НАОП 5.1.11-1.53-03

НАОП 5.1.11-1.53-03 Правила охорони праці під час ремонту і підготовки до наливу цистерни для нафтопродуктів та вагонів бункерного типу для нафтобітуму

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО НАДЗОРУ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА Государственный нормативный акт по охране труда Правила охраны труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума Киев 2003 Государственный нормативный акт по охране труда Утвержден приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 04.08.03 №141 Правила охраны труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума Киев 2003 Разработан: Отраслевой ассоциацией “Укртрансвуз” г. Харьков Внесен: отделом организации государственного надзора в машиностроении на транспорте и в связи Госнадзорохрантруда Украины Введен: с введением в действие этих Правил считаются такими что не применяются на территории Украины “Правила техники безопасности и производственной санитарии при подготовке цистерн и вагонов для нефтебитума к налива и ремонту” №ЦВ/3824 утвержденных Министерством путей сообщения СССР 24.12.1979 г. Содержание 1. Область применения 5 2. Нормативные ссылки 5 3. Сокращения 10 4. Общие требования 10 5. Требования безопасности во время технического обслуживания цистерн и вагонов-бункеров 18 5.1. Требования безопасности во время приема осмотра и технического обслуживания цистерн и вагонов-бункеров 18 5.2. Требования безопасности во время холодной обработки цистерн для налива 22 5.3. Требования безопасности во время горячей обработки цистерн для налива и их ремонта 24 5.4. Требования безопасности во время труда внутри котлов цистерн 25 5.5. Требования безопасности во время наружной обмывке и очистке цистерн и вагонов-бункеров 29 6. Требования безопасности во время текущего ремонта цистерн и вагонов-бункеров 30 7. Требования к территории производственным помещениям площадкам и работам которые там выполняются 31 8. Требования к обработанным цистернам и вагонам-бункерам которые подготовлены для налива и ремонта 35 9. Требования к производственному оборудованию сооружениям устройствам и инструменту 36 10. Требования к транспортированию и хранению узлов деталей и других материалов 40 11. Требования к профессиональному отбору работников и проверке знаний по вопросам охраны труда 41 12. Требования к применению средств защиты работников 43 13. Требования к санитарно-бытовому обеспечению 46 Правила охраны труда во время текущего ремонта и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума 1. Область применения. Правила охраны труда во время текущего ремонта и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума далее - Правила распространяются на все предприятия и организации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины далее - Укрзализныця которые занимаются текущим ремонтом и подготовкой к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума.. Нормативный акт устанавливает требования охраны труда во время ремонта и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума. Требования данного нормативного акта являются обязательными для работников и организаций вагонного хозяйства которые выполняют труда по текущему ремонту и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума. 2. Нормативные ссылки. В этих Правилах используются действующие нормативные документы Украины: № п/п Обозначение нормативного акта Название Кем когда утвержден регистрация в Минюсте 1 ДНАОП 0.00-1.21-98 Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей Утвержден приказом Госнадзорохрантруда от 09.01.98 №4 зарегистрирован в Минюсте 10.02.98 № 93/2533 2 ДНАОП 0.00-1.22-72 Правила техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей Главенергонадзор Минэнерго СССР 15.06.72 3 ДНАОП 0.00-1.32-01 Правила устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок Утвержден приказом Министерства труда и социальной политики Украины 20.06.2001 г. №272 4 ДНАОП 0.00-4.12-99 Типовое положение об обучении по вопросам охраны труда Утвержден приказом Госнадзорохрантруда от 17.02.99 №27 зарегистрирован в Минюсте Украины 21.04.99 №248/3541 5 ДНАОП 0.00-4.15-98 Положение о разработке инструкций по охране труда Утвержден приказом Госнадзорохрантруда от 29.01.98 №9 зарегистрирован в Минюсте Украины 07.04.98 за №226/2666 6 ДНАОП 0.00-4.26-96 Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты Утвержден приказом Госнадзорохрантруда от 29.10.96 №170 зарегистрирован в Минюсте Украины 18.11.96 №667/1692 7 ДНАОП 0.03-4.02-94 Положение о медицинском осмотре работников определенных категорий Минздрав Украины от 31.03.94 №45 зарегистрирован в Минюсте Украины 21.06.94 №136/345 8 ДНАОП 0.03-8.08-93 Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда на которых запрещается применение труда женщин Минздрав Украины от 29.12.93 №256 зарегистрирован В Минюсте Украины 30.03.94 №51/260 9 ДНАОП 0.05-4.02-87 О порядке безплатной выдачи молока или других равноценных пищвых продуктов рабочим и служащим которые занятые на роботах с вредными условиями труда Госкомтруда СССР и Президиум ВЦРПС Постановление от 16.12.87 №731/П13 10 НАОП 5.1.11-1.14-87 Правила техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки ЭТО-4506 Утверждены Министерством путей СССР 20.02.87 11 НАОП 5.1.11-3.01-90 Нормы безплатной выдачи спецодежды спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам железных дорог предприятий и организаций Министерства путей сообщения СССР Утверждены Министерством путей СССР 18.09.90 12 НАОП 5.1.11-3.02-91 РД3215-91 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта Утверждены Министерством путей СССР 25.04.91 13 НАОП 5.1.11-3.03-88 Нормы оборудования объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения ЦУО/4607 Утверждены Министерством путей СССР 22.06.88 14 НАОП 5.1.11-3.04-86 Отраслевые нормы естественного и общего освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта Утверждены Министерством путей СССР 30.12.86 15 НАОП 5.1.11-4.03-86 Положение о контроле за состоянием охраны труда на железнодорожном транспорте ЦБТ-4392 Утверждено Министерством путей СССР 04.08.86 16 НАПБ А.01.001-95 Правила пожарной безопасности в Украине Министерство внутренних дел Украины от 14.01.95 зарегистрирован в Минюсте Украины 14.07.95 за №219/755 17 НАПБ Б.07.005-86 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. ОНТП 24-86** Утверждено приказом МВД СССР 27.02.86 замена №1 іння11.05.87 18 НАПБ В.01.010-97/950 Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 01.07.97 № 240 зарегистрирован в Минюсте Украины 24.07.97 за №440/2244 19 ДСН №3.3.6.037-99 Государственные санитарные нормы производственного шума ультразвука и инфразвука. Министерство здравоохранения Украины 1999 год 20 ДСН №3.3.6.039-99 Государственные санитарные нормы производственной общей и локальной вибраций. Министерство здравоохранения Украины 1999 год 21 ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация СТСЕВ 790-77 Изменения 1978 22 ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. Изменения 1989. 23 ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. 24 ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования. 25 ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования. 26 ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. Изменения 1988. 27 ГОСТ 12.1.019-79 Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. Изменения 1986. 28 ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. 29 ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности. Изменения 78 81 84 88. 30 ГОСТ 12.2.013.0-91 ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний. 31 ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности. Изменения 1980 1991. 32 ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования безопасности. Изменения 1988. 33 ГОСТ 14202-69 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска предупреждающие знаки и маркировочные щитки. 34 СНиП 2.04.05-91 Отопление вентиляция и кондиционирование. Госстрой СССР 1991. 35 СНиП 2.09.02-85 Производственные здания. Госстрой СССР 30.12.85 36 СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания. Госстрой СССР 30.12.87 №313 37 ДБН В.2.5-13-98 Пожарная автоматика зданий и сооружений Утверждена Госстроем Украины от 28.10.98 №247 38 №4430 Перечень химических веществ при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока и других равноценных пищевых продуктов. Министерство здравоохранения СССР от 04.11.87 г. №4430-87 приложение к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦРПС от 16.12.87 № 731/П13 39 ПУЭ 6-е издание Правила устройства электроустановок. Минэнергоатом СССР 1985 г. 40 № 23 Ц Правила медицинского освидетельствования лиц поступающих и работающих в профессиях и должностях связанных с движением поездов на железнодорожном транспорте и метрополитене. Утверждены Министерством путей сообщения СССР 07.07.87. 41 № 24-Ц Положение об обучении инструктаже и проверке знаний работников в Укрзализныци по вопросам охраны труда Утверждено Укрзализныцей 23.03.95 3. Сокращения. СИЗ – средства индивидуальной защиты ППС – промывочно-пропарочная станция ПТО – пункт технического осмотра вагонов СЕС – санитарно-эпидемиологическая станция 4. Общие требования. 4.1. Правила устанавливают основные требования безопасности во время выполнения работ по текущему ремонту и подготовке цистерн к наливу светлыми и темными нефтепродуктами и вагонов бункерного типа для нефтебитума далее - вагоны-бункера на промывочно-пропарочных станциях пунктах и поездах далее - ППС . 4.2. Обработка цистерн во время подготовке их к ремонту и наливу может проводиться в зависимости от климатических условий на открытых эстакадах или на эстакадах расположенных в помещениях которые имеют необходимое оборудование и оборудование. В районах с расчетной внешней температурой ниже –30ос цистерны должны обрабатываться на эстакадах размещенных в закрытых помещениях. 4.3. Правила не распространяются на работы по текущему ремонту и подготовке цистерн к наполнению жидкими химическими веществами кислотами спиртами сжиженными газами и т.п. и другими материалами а также на ремонт цистерн и вагонов в условиях депо. 4.4. Во время текущего ремонта и подготовке к наливу цистерн и вагонов-бункеров в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 на работников могут влиять следующие основные опасные и вредные производственные факторы: - подвижный состав который двигается; - транспортные средства которые двигаются электрокары самоходные вышки или тележки для осмотра котлов цистерн; - машины механизмы которые двигаются; - подвижные части насосного сливного подъемно-транспортного и другого оборудования; - предметы и инструмент которые падают из высоты; - повышенное значение напряжения электрической цепи замыкание которой может осуществиться через тело человека; - повышенные уровни шума и вибрации насосного и компрессорного оборудования; - недостаточная освещенность рабочей зоны и недостаточность естественного света во время труда внутри котла цистерны; - повышенная температура поверхностей оборудования повышенное давление пара во время обработки цистерн; - повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочим паром и аерозолями нефтепродуктов; - повышенная и пониженная температура влажность и движимость воздуха рабочей зоны во время труда на открытом воздухе; - химические факторы которые влияют на организм человека через дыхательные пути пищеварительную систему пищеварения и кожу; - нервно-психические перегрузки во время труда на высоте и внутри котлов цистерн. 4.5. Во время возникновения взрывопожароопасной аварийной ситуации на работников могут влиять опасные факторы взрыва и пожара. 4.6. Уровень шума и вибрации на рабочих местах не должен превышать значений установленных ДСН №3.3.6.037-99 ДСН №3.3.6.039-99 ГОСТ 12.1.003-83 ГОСТ 12.1.012-90. 4.7. Освещенность рабочих мест в помещениях и на открытых площадках ППС должна отвечать требованиям НАОП 5.1.11-3.02-91 и НАОП 5.1.11-3.04-86. 4.8. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на ППС должно соответствовать значениям ГОСТ 12.1.005-88. 4.9. Организация производственного процесса текущего ремонта и подготовке цистерн и вагонов-бункеров к наливу нефтепродуктами должна предусматривать следующие основные мероприятия: - установление маршрутов передвижения работников по территории ППС; - наличие пешеходных проходов и проездов для транспортных средств; - наличие централизованной системы ограждения состава цистерн и отдельных цистерн а также ограждение переносными сигналами установленного образца; - обеспечение защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током на электрифицированных путях станции согласно НАОП 5.1.11-1.14-87; - обеспечение работников необходимым безопасным инструментом устройствами средствами защиты и контроля; - слив остатков нефтепродуктов которое выключает выделение у воздух опасных веществ и загрязнения кожи работающих; - контроль за параметрами технологического процесса который выключает выделение газов пары и жидкости в рабочую зону; - наличие производственного оборудования которое выключает по возможности контакт работающих с вредными веществами; - внедрение автоматизированных и механизированных способов обработки цистерн и вагонов-бункеров. 4.10. Руководство ППС должно иметь адреса и номера телефонов ближайших медицинских учреждений. Эти адреса и номера телефонов должны быть вывешены на рабочих местах и в местах отдыха. 4.11. На всех ППС должны быть эти Правила инструкции по охране труда которые действуют на предприятии для работников с указанием в них принятой на предприятии системы оповещения работников во время возникновения аварий а также способов предоставления первой доврачебной помощи. Работники должны быть проинструктированы в соответствии ДНАОП 0.00-4.12-99. 4.12. Каждый работник должен знать свое место и обязанности во время ликвидации аварии согласно плану ликвидации аварийных ситуаций уметь пользоваться спасательным снаряжением и средствами индивидуальной защиты СИЗ . 4.13. Общие требования пожарной безопасности требования к содержанию ППС должны отвечать НАПБ В.01.010-97/950. 4.14. Для обеспечения пожарной безопасности производственных процессов на ППС необходимо придерживаться требований НАПБ А.01.001-95 ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76. 4.15. Для всех зданий и помещений производственного и складского назначения ППС может быть определенная категория относительно врывопожарной и пожарной опасности согласно НАПБ Б.07.005-86 ОНТП 24-86 . 4.16. На ППС должен быть предусмотрена надежная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. 4.17. Средства пожаротушения и пожарная сигнализация должны постоянно содержаться в исправном состоянии и отвечать требованиям ДБН В.2.5-13-98. 4.18. ППС которые вновь проектируются и реконструируются должны оборудоваться автоматическими средствами пожарной сигнализации средствами автоматического контроля взрывоопасных концентраций веществ в воздухе и автоматическими средствами пожаротушения. Независимо от наличия автоматических средств сигнализации и пожаротушения в помещениях и на территории ППС должны размещаться пожарная техника и первичные средства пожаротушения. 4.19. Для всех зданий и помещений а также внешних производственных и складских участков может быть определенный класс взрывоопасной или пожароопасной зоны за ДНАОП 0.00-1.32-01 что необходимо обозначить на входной двери помещения. 4.20. Организация и ведение технологических процессов на ППС должны отвечать требованиям нормативно-технической документации на соответствующие процессы а также требованиям НАПБ В.01.010-97/950. 4.21. Эстакады и площадки следует очищать от остатков нефтепродуктов и промывать горячей водой не реже чем один раз в смену. 4.22. Во время организации и ведения технологических процессов необходимо осуществлять: - периодический контроль за состоянием воздуха рабочей зоны рекомендуется установление автоматических газоанализаторов контроля токсичных концентраций ; - периодический контроль функционирования систем сигнализации и пожаротушения; - своевременное удаление пожаро-взрывоопасных отходов производства. 4.23. В производственных и складских помещениях в которых используются или сохраняются вещества и материалы способные образовывать взрывоопасные концентрации паров и газов устанавливаются газоанализаторы для контроля состояния воздушной среды. Если отсутствуют автоматические газоанализаторы разрешается регулярное проведение анализов воздушной среды другими приборами. Периодичность и методика проведения анализов должны быть отображены в технологическом процессе предприятия. 4.24. Помещения в которых размещены пожаро-взрывоопасные производства должны быть оборудованы автоматическими средствами контроля параметров процесса сигнализацией достижения предельных значений и системами блокирования которые предотвращают возникновению аварийных ситуаций и должны обеспечивать: - включение в работу звуковой и световой сигнализации; - включение аварийной вентиляции; - остановку компрессоров насосов и других аппаратов или включения в работу аварийных задвижек отсекающих клапанов которые прекращают поступление в техническое оборудование и коммуникации производственного помещения пожароопасных веществ; - выбрасывание горючих газов или слив ЛГВ и ГВ из аварийного технологического оборудования за границы производственного помещения или подачу флегматизаторов в технологическое оборудование и коммуникации. 4.25. Для обеспечения аварийного слива пожароопасных веществ на ППС необходимо иметь аварийные емкости которые располагаются за пределами производственных зданий. 4.26. Сборные и аварийные емкости для ЛГВ и ГВ рекомендуется оборудовать сигнализаторами максимального уровня заполнения а при необходимости и переливными трубами связанными с затратными и аварийными емкостями. 4.27. На территории ППС не разрешается: - подниматься на эстакаду во время обледенения цистерн и эстакады если отсутствуют ограждения перила; - жечь и применять открытый огонь; - выполнять работы если неисправные переходные мостики; - переходить из эстакады на цистерну без переходных мостиков; - находиться посторонним лицам возле мест обработки цистерн или на эстакаде; - прокладывать над железнодорожными путями домами и сооружениями воздушные электросети; - сливать остатки легковоспламеняющихся горючих жидкостей и других остатков нефтепродуктов вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть открытые канавы под откос и т.п.; - применять лестницы которые образовывают искры от ударов и трения для спускания людей в цистерну; - применять инструмент из искрообразующего материала и обуви которая имеет стальные пластины или гвозди; - оставлять обтирочные материалы внутри и на внешних частях цистерн; - въезд локомотивов в депо и под эстакады. 4.28. Жечь на территории ППС разрешается только в специально оборудованных для этого помещениях которые согласованы с органами государственного пожарного надзора и СЕС железных дорог и обозначенные соответствующими знаками. 4.29. На ППС необходимо постоянно обеспечивать исправное состояние фильтров вентиляционных установок и очистительных сооружений. 4.30. На территории ППС должны быть отдельные емкости для собирания и хранения остатков нефтепродуктов балласта который загрязнен и пропитанный нефтепродуктами обтирочных материалов шлама и других материалов. 4.31. Балласт обтирочные материалы и другие предметы которые собираются из путей и территории и загрязненные нефтепродуктами а также шлам который изымается из цистерны после окончания рабочей смены должны вывозиться в специально отведенные для этого места которые согласованы с СЕС железной дороги и обезвреживаться. Для очистки загрязненной территории рекомендуется использовать бактериальные препараты. 4.32. Загрязненные етилированным бензином шпалы рельсы с креплениями стрелочные переводы площадки с твердым покрытием а также другие участки территории должны немедленно обезвреживаться кашицей хлорной извести или керосином. 4.33. Балластный слой и земляная поверхность а зимой и снег загрязненные етилированным бензином должны быть сняты на всю глубину просачивания вывезены на специальные бетонированные площадки местоположение которых согласованы с СЕС железной дороги и органами государственного пожарного надзора облиты керосином и прожжены. Очищенное место после лабораторного анализа может быть засыпано чистым песком или щебнем. 4.34. Перечень моечных растворов и химических веществ которые применяются для внешнего и внутреннего очистки цистерн должны быть согласованы из СЕС железной дороги. 4.35. Промывочная вода во время обработки цистерн из-под этилированного бензина должна собираться в вакуумсборники или специальные резервуары. Эту воду необходимо нейтрализовать густым раствором хлорной извести из расчета не меньшее 2 кг на 1000 л воды или путем экстрагирования тетраетилсвинца из воды неэтилированным бензином или керосином. Для нейтрализации применяется свежеприготовленный густой раствор хлорной извести. 4.36. Слив нейтрализованной промывочной воды в общий коллектор в соответствия с технологическим процессом разрешается через 70 минут после введения в вакуумсборник или резервуар кашицы хлорной извести. Места слива промывочной воды которая прошла нейтрализацию должны быть согласованы из СЕС железной дороги. 4.37. Слив промывочной воды в очистительные сооружения ППС разрешается после обработки цистерны только из-под нефтепродуктов. Обезвреживание промывочной воды которая сливается из спецестакад после обработки цистерн из-под етилированного бензина должно проводиться в отдельных очистительных сооружениях. 4.38. Канализация должна обеспечивать отвод и очистку производственных стоков от всех объектов в соответствии с требованиями санитарных норм. 4.39. Комплекс очистительных сооружений должен обеспечивать очистку промывочной воды к установленным нормам и предусматривать повторное использование ее по замкнутому циклу. Использование промывочной воды должно быть замкнутое бессточное . Для собирания и нейтрализаци промывочной воды на ППС должны быть следующие сооружения: сливно-наливной стояк приемный резервуар резервуар экстрагирования грязеотстойник бензоулавливатель аккумулятор воды резервуар для этилированного бензина накопитель осадка. Нефтеулавливатели должны регулярно очищаться от шлама грязи и нефтепродуктов механизированным способом. 4.40. Все побочные продукты технологического процесса во время подготовке цистерн и вагонов-бункеров для ремонта и налива должны максимально утилизироваться. 4.41. Санитарно-защитная зона ППС должна устанавливаться в каждом конкретном случае расчетным путем по согласованию с СЕС железной дороги. 4.42. Во время разработки технологических процессов по ремонту и подготовке цистерн к наливу нефтепродуктов кроме этих Правил необходимо руководствоваться ГОСТ ДБН СНиП и другими межотраслевыми отраслевыми нормативными актами по охране труда и охраны окружающей природной среды. 4.43. Подготовка цистерн и вагонов-бункеров на ППС к ремонту и наливу должна проводиться в соответствии с разработанным на предприятии технологическим процессом согласованным из СЕС железной дороги. 4.44. В соответствии с этими Правилами для всех видов работ которые проводятся на ППС и профессий работников должны быть разработаны инструкции по охране труда и инструкции по пожарной безопасности согласно ДНАОП 0.00-4.15-98 НАПБ А.01.001-95. 4.45. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением требований этих Правил на ППС может осуществляться согласно НАОП 5.1.11-4.03-86. 4.46. В составе ППС может создаваться химическая лаборатория оснащенная оборудованием и приборами по перечню утвержденным Центральной санитарно-эпидемиологической станцией на железнодорожном транспорте. Лаборатория должна определять наименование остатков нефтепродуктов которые раньше перевозились в котлах цистерн проверять их на взрывобезопасность газовоздушной среды и определять концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны. 5. Требования безопасности во время технического обслуживания цистерн и вагонов-бункеров. 5.1. Требования безопасности во время приема осмотра и технического обслуживания цистерн и вагонов-бункеров. 5.1.1. Все виды работ на ППС должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75 этих Правил и технологического процесса предприятия согласованным из СЕС железной дороги. 5.1.2. Лица ответственные за организацию труда во время приема осмотра и технического обслуживания цистерн и вагонов-бункеров на ППС должны осуществлять контроль за безопасным выполнением работ при: - передвижении и ограждении групп цистерн и вагонов-бункеров на путях ППС; - выполнении на ППС всех видов обработки цистерн; - выполнении ремонта цистерн и вагонов-бункеров на путях текущего ремонта. 5.1.3. Для прохода работников к местам выполнения работ и назад должны быть определены маршруты движения обозначенные указателями “Служебный проход”. В ночное время маршруты движения должны освещаться. Схемы маршрутов проходов должны быть вывешены на видных местах в помещениях общего пользования. 5.1.4. Все работы по осмотру и определению вида обработки цистерн которые прибывают на станцию должны проводиться только после ограждения состава цистерн или группы цистерн в установленном порядке и принятия мер исключающих их перемещение. Подниматься на цистерны для выполнения работ разрешается при условии отцепки их от локомотива и ограждении состава цистерн. 5.1.5. Пути ППС на которых проводится осмотр обработка и текущий ремонт должны быть оборудованы системами централизованного ограждения. 5.1.6. В случае отсутствия централизованного ограждения переносные сигналы ограждения должны устанавливаться на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов. Если расстояние от вагона к предельному столбику менее 50 м то переносный сигнал ограждения из этой стороны устанавливают на оси пути напротив предельного столбика. Стрелочные переводы на путях запираются на замок ключи от которого должны храниться у лица ответственного за выполнение работ. 5.1.7. Цистерну или вагон-бункер группу цистерн или вагонов-бункеров которые ремонтируются на специально выделенных путях кроме постоянных переносных сигналов ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками которые располагают на двух рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона или напротив предельного столбика если расстояние к нему меньше 25 м. 5.1.8. Ограждение места работ осуществляется на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию лица ответственного за выполнение работ. Снятие сигналов ограждения должно проводиться только после окончания работ и выводе руководителем работ всех работников на безопасное расстояние от состава. Порядок постановки и снятия ограждения а также закрепления цистерн и вагонов-бункеров должен быть разработан согласно местным условиям отображенный в технологическом процессе и утвержденный в установленном порядке. 5.1.9. Маневровые работы должны проводиться в соответствии с технологическим процессом и технико-распорядительным актом станции по согласованному графику. 5.1.10. Начинать осмотр и заправку сливных клапанов цистерн на путях примыкания к ППС разрешается только после получения разрешения оператора которое он дает по двусторонней парковой связи после включения системы централизованного ограждения или ограждения переносными сигналами. Осмотрщики вагонов по двусторонней парковой связи или переносной радиосвязи обязаны повторить полученное разрешение подтвердив этим что сообщение оператора поняли правильно. 5.1.11. Цистерны и вагоны-бункеры должны обрабатываться на путях станции и ППС только после определения вида груза который ранее перевозился и проверке соответствия его вида грузам после перевозки которых разрешается их обработка на ППС. 5.1.12. В случае невозможности установление вида прежде перевезенного груза или сомнениях которые возникли необходимо провести лабораторный химический анализ на ППС. Замер вредных и агрессивных веществ должен осуществляться с помощью специальных устройств и приборов. В случае необходимости проведение отбора проб эта операция должна проводиться безопасными средствами которые исключают по возможности выделение в рабочую зону газов паров и жидких продуктов. 5.1.13. Пробоотборное оборудование должно быть оснащено предохранительными зонтами которые исключают попадание вредных веществ на работников. Емкостьь для проб должна быть герметичной. 5.1.14. Во время выявления в поезде который прибыл на станцию примыкания к ППС цистерн и вагонов-бункеров с признаками течи необходимо отметить мелом или краской места утечки а на цистерны с етилированным бензином кроме такой отметки нанести надпись “Течь котла. Етилированный бензин”. 5.1.15. Внутренний осмотр котлов цистерн на парковых путях ПТО должна проводить бригада промивальщиков-пропарщиков в составе не менее трех лиц на одного из которых возлагаются обязанности ответственного за работу бригады. Требования безопасности при работе внутри котла цистерны изложены в пункте 5.4 этих Правил. 5.1.16. Ответственный за работу бригады бригадир мастер контролирует выполнение требований безопасности всеми членами бригады и обязан поддерживать постоянную связь с работниками ПТО. 5.1.17. При отборе цистерн в парке прибытия для налива определении вида обработки цистерны на ППС исправности крышек люков внутренних стремянок сливных приборов и другого оборудования слесари по ремонту подвижного состава занятые ремонтом заменой и заправкой сливных приборов промивальщики-пропарщики должны придерживаться следующих требований безопасности: - подниматься на цистерну и спускаться из цистерны только в положении лицом к цистерне предварительно удостоверившись в исправности ступенек стремянок ; - для предотвращения падения на цистерне необходимо закрепиться предупредительным поясом за поручни ограждения площадки на котле цистерны; - опускать крышку люка медленно без ударов; - не разрешается выполнять работы на котле во время грозы густого тумана сильного снегопада ливня обледенения а также ветра силой 6 и больше баллов. 5.1.18. В случае необходимости дополнительной обработки цистерн на ППС рабочие занятые отбором цистерн должны сообщить об этом прийомоздтчику. Старший в бригаде несет ответственность за правильный отбор цистерн для налива. 5.1.19. Не разрешается внутренний осмотр котлов цистерн заправка клапанов текущий ремонт верхних площадок и деталей крышек люков на электрифицированных путях станции. В порядке исключения осмотр цистерн для определения вида обработки разрешается только на специализированных путях контактная сеть которых отсекционирована от контактной сети других путей и при условии снятия напряжения секционным разъединителем с заземляющим ножом. Данные работыа следует выполнять в соответствии с требованиями НАОП 5.1.11-1.14-87 инструкции по охране труда которая действует на предприятии и технологического процесса предприятия согласованного из СЕС железной дороги. 5.1.20. Внутри котла цистерны разрешается пользоваться только аккумуляторными фонарями в взрывобезопасном исполнении включение и выключение которых выполняется вне цистерны. 5.1.21. Об окончании обработки цистерн на путях станции ответственный за выполнение работ должен известить оператора который объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения. 5.1.22. Во время пользования двусторонней парковой связью необходимо придерживаться регламента переговоров не допуская влияния лишнего шума на жителей ближайших жилых районов. 5.2. Требования безопасности во время холодной обработки цистерн для налива. 5.2.1. К месту обработки на ППС цистерны должны подаваться только тепловозами мотовозами которые оборудованы стандартными искрогасителями. Во время подачи цистерн необходимо обеспечить прикрытие не меньшее 2-х четырехосных вагонов. 5.2.2. Приближение тепловозов на расстояние менее 20 м к месту очистки не разрешается. 5.2.3. Место куда не разрешается дальнейшее движение тепловоза может быть обозначено соответствующим знаком. 5.2.4. Сливные приборы крышки колпаков и загрузочные люки цистерн должны быть герметически закрытые. Обработанные цистерны должны иметь исправную запорную арматуру. 5.2.5. Во время холодной обработки остаток нефтепродукта из котла цистерны должен сливаться через сливной прибор механизированным способом или самотеком а если необходимо с помощью специального скребка в сливной лоток. 5.2.6. Порядок и последовательность проведения операций по холодной обработке цистерн должен быть приведен в технологическом процессе работы ППС. 5.2.7. Остатки светлых нефтепродуктов которые изымаются механизированным способом должны сливаться в специальные резервуары которые устанавливаются по согласованию с СЕС и органами государственного пожарного надзора. 5.2.8. Остатки темных нефтепродуктов которые вытекают через сливной прибор а также промывочной воды которые изымаются механизированным способом или самотеком должны сливаться в межрельсовые сточные лотки и очистные сооружения. 5.2.9. При сливе нефтепродуктов из цистерн и резервуаров должно исключаться попадание их на открытые части тела и о рганы дыхания. 5.2.10. На ППС может вестись отдельный номерной учет цистерн которые поступают из-под этилированного бензина. Обработка цистерн из-под этилированного бензина должно проводиться на специально выделенных и оборудованных эстакадах сооружениях и путях ППС. Во время обработки цистерны из-под этилированного бензина остаток бензина необходимо изымать вакуумной установкой. 5.2.11. Во время вытягивания шлангов из цистерн и резервуаров которые предназначенные для этилированного бензина рабочие должны следить чтобы бензин который стекает из шлангов не выливался на поверхность цистерн и резервуаров. Под извлеченные шланги должны подставляться емкости с откидными крышками. Собранный бензин из емкостей необходимо немедленно выливать в резервуар. Резервуары для слива этилированного бензина к их нейтрализации не разрешается использовать для других продуктов. Места на котле цистерны загрязненные извне етилированным бензином должны быть тщательно протертые ветошью пропитанной чистым керосином. 5.3. Требования безопасности во время горячей обработки цистерн для налива и ремонта. 5.3.1. В случае необходимости горячей обработки цистерн сменный мастер должен определить вид обработки. 5.3.2. Порядок и последовательность проведения операций по горячей обработке цистерн должны быть приведены в технологическом процессе работы ППС. 5.3.3. Для размягчения остатков вяжущих нефтепродуктов которые не поддались изъятию самотеком котлы цистерн следует промывать горячей водой с моечными средствами или горячей водой под давлением 1 2-1 3 МПа 12-13 кгс/см2 что измеряеться манометром непосредственно на эстакаде перед подачей в цистерну. Промывочпые приборы паровые и водные рукава а также другое оборудование и устройства на эстакаде должны располагаться в установленных местах не загромождать проход и не создавать препятствий в работе. 5.3.4. Перед обработкой цистерн для каждой порции моечного раствора должно быть определено содержание в нем кислоты и луга. Реагент который применяется для нейтрализации должен иметь разрешение на применение от Центральной санитарно-эпидемиологической станции на железнодорожном транспорте. 5.3.5. В случае необходимости изъятия из котлов цистерн остатков нефтепродуктов высокой вязкости и остатков толщиной более 20 мм если температура воздуха ниже–20?С то перед промывкой котлов цистерн должна быть проведена пропарка. После пропарки котлы цистерн должны промываться. Не разрешается пропарка и промывка котла цистерны с открытой крышкой люка. 5.3.6. После пропарки и промывки котел цистерны должен быть провентилирован. За период вентиляции котел цистерны должен быть охлажден. 5.3.7. Сушка и вентилирование котла цистерны после пропарки и промывки должны проводиться на эстакадах которые размещены в закрытых помещениях с применением приточно-вытяжной вентиляции от вентиляционных установок с подачей воздуха в котел цистерны в границах 1 0 1 4 м3/с из расчета на четырехосную цистерну. 5.3.8. Подавать воздух в котел цистерны рядом с средствами вентиляции которые применяются рекомендуется через открытое сливное отверстие а для вытяжки устанавливать зонты над загрузочным люком. 5.3.9. Работа внутри котла цистерны после горячей обработки разрешается только после его охлаждения и дегазации. 5.3.10. Изъятие остатков нефтебитума из вагонов-бункеров должно проводиться после разогревания в теплой камере. Контроль за температурой в камере должен быть дистанционный. 5.3.11. Остатки нефтебитума должны собираться в специальные емкости самотеком или механизированным способом который выключает контакт работников с горячим битумом. Сточные лотки должны быть закрыты съемными металлическими решетками или щитами которые обеспечивают безопасность работников. 5.4. Требования безопасности во время работы внутри котлов цистерн. 5.4.1. Очистка котла цистерны от остатков груза должна по возможности проводиться механизированным способом без присутствия работников внутри котла цистерны. 5.4.2. Спускаться в котел цистерны и проводить в нем любые работы не разрешается: - если в цистерне есть остатки груза глубиной большее чем десять сантиметров; - с открытым огнем; - если есть остатки неопределенного вида груза; - без специальной одежды специальной обуви предупредительного пояса и других СИЗ. 5.4.3. В случае необходимости проведение технического обслуживания и ремонта внутри котла цистерны спускаться необходимо по лестницам которые находятся внутри котла цистерны. Разрешается применять переносные деревянные лестницы длиной не менее 3 3 г которые имеют резиновые наконечники. Выполнять работы внутри котла цистерны если температура там выше +35ос не разрешается. В случае применения пневмокостюмов разрешается выполнять работы внутри котлов цистерн с температурой до +60?С. 5.4.4. Во время выполнения работ в котле цистерны необходимо применять шланговый дыхательный прибор шланговый противогаз. Не разрешается снимать спецодежду и предупредительный пояс на протяжении всего рабочего времени. 5.4.5. Предупредительный пояс должен иметь исправное без надрывов и других повреждений полотно пояса и наплечных ремней исправную с фиксирующими стержнями пряжку и кольцо для крепления шланга дыхательного прибора. Ремни должны быть плотно пригнаны не провисать и не ограничивать движение. 5.4.6. Канат для страхования должен быть без надрывов и других механических повреждений иметь длину не менее 12 м при обработке четырехосных и 17 м при обработке восьмиосных цистерн с узлами расстояние между которыми должно быть не более 0 5 м. Один конец каната должен закрепляться к кольцу наплечных ремней предупредительного пояса промывальщика-пропарщика а свободный его конец должен быть привязан к перилам площадки колпака или к поручню внешней лестницы цистерны. 5.4.7. Во время принудительной подачи воздуха в дыхательные приборы воздух должно быть предварительно профильтрован а в зимнее время подогрет до температуры +18...+22°С. 5.4.8. Давление воздуха перед поступлением в маску шлангового дыхательного прибора не должно превышать 0 03 МПа 0 3 кгс/м2 при этом количество воздуха которое подается должно быть в границах 200 л/мин. 5.4.9. Спуск работников в котел цистерны которая не прошла дегазацию и в котел цистерны после пропарки но с остатками груза не разрешается без оформления наряда-допуска. 5.4.10. Во время обработки цистерны спуск в котел цистерны разрешается только одному промывальщику-пропарщику. С начала спуска промывальщика-пропарщика в котел цистерны и к выходу из него возле загрузочного люка цистерны должны безотлучно находиться еще двое промывальщиков-пропарщиков. Один из них должен быть одетый в спецодежду и спецобувь иметь на себе предохранительный пояс со страховочным канатом наготове иметь дыхательный прибор и стоять возле люка котла цистерны с наветренной стороны держа привязанный страховочный канат в руках а второй промывальщик--пропарщик должен находиться рядом и подстраховывать первого в случае его спуска в котел цистерны для предоставления помощи работающему в котле цистерны. 5.4.11. Промывальщик-пропарщик который находится возле люка должен следить: - за работой промывальщика-пропарщика в котле цистерны; - за положением страховочного каната дыхательного шланга через который поступает воздух под маску промывальщика-пропарщика который работает внутри цистерны; - за сигналами промывальщика-пропарщика который работает в котле цистерны опускать или вытягивать шланг канат контейнер с инструментом а в случае необходимости предоставлять помощь. 5.4.12. Для связи промывальщиков-пропарщиков между собою с помощью страховочного каната устанавливаются следующие сигналы: - один рывок снизу из котла – “подтянуть шланг и канат” при этом подтягивать их нужно после повторения сигнала промывальщика-пропарщика который находится возле люка котла и получение такого же соответствующего сигнала из котла цистерны; - два рывка подряд – “отпустить шланг и канат”. Такой сигнал подается промывальщиком-пропарщиком который работает в котле цистерны для возможности перемещения вдоль котла цистерны к днищу цистерны; - два рывка с перерывами между ними – “опусти контейнер” или “подними контейнер” в зависимости от того где он находится в данный момент ; - многократные рывки поданнные промывальщиком-пропарщиком который находится возле люка котла цистерны – тот кто находится в котле цистерны обязанный подойти к люку или подняться наверх. Тот же сигнал который подал промывальщик-пропарщик который работает в котле сигнал о помощи означает требование немедленного принятию мер по изъятию его из котла цистерны. В случае если ответа на рывки каната которые подал промывальщик-пропарщик который находится возле люка котла не произошло он должен поднять тревогу звуковой световой сигнализацией радиосвязью или двусторонней связью с целью вызова бригадира других работников и медицинского работника а самый спуститься в котел цистерны для предоставления помощи пострадавшему. Разрешается использовать в качестве двусторонней связи между промывальщиками-пропарщиками звуковую световую сигнализацию и радиосвязь конструкция которых исключает искрообразование. В случае применения такой связи использование каната должно оставаться в качестве запасного варианта. 5.4.13. Промывальщики-пропарщики которые находятся возле люка и промывальщик-пропарщик который работает в котле цистерны могут если есть необходимость меняться местами при этому тот кто находится возле люка может спускаться в котел цистерны только после того как работающий в котле поднялся из котла и пруд возле люка. Одновременное нахождение двух промывальщиков-пропарщиков внутри котла цистерны не разрешается. 5.4.14. Во время поступления сигнала о помощи от промывальщика-пропарщика который находится внутри котла цистерны или если есть подозрение на опасность которая возникла те кто находятся возле люка должны немедленно вызвать бригадира или работников которые работают рядом подать сигнал тревоги одеть шланговый дыхательный прибор подготовиться к спуску в котел цистерны а с прибытием бригадира или других работников немедленно спуститься в котел цистерны для предоставления помощи пострадавшему. 5.4.15. Работники которые находятся вблизи по сигналу тревоги обязаны немедленно появиться к месту приключения и принять участие в доставании пострадавшего из котла цистерны и предоставление ему первой доврачебной помощи. Спуск одного или двух промывальщиков-пропарщиков внутрь котла цистерны для изъятия потерпевшего должно проводиться с одетыми на них средствами защиты органов дыхания и соответствующей спецодеждой. 5.4.16. Во время спуска в котел цистерны и выхода из него промывальщику-пропарщику не разрешается держать в руках любые предметы. Необходимые для работы внутри котла инструмент фонарь и материалы должны быть опущены в контейнере из искронеобразующего материала. 5.4.17. Внутри котла цистерны разрешается пользоваться только аккумуляторными фонарями в взрывобезопасном выполнении напряжением не большее 12 В включение и выключение которых выполняется вне цистерны. 5.4.18. Выявленные внутри котла цистерны большие посторонние неметаллические предметы изымаются наружу металлические предметы до полной очистки и дегазации котла цистерны перемещать и изымать из котла цистерны не разрешается. 5.5. Требования безопасности во время внешней обмывке и очистке цистерн и вагонов-бункеров. 5.5.1. Внешняя очистка и обмывка цистерн должна производиться механизированным способом в специально оборудованных ангарах с устройством принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Специальные камеры и ангары для внешней обмывки цистерн должны иметь емкости для сбора и повторного использования промывочной жидкости. 5.5.2. Контрольно-измерительные приборы установленные непосредственно на обмывочной арматуре должны быть удобными для наблюдения и обслуживания. 5.5.3. Очистка вагонов-бункеров должно проводиться в специально оборудованных нагревательных камерах. Контроль за температурным режимом в камерах должен проводиться с помощью дистанционных приборов. 5.5.4. Во время применения дробеструйных установок необходимо придерживаться требований безопасности которые изложены в инструкции по эксплуатации установки данного типа. 6. Требования безопасности во время текущего ремонта цистерн и вагонов-бункеров. 6.1. Цистерны и вагоны-бункеры перед текущим ремонтом должны быть промыты пропарены а также очищены и обмыты извне. Начинать ремонт сливных приборов необходимо убедившись в надежном креплении всех деталей и узлов цистерны. 6.2. В случае неисправности переходных мостков и лестниц выполнять ремонт предохранительных клапанов и крышек загрузочных люков и их деталей не разрешается. 6.3. Замену крышек загрузочных люков должны проводить не менее 2-х лиц при этом крышка люка должна быть надежно закреплена на грузоподъемном механизме. Не разрешается ударять по запорным устройствам стальным инструментом или бросать крышку люка на колпак цистерны. 6.4. Выполнять клепальные сварочные и другие огневые работы которые связаны с ремонтом котла цистерны разрешается только на специально выделенных для этих работ участках путях после его дегазации которая подтверждается актом установленной формы ВУ-19 акт о пригодности цистерн к ремонту с обязательной проверкой газовоздушной среды внутри котла на взрывобезопасность руководителем работ. 6.5. Во время выполнения сварочных работ на сливных приборах в котле цистерны клапан сливного прибора и крышка колпака должны быть открытые а возле люка колпака должен находиться работник-наблюдатель который в случае необходимости должен предоставить помощь сварщику который находится внутри котла цистерны. 6.6. Во время обваривания шайб валиков крышек загрузочных люков сварщик должен пользоваться предохранительным поясом который крепится с помощью страховочного каната к перилам площадки колпака или поручня внешней лестницы цистерны. 6.7. Сварочные агрегаты устанавливаются на площадке которая очищена от мусора горючих материалов и нефтепродуктов. Места которые загрязненные нефтепродуктами должны быть засыпаны слоем песка или земли толщиной не менее 5 см. 6.8. После окончания огневых и сварочных работ место их проведения тщательно проверяется и очищается от раскаленных огарков окалин тлеющих предметов и в случае необходимости поливается водой. 7. Требования к территории производственных помещений площадок и к работам которые там выполняются. 7.1. Площадки которые отведены под ППС должны отвечать требованиям типового технологического процесса и располагаться на расстоянии не менее 30 м от железнодорожных путей ближайших станционных и тракционных путей а от соседних железнодорожных зданий и сооружений не менее 50 м. 7.2. Участки территорий на которых проводится обработка цистерн и вагонов-бункеров должны иметь твердое покрытие бетонное асфальтовое и т.п. которое не допускает проникновения нефтепродуктов в грунт. 7.3. Территории здания сооружения эстакады производственные и вспомогательные помещения должны отвечать требованиям строительных норм и правил а также требованиям НАПБ В.01.010-97/950. 7.4. На территории ППС ширина прохода для людей должна быть не менее 1 5 м а для проезда транспортных средств – 3 5 м. Рабочие места проходы и проезды должны постоянно быть свободными от узлов деталей которые снимаются из цистерн а также от остатков грузов которые перевозилось. 7.5. Пути на которых производится заправка клапанов сливных приборов цистерн должны быть оборудованы желобами или другими устройствами для улавливания остатков нефтепродуктов. Люки и приямки на отстойниках и трубопроводах должны быть постоянно закрыты крышками. 7.6. На территории ППС все люки которые обеспечивают доступ к подземным коммуникациям должны быть закрыты а траншеи и канавы надежно ограждены и иметь переходные мостики с перилами высотой не менее 1 м и отбуртовку высотой не менее 0 15 м. 7.7. Межрельсовые лотки для отвода промывочной воды должны быть плотно закрыты съемными щитами а в местах слива остатков нефтепродуктов и промывочной жидкости из цистерн – металлическими решетками которые обеспечивают безопасность работников. Лотки должны очищаться не реже одного раза в неделю. 7.8. Межрельсовые лотки эстакад размещенных в закрытых зданиях рекомендуется оборудовать вытяжной механической вентиляцией. Межрельсовые лотки должны быть оборудованы устройствами подогрева сточных вод которые не приводят их к кипению что может вызвать выделение токсичных веществ. 7.9. Не разрешается располагать общие канализационные магистрали под зданиями а также присоединять фекальную канализацию к производственной. 7.10. Канализационные колодцы должны иметь диаметр не менее 1 м и оборудоваться лестницами. Разрешается пользоваться переносными лестницами которые изготовлены из искронеобразуюющего материала. 7.11. Резервуары-сборники и ручные насосы можно размещать непосредственно в нефтеулавливателе. 7.12. Закрытые нефтеулавливатели должны быть оборудованы люками и скобами а открытые – ограждены перилами высотой не менее 1 м. 7.13. Во всех случаях если жидкости которые перекачиваются содержат вредные газы не разрешается размещать над машинным отделением насосной станции ППС производственные помещения электроподстанции щитовые и т.п.. Перекрытие над приемочными резервуарами в этих случаях должны устраиваться с учетом возможности образования ударной волны. 7.14. Вокруг приемочного резервуара должно быть ограждение высотой не менее 1 2 м а расстояние от резервуара к производственным зданиям – не менее 20 м. 7.15. Помещение насосных станций для перекачки производственных сточных вод которые содержат вредные газы и образовывают взрывоопасные смеси оборудуются механической приточно-вытяжной вентиляцией. 7.16. Крышки смотровых колодцев производственной канализации должны быть постоянно закрыты и засыпаны пластом слоем толщиной не менее 10 см. 7.17. В основных и вспомогательных помещениях а также на открытых площадках где возможно выделение паров и газов нефтепродуктов светильники должны быть во взрывобезопасном исполнении. Светильники и световые проемы должны очищаться по мере загрязнения. 7.18. Тепловые пункты резервуары эстакады нефтеловушки и флотационные установки должны содержаться в состоянии которое обеспечивает безопасность работающих. 7.19. Управление агрегатами которые создают повышенный шум и вибрацию должно быть дистанционным. 7.20. Воздушно-тепловые завесы должны быть сблокированы с воротами возле которых они установлены. Открытие и закрытие ворот должно быть механизировано. 7.21. Система отопления должна обеспечивать поддержание и восстановление температуры до нормальной в помещении после открывания ворот для пропуска подвижного состава за время не более 10 мин. 7.22. Здание в котором расположены эстакады оборудуется вытяжной общей и местной приточной и аварийной системами вентиляции. Во время эксплуатации устройства вентиляции должны обеспечивать на рабочих местах такие концентрации вредных веществ которые не превышают предельно допустимые. 7.23. Отбор воздуха приточной системой вентиляции должно быть 10 м в сторону и 6 м. вниз от опасной зоны. Подача воздуха в тамбур-шлюз может быть отдельной с созданием избыточного давления 20 Па. 7.24. Отопление зданий ППС и других зданий должно быть только центральным водяным паровым низкого давления или воздушным без рециркуляции и электроподогрева . 7.25. Площадки мостики подмостки должны быть рассчитаны на соответствующую погрузку изготовлены из нескользящего материала просечно-витяжной стали и т.п. и прочно закреплены. 7.26. В местах пересечения пешеходных переходов с железнодорожными путями должны устанавливаться настилы на уровне головок рельс. 7.27. Для подачи сигнала аварийной ситуации в помещениях дежурного оператора на эстакадах в кабинах кратковременного отдыха на междупутье и в местах где ведутся работы внутри котлов цистерн должна предполагаться световая и звуковая предупредительная сигнализация в медпункт центральный пункт связи пожарной охраны производственно-бытовые помещения. 7.28. В местах установки устройств для подачи сигнала аварийной ситуации должны быть вывешенные таблички с перечнем установленных сигналов. Установленные сигналы тревоги и места нахождения устройств для их подачи должны быть известны всем работникам ППС. 7.29. В случае размещения медпункта на расстоянии которое превышает 0 5 км от места выполнения работ кроме сетевой или местной телефонной связи с ним должна быть установлена прямая телефонная связь или электрозвонковая сигнализация. 7.30. На ППС в местах пересечения пешеходных переходов с автотранспортными проездами или железнодорожными путями а также в местах выхода из помещений которые расположены вблизи проезда или железнодорожного пути необходимо устанавливать предупредительные и указательные знаки а если необходимо предохранительный барьер высотой 1 м. 7.31. Переносные запрещающие предупредительные указательные и распорядительные знаки безопасности на время выполнения ремонтно-профилактических работ на территории и в производственных помещениях должны устанавливаться а после окончания работ сниматься по указанию лица ответственного за безопасное выполнение работ. 7.32. Во время выполнения сварочных или других ремонтных работ с применением открытого огня на эстакаде или трубопроводе для нефтепродуктов место работ предварительно должно быть освобождено от всех легковоспламеняющихся и огнеопасных жидкостей а трубопровод дополнительно очищен и дегазирован. 7.33. Все огневые и сварочные работы на территории ППС разрешается проводить на расстоянии не менее 20 м от канализационных колодцев и не менее 50 м от открытых нефтеловушек. 7.34. Во время выполнения ремонтных работ перед спуском в канализационный колодец необходимо убедиться в отсутствии в нем вредных и взрывоопасных концентраций с помощью газоанализатора. 7.35. Работы в канализационных колодцах должны выполняться в присутствии двух наблюдателей. Время нахождения работника в колодце не должно превышать 15 минут. Повторный спуск в колодец разрешается только после 15 минутного отдыха. Работники должны обеспечиваться необходимыми спасательными и индивидуальными средствами защиты. 8. Требования к обработанным цистернам и вагонам-бункерам которые подготовлены для налива и ремонта. 8.1. Котел цистерны считается дегазированным и взрывобезопасным для работ с открытым огнем если на внутренней поверхности и в местах соединения отдельных деталей котла нет следов твердых или жидких остатков или масляных пятен а концентрация газов или паров продукта в газовоздушной среде котла цистерны не превышает предельно допустимую. 8.2. Проверку взрывобезопасности газовоздушной среды в котле цистерны следует проводить газоанализатором путем замера воздуха в 4-х точках около обоих днищ: две на высоте 10-15 см от нижней части котла и две на таком же расстоянии от верхней части. 8.3. Замеры воздуха проводятся бригадиром или промывальщиком – пропарщиком в присутствии лаборанта который находится возле люка цистерны в которой проводятся замеры. 8.4. После дегазации и проверки газовоздушной среды под номером цистерны необходимо нанести мелом или краской надпись в две строки: В ремонт - - - - - - - - - - - - - - - Дегазировано а также наименование ППС которая проводила дегазацию. Надпись делают работники которые проводили ремонт данной цистерны. 8.5. На каждую цистерну которая прошла дегазацию и проверку на взрывобезопасность должен складываться акт установленной формы ВУ-19 в двух экземплярах о пригодности цистерны для ремонта с указанием вида обработки результатов анализа и подписями лиц которые ответственные за эти работы. 8.6. Один экземпляр акта присылается в пункт ремонта а второй экземпляр с справкой об анализе хранится в делах ППС на протяжении года. В случае отсутствия акта не разрешается выполнение ремонтных работ на цистернах . 8.7. О пригодности одной цистерны для налива должен быть составлен акт формы ВУ-20 а группы цистерн - акт формы ВУ-20а. 8.8. Цистерны которые подготовлены для налива должны иметь исправную запорную арматуру сливные приборы предохранительные клапаны прижимные винты скобы и крышки а вагоны-бункеры должны иметь заглушки труб для обогрева “рубашек” закрепленные упоры от переворачивания бункеров и т.п.. 9. Требования к производственному оборудованию сооружениям устройствам и инструменту. 9.1. Оборудование предназначенное для промывки пропарки дегазации ремонта цистерн и вагонов-бункеров и т.п. должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 и требованиям для работы в соответствующем классе пожароопасных и взрывоопасных зон располагаться в предусмотренных технологическим процессом местах содержаться в исправном состоянии и не мешать работе и свободному проходу на эстакаде. 9.2. Эстакады должны иметь исправные продольные барьеры и поручни высотой не менее 1м переходные мостики и рабочие площадки такой ширины которая обеспечивает безопасный переход работников из эстакады на котел цистерны. 9.3. Настил эстакады переходных мостиков ступени стремянок должны быть изготовлены из нескользких материалов просечно-витяжной стали железобетона и т.п. систематически очищаться от нефтепродуктов льда снега и грязи. 9.4. Железнодорожные пути в границах эстакад должны быть заземлены. 9.5. Устройство эксплуатация и испытание паропроводов и водопроводов для горячей воды должны отвечать требованиям ДНАОП 0.00-1.22-72. 9.6. Распознавательная окраска и предупредительные знаки для трубопроводов вакуумных систем подведение моечных растворов и химических продуктов должны отвечать требованиям ГОСТ 14202-69. 9.7. Пускать паросиловое оборудование разрешается только после проверки его исправности. 9.8. Во время включения теплоиспользующих установок в работу должно осуществляться их медленное прогревание путем постепенного открытия запорного вентиля засова или автоматического клапана на паропроводе. С появлением даже слабых гидравлических ударов или вибраций доступ пара в установку должен быть сокращен до их исчезновения путем прикрытия запорного органа. После прекращения гидравлических ударов и вибраций подача пара может продолжаться со скоростью которая не вызовет их появление. 9.9. Работы по текущему обслуживанию ремонту и испытанию производственного оборудования должны проводиться только после выдачи распоряжения отключение и остановки оборудования вывешивания предупредительного плаката и проведения инструктажа по работниками согласно “Положению об обучении по вопросам охраны труда” которое разработано с учетом специфики производства и утверждено руководителем предприятия в соответствии с ДНАОП 0.00-4.12-99. 9.10. Снимать предупредительный плакат после окончания ремонта или испытаний имеет право только работник который его вывесил или который принял его по смене если ремонтные работы или испытание в его смене не были закончены. 9.11. Металлические элементы эстакады резервуары трубопроводы насосы сливно-наливные устройства которые предназначены для сохранения и транспортирования легковоспламеняющихся жидкостей из температурой вспышки паров 61?С і ниже а также железнодорожного пути в границах эстакад должны быть заземлены. 9.12. Во время заполнения резервуаров нефтепродуктами и их отходами уровень должен быть на 50-60 мм ниже края и контролироваться поплавковыми реле или электронными сигнализаторами уровня. 9.14. Перекачивание этилированного бензина должно проводиться насосами специального назначения выкрашенными в желтый цвет. 9.15. Вентиляционные установки для вентилирования котлов цистерн должны быть установлены в изолированных от основных цехов помещениях. В закрытых помещениях объединять установки для вентилирования котлов цистерн с установками приточной вентиляции не разрешается. 9.16. Для откачивания воздуха из котла цистерны необходимо предусмотреть местные отсосы – зонты с объемом вытяжки около 3 м3/с из расчета на четырехосную цистерну которые рассчитываются по отношению к горловине цистерны. 9.17. Вентиляционные установки для вентилирования котлов цистерн на естакадах которые расположены в закрытых цехах должны иметь шиберы или дросселя-клапаны для регулирования количества воздуха которое подается в зависимости от конкретных условий. 9.18. Вентиляционные камеры короба и воздуховоды должны быть изготовлены из негорючих материалов а вентиляционные агрегаты должны быть в взрывобезопасном исполнении. Использование вентиляционных агрегатов для дегазации цистерн не разрешается. 9.19. Воздух в вентиляционные установки необходимо забирать из наименее загрязненной зоны которая расположена из наветренной стороны. 9.20. Зонты местной вытяжной вентиляции с устройствами для очистки воздуха должны быть расположены над люками цистерн. 9.21. Для подачи воздуха в дыхательные приборы следует предусмотреть специальную установку которая обеспечивает подачу воздуха 200 л/мин. с давлением не более 0 03 МПа 0 3 кгс/см2 . 9.22. На каждую вентиляционную установку должен быть паспорт испытаний в котором должны фиксироваться значения состояния воздушной среды каждого помещения или рабочего места. 9.23. Промывочная вода должна поступать в отстойные сооружения которые очищаются не реже одного раза в год. Толщина слоя нефтепродуктов в нефтеловушке не должна превышать 100-150 мм. Во время эксплуатации нефтеловушки и отстойники должны регулярно очищаться от мусора. Фильтры должны очищаться не реже одного раза в 5-7 дней. 9.24. Во время использования открытой нефтеловушки расстояние до производственных помещений сооружений резервуаров должно быть не менее 30 м а до насосных и резервуарам которые обслуживают нефтеловушку не меньшее 10 м. 9.25. В фильтрах-нейтрализаторах систематически должен заменяться фильтрующий материал периодичность устанавливается на основании анализов проб профильтрованной воды и моечных растворов. 9.26. Электрооборудование на ППС должно быть во взрывобезопасном исполнении и отвечать требованиям ГОСТ 12.1.019-79 и ГОСТ 12.2.007.0-75. 9.27. Эксплуатация электрооборудования должна отвечать требованиям ДНАОП 0.00-1.21-98. 9.28. Размещение электрораспределительных устройсв в помещениях очистки цистерн не разрешается. 9.29. Части электродвигателей машин и механизмов которые двигаются и вращаются должны иметь сплошное или сетчатое ограждения. 9.30. Электрический ручной инструмент и электрические машины должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.013.0-91. 9.31. Электрический инструмент и переносные электрические светильники должны подвергаться периодическим осмотрам и испытаниям в установленные сроки. 9.32. Инструмент устройства переносные лестницы и другой инвентарь который применяется во время обработки цистерн должен изготовляться из материалов которые не вызовут искрообразование во время трения и ударов. Изготовление инструмента следует проводить по действующим чертежам изготовления искронеобразующего инструмента. 9.33. Порядок обеспечения рабочих мест необходимым инструментом и устройствами должен устанавливаться местным технологическим процессом. 9.34. Весь инвентарь который применяется во время работ с етилированным бензином и другими нефтепродуктами ежедневно после работы а также перед каждым ремонтом должен быть промыт обезвреживающим веществом в изолированном помещении которое вентилируется. 10. Требования к транспортированию и хранению узлов деталей и других материалов. 10.1. Транспортирование запасных частей и других грузов через пути должны осуществляться по действующим переходам и переездам. Движение транспортных средств по территории разрешается со скоростью не более 10 км/ч. На пути проезда должны быть вывешены предупредительные знаки. Не разрешается перемещение запасных частей материалов устройств и инструмента под цистернами и вагонами. 10.2. Детали и узлы материалы устройства и инструмент после очистки от нефтепродуктов и грязи должны складываться в специально отведенных для этого местах на подкладках и стеллажах в устойчивом положении и располагаться с учетом безопасности проведения работ прохода рабочих и движения транспортных средств. 10.3.  Для сохранения материалов химических реактивов и недопущения к ним посторонних лиц на ППС должны предусматриваться специальные кладовые оборудованные вентиляцией. 10.4. Запас чистого сухого песка опилок ветоши а также баки или бидоны с чистым керосином или хлорной известью должны располагаться на площадке обработки цистерн из-под этилированного бензина вдоль эстакады в специальных закрытых ящиках которые иключают доступ к ним посторонних лиц. 10.5. Использованные обтирочные материалы необходимо собирать в процессе работы в металлические ящики и после рабочей смены относить в специально отведенное место безопасное в пожарном отношении и согласованное с санэпиднадзором железной дороги. 10.6. Помещение для хранения моечных средств должно отделяться капитальной перегородкой от помещений для хранения других материалов и запасных частей. 11. Требования к профессиональному отбору и проверке знаний работников. 11.1. К работе по текущему ремонту и подготовке к наливу цистерн и вагонов-бункеров допускаются мужчины не моложе 18 лет которые прошли предварительный при принятии на работу медицинский осмотр вводный и первичный инструктаж на рабочем месте обучение проверку знаний и стажировку. Применение труда женщин на ППС разрешается только на роботах которые не запрещены ДНАОП 0.03-8.08-93. Работники ППС должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с ДНАОП 0.03-4.02-94 и 23-Ц. Ведомости о медицинских осмотрах должны храниться в личных делах работников предприятия. Обучение проверка знаний стажировка и все виды инструктажей вводный первичный повторный внеплановый целевой должны проводиться в соответствии с “Положением об обучении по вопросам охраны труда” которое разработано с учетом специфики производства и утверждено руководителем предприятия в соответствии с ДНАОП 0.00-4.12-99. Ведомости о прохождении обучения проверку знаний стажировка и проведение инструктажей должны регистрироваться с обязательной подписью тех кто инструктировал согласно ДНАОП 0.00-4.12-99. 11.2. Работники ППС должны знать: - технологию ремонта и подготовки цистерн к наливу разных нефтепродуктов; - способы определения рода остатков груза который раньше перевозился по внешним признакам и качествам цвет вязкость запах ; - действие на человека опасных и вредных производственных факторов которые возникают во время работы приметы отравления способы защиты и правила оказания первой доврачебной помощи; - сигналы тревоги которые установленные на ППС и места нахождения пристроил для их подачи; - требования безопасности труда производственной санитарии и пожарной безопасности; - правила пользования пожарной техникой и первичными средствами пожаротушения. 11.3. Лица которых принимают на работу связанную с повышенной пожарной опасностью должны предварительно пройти специальное обучение пожарно-технический минимум . Работники занятые на роботах с повышенной пожарной опасностью один раз в год должны проходить проверку знаний соответствующих нормативных актов по вопросам пожарной безопасности. 11.4. Работники которые связаны с обслуживанием и эксплуатацией электрооборудования в том числе сварочных агрегатов электроинструмента электроосвещения должны проходить обучение и проверку знаний в соответствующем объеме согласно ДНАОП 0.00-1.21-98. 11.5. Работники ППС в зависимости от должности профессии и характера работ должны иметь группу по электробезопасности в соответствии с перечнем профессий и должностей приказа 24-Ц. 11.6. На ППС оборудуются кабинеты или уголки охраны труда которые имеют наглядное пособие по охране труда производственной санитарии и пожарной безопасности а также устройства для демонстрации кинофильмов видеофильмов. 12. Требования к применению средств защиты работников. 12.1. Работники которые непосредственно связаны с обработкой цистерн и вагонов-бункеров должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой спецобувью нательным бельем и другими СИЗ в соответствии с НАОП 5.1.11-3.01-90 а также первичными средствами пожаротушения в соответствии с НАОП 5.1.11-3.03-88 и спасательным снаряжением. 12.2. Порядок выдачи хранения и использования спецодежды спецобуви и других СИЗ дрлжно отвечать ДНАОП 0.00-4.26-96. 12.3. Спецодежда спецобувь другие СИЗ а также спасательное снаряжение должны быть исправны и соответствовать размеру и росту рабочего которому они выдаются. Спецобувь должно иметь подошвы из искронеобразующего материала. 12.4. Для возможности немедленной замены спецодежды в случаях ее загрязнения етилированным бензином или другими токсичными веществами на ППС должен быть постоянный запас комплектов спецодежды нательного белья и других СИЗ. Количество аварийных комплектов спецодежды нательного белья и других СИЗ должно быть обусловлено местными условиями спецификой работы и утверждено администрацией ППС в соответствующем документе инструкции которая действует на предприятии . 12.5. Спецодежда и другие СИЗ перед сдачей их в помещение для хранения должны быть очищены от нефтепродуктов которые попали на них в процессе работы. 12.6. Руководство ППС обеспечивает механизированную химчистку спецодежды не реже одного раза в неделю и в каждом случае значительного загрязнения ее а также ремонт спецодежды спецобуви и предохранительных устройств по мере их износа. Хранение ремонт и стирка спецодежды и защитных средств дома не разрешается. Перед сдачей в ремонтную мастерскую СИЗ и другие предохранительные устройства подлежат дегазации чистке и стирке. 12.7. Проводить дегазацию спецодежды и спецобуви работников которые занятые обработкой цистерн из-под этилированного бензина необходимо следующим образом: - хлопчатобумажного – путем пропаривания острым паром в специальной камере с температурой не менее 110 ос давлением не менее 0 2 МПа 2 кгс/см2 на протяжении 45-60 мин. или вымачиванием и стиркой с добавлением 1% раствора монохлорамина; - резинового – погружением на 1 час в насыщенную хлорную воду или в кашицу с хлорной известью или на 30 мин. в 10% раствор дихлорамина в дихлорэтане с последующим отмачиванием в горячей воде на протяжении 1 часа а потом мытьем с мылом. 12.8. Для защиты рук промывальщики-пропарщики и слесари должны обеспечиваться: - рукавицами КР а если готовятся цистерны из-под этилированного бензина – резиновыми перчатками; - пленкообразуюющими кремами типа силиконовых а также разными защитно-моющими пастами; - противопековими пастами ХІОТ для защиты кожи во время работы с пеком и от интенсивных солнечных лучей ; - светозащитными пастами и кремами цинковая мелан . 12.9. Защитные мази следует наносить на кожу два раза на протяжении рабочей смены перед работой и после обеденного перерыва и согласно два раза их смывать. 12.10. После окончания рабочей смены для очистки кожи от загрязнений необходимо использовать олефин-сульфат сульфат поверхностно-активного вещества ОП – 7; ОП – 10 и другие защитно-отмыивочные пасты и мази которые сочетают качества защитных и моющих средств. Для поддержания кожи в хорошем состоянии необходимо применять разные индифферентные мази и кремы борный вазелин ланолиновый крем и т.п. . После окончания работы с нефтепродуктами необходимо вымыть все тело водой с мылом под душем. Не разрешается применять керосин и прочие токсичные нефтепродукты для очистки кожи и обработки СИЗ. 12.11. Для защиты ног промывальщики-пропарщики и слесари должны обеспечиваться спецобувью от действия нефтепродуктов и механических травм. 12.12. Во время внешнего обмывания цистерн для защиты глаз от действия брызг растворов работники должны обеспечиваться защитными очками типа ЗН или Г. 12.13. Работа внутри котлов цистерн разрешается только с применением средств защиты органов дыхания. Для защиты органов дыхания во время работы в котле цистерны должны применяться шланговые противогазы типа ПШ-2 аппарат дыхательный “шкид” или пневмокостюми. 12.14. Перед началом работы промывальщики-пропарщики вместе с бригадиром или мастером должны убедиться в исправном состоянии спасательного снаряжения инструмента средств защиты органов дыхания и шланговых дыхательных приборов а также проверить длину шланга плотность прилегания маски к лицу отсутствии повреждений маски и шланга. Проверка дыхания в маске должна продолжаться не менее 3 мин. Спускаться в котел цистерны промывальщику-пропарщику разрешается только после проверки исправности маски шланга и всего снаряжения. 12.15. Предупредительный пояс и канат для страхования должны осматриваться перед каждым применением и испытываться через каждые шесть месяцев. Шланговый дыхательный прибор должен испытываться один раз в два месяца. После испытания шлангового дыхательного прибора предохранительного пояса и страховочного каната на них должна крепко закреплена бирка изготовленная из искронеобразуюющего материала на которой указывается номер и дата последнего испытания. Время и результаты испытания заносятся в журнал испытаний. 13. Требования к санитарно-бытовому обеспечению. 13.1. Для обеспечения соответствующих санитарно-гигиенических условий работников всех профессий на ППС должны быть санитарно – бытовые и вспомогательные помещения. В соответствии с Снип 2.09.04-87 промивально-пропарочные работы относятся к группе производственных процессов 3б в соответствии с этим на ППС должны быть следующие санитарно-бытовые и вспомогательные помещения: - гардеробные раздельные по одному отделению для громоздкой спецодежды с искусственной вентиляцией шкафов; - душевые и умывальные комнаты с горячей и холодной водой; - помещения и устройства для сушки спецодежды и обуви; - помещения для стирки и химчистки спецодежды; - помещения для хранения и очистки СИЗ и инвентаря; - мастерские по ремонту спецодежды спецобуви и предохранительных устройств; - теплые туалеты комнаты для курения и комнаты для личной гигиены женщин; - помещения для обогрева отдыха и приема пищи с холодильником. 13.2. Для обогревания промывальщиков-пропарщиков в холодную пору года укрытие в ненастье и кратковременного отдыха площадка эстакады должна оборудоваться утепленными кабинами с приточной вентиляцией. В холодную пору года воздух который подается должен подогреваться а в летний период – охлаждаться. Кабины должны быть оборудованы стульями скамьями бачком с питьевой водой переговорными колонками а также световой и звуковой предупредительной сигнализацией для подачи сигнала тревоги в медпункт пожарную охрану помещение оператора. 13.3. Бытовые помещения для рабочих занятых обработкой цистерн из-под этилированного бензина должны быть изолированы от других бытовых помещений и находиться возле места обработки этих цистерн. 13.4. Санитарно-бытовые помещения должны отвечать требованиям СНиП 2.04.05-91 СНиП 2.09.04-87 ГОСТ 12.4.021-75. 13.5. Санитарно-бытовые помещения отделываются влагостойкими материалами которые легко очищаются от загрязнения нефтепродуктами. 13.6. Руководство должно обеспечивать постоянное наличие в умывальных комнатах мыла для мытья рук а также защитных дерматологических средств. 13.7. На ППС оборудуются медпункты с дежурством среднего медицинского персонала на протяжении всего рабочего времени. 13.8. Если медпункт находится на расстоянии то в помещении оператора ППС должны находиться: - кислородная подушка которая заполненная кислородом; - баллон с кислородом который укомплектован редуктором давления; - портативный кислородный аппарат АДР-2. 13.9. В помещении дежурного оператора на эстакаде или на междупутье в местах где проводятся работы внутри котлов цистерн в деревянных ящиках с застекленной и опломбированной дверцей должны находиться по одному запасному комплекту шлангового дыхательного прибора с шлангом два предохранительных пояса из страховочными канатами и отдельные запасные страховочные канаты длиной не менее 12 и 17 м с узлами. В этих же местах должны находиться в сложенном состоянии медицинские носилки. 13.10. О месте нахождения ящика с аварийным комплектом должно быть сообщено всем работникам ППС. На ящике должно быть описание содержимого в нем. 13.11. Каждую неделю ящики с аварийным комплектом должны раскрываться для проверки содержимого и снова пломбироваться мастером с записью в журнале. 13.12. На эстакадах где проводится обработка цистерн а также в помещении оператора должны быть аптечки сумки первой помощи с необходимыми медикаментами и перев’язочними материалами в соответствии с перечнем который утвержден Главным управлением медицинских и оздоровительных учреждений Укрзализныци а также правила и инструкции по предоставлению первой помощи во время отравления и других несчастных случаях. 13.13. Ответственность за сохранение и удержание аптечек и санитарных сумок должна полагаться на специально выделенного работника который прошел специальную подготовку и умеет предоставлять первую медпомощь во время отравления и других несчастных случаев. 13.14. К прибытию медицинского работника потерпевшему необходимо предоставить первую помощь в соответствии с Инструкцией по предоставлению первой помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями утвержденной в установленном порядке. 13.15. На ППС должно быть организованное питьевое водоснабжение рабочих мест. В специально отведенных местах должны быть установленные бачки фонтанного типа защищенные от попадания пыли и других вредных веществ. 13.16. В бачках должна находиться кипяченная вода с температурой не высшее +20ос и не низшее +8ос которая ежедневно заменяется. Разрешается употребление некипяченой водопроводной воды с разрешения СЕС. 13.17. Работники ППС которые занятые на роботах с вредными условиями труда в дне фактической занятости должны бесплатно получать молоко согласно ДНАОП 0.05-4.02-87. 2 2