительных случаях по согласованию между заинтересованными организациями допускается производить работы на воздушных линиях ПВ пересекающих контактную сеть трамваев или троллейбусов без снятия напряжения в контактной сети. 38. Работы на пересечениях как подземных так и воздушных линий должны производиться при обязательном присутствии представителя службы дистанции района контактной сети ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР РАЗРАБОТЧИКИ А. П. Рой руководитель темы В. Ф. Федорченко Р. Т. Кильчицкий А. С. Юзжалин 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864 3. Срок проверки 1994 г.; периодичность проверки 5 лет. 4. ВЗАМЕН ГОСТ 67-67 5. Проверен в 1989 г. 6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение НТД на который дана ссылка Номер пункта ГОСТ 464-79 29 ГОСТ 3062-80 25 26 ГОСТ 3063-80 25 ГОСТ 3822-79 25 ГОСТ 5238-81 28 ГОСТ 14857-76 28 ГОСТ 16350-80 22 7. Переиздание июль 1993 г. с Изменением № 1 утвержденным в декабре 1989г. ИУС 3-90