Типовая инструкция начальнику поезда (механику-бригадиру)

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБОЩЕНИЯ Утверждаю Первый заместитель Министра В. Н. Гинько 12.07.90 г. Типовая инструкция начальнику поезда механику-бригадиру ВВЕДЕНИЕ Настоящая инструкция начальнику пассажирского поезда механику-бригадиру в дальнейшем именуемому начальником поезда является основным документом определяющим общие положения о начальнике пассажирского поезда его основные обязанности в пункте формирования при подготовке состава в рейс в пути следования поезда и по прибытии в пункт оборота дополнительные обязанности начальника поезда следующего в международном сообщении и обслуживающего туристско-экскурсионные поезда а также его права и ответственность. С введением настоящей инструкции считать утратившими силу: Инструкцию Начальнику механику-бригадиру пассажирского поезда № ЦВ/4137 утвержденную МПС 31. 05. 83 г.; п. 3.4 указания МПС от 16. 12. 88 г. № ? - 3774 у. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. На должность начальника пассажирского поезда назначается квалифицированный работник имеющий образование не ниже средне-технического как правило не совершавший злоупотребления служебным положением и других корыстных правонарушений. 1.2. Лица назначаемые на должность начальника поезда должны иметь стаж работы не менее 1 года в должности проводника поездного электромеханика или работника связанного с ремонтом и техническим обслуживанием оборудования пассажирских вагонов а также пройти специальный курс обучения и сдать экзамены по установленной программе. 1.3. Лица назначаемые на должность начальника поезда проходят медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздрава СССР от 29. 09. 89 г. № 555 и также приказом МПС от 7 июля 1987 г. №23Ц. 1.4. Начальников пассажирских поездов всех типов назначает и освобождает руководитель структурной единицы начальник вагонного депо или участка . 1.5. Начальник поезда является непосредственным руководителем поездной бригады. 1.6. Начальник поезда обязан: заключать договора с администрацией вагонного депо участка о постоянном закреплении за бригадой состава пассажирского поезда круглогодичного обращения. Закреплять внутри бригады проводников за вагонами и обеспечивать контроль за сохранностью и мелким текущим ремонтом оборудования вагонов. Организовывать работу по обслуживанию вагонов поездов круглогодичного обращения на добровольной основе коллективной ответственности с внедрением бригадной формы организации труда и бригадного подряда; внедрять практику наставничества в бригадах проводников формировать молодежные бригады и укреплять трудовую и производственную дисциплину работников связанных с обслуживанием пассажиров эффективным использованием мест в поездах а также следить за порядком и дисциплиной в организации перевозок пассажиров; обеспечивать высокий уровень обслуживания пассажиров и способствовать поддержанию в пассажирских вагонах санитарно-технического состояния на должном уровне; обучать проводников вагонов этике обращения с пассажирами; сообщать в письменном виде начальнику резерва проводников или мастеру поездных электромехаников о нарушении членами поездной бригады трудовой и производственной дисциплины; вносить предложения о переводе на работу не связанную с обслуживанием пассажиров работников не обеспечивающих требуемый уровень обслуживания пассажиров; контролировать работу проводников поездного электромеханика старшего механика дизельных холодильных установок поезда с централизованным энергоснабжением а также контролировать работников вагона-ресторана в части обслуживания его оборудования; осуществлять контроль за соблюдением поездной бригадой требований безопасности движения должностных инструкций правил по охране труда и пожарной безопасности; выполнять техническое обслуживание поездного радиопункта и ведения учета его работы согласно установленному расписанию; контролировать правильность ведения проводниками учета населенности вагонов своевременную и достоверную передачу информации дорожным ОДБ отделенческим ЛБК бюро по распределению и использованию мест и станциям о наличии свободных и освобождающихся мест в пассажирских поездах; проверять наличие у пассажиров проездных документов их соответствие категории вагона а также провоз ручной клади в пределах установленных норм; осуществлять контроль за обеспечением поездной бригадой сохранности проездных документов и наличных денег полученных проводниками вагонов за реализацию пассажирам постельных принадлежностей и продуктов чайной торговли; проверять соблюдение поездной бригадой режима работы в пунктах формирования в пути следования и в пункте оборота состава в соответствии с основным и резервным графиками согласованными профкомом и утвержденными руководителем предприятия; принимать меры по кругу обязанностей предусмотренных приказами и указаниями МПС настоящей Инструкцией для продвижения поезда строго по графику с обеспечением безопасности движения. 1.7. Начальник поезда при исполнении служебных обязанностей должен быть одетым по форме. Форменная одежда начальника поезда должна быть индивидуального пошива из материала повышенного качества. Цвет и покрой форменной одежды должны сочетать в себе практичность и элегантность. Ношение на форменной одежде знаков отличия по должности три звездочки для начальника фирменного поезда и две звездочки для начальника остальных поездов и трудовой доблести является обязательным. На левом рукаве должна быть зеленая повязка с надписью "Начальник поезда". 1.8. Начальник поезда должен знать и выполнять по кругу своих обязанностей требования: Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР; Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР; Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР; Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР; Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Тарифное руководство № 5 ; действующих приказов и указаний МПС; порядка экипировки приемки и сдачи состава нормативы времени на эти операции; норм обслуживания пассажирских вагонов поездными бригадами; Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах; Правил и норм охраны труда техники безопасности производственной санитарии и противопожарной защиты; Санитарных правил устройства оборудования и эксплуатации пассажирских вагонов дальнего следования; Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов и Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования; Инструкции по организации противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев острых кишечных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди пассажиров в пути следования и порядке проведения эпидемиологического расследования № ЦУВС/4609; Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта и метрополитенов основы трудового законодательства; Инструкции о работе контролеров-ревизоров пассажирских поездов и ревизоров-инструкторов; Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов; Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦВ-ЦУО/4290; Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/3725; Инструкции по тушению пожаров в подвижном составе железных дорог № ЦУО/3061; Положения о вагонной группе пассажирского вагонного депо участка ; Инструкции о порядке взыскания штрафов налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте № ЦФУ/2265. 1.9. Кроме перечисленных документов начальник поезда должен знать расположение станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении а также уметь пользоваться Указателем железнодорожных пассажирских сообщений. 1.10. С целью широкого распространения бригадной формы организации труда хозяйственного расчета начальник поезда совместно с поездным электромехаником должен знать и обучать проводников основам экономики организации труда производства и управления передовым методам работы смежным профессиям и добиваться присвоения классного звания всем членам бригады. 1.11. Начальник поезда подчиняется начальнику вагонного депо участка начальнику резерва проводников вагонов а в пути следования также в оперативном отношении начальникам пассажирских служб железных дорог дирекций по обслуживанию пассажиров пассажирских отделов и отделов вагонного хозяйства по техническим вопросам отделений железных дорог по месту нахождения поезда. 1.12. В период отдыха начальника поезда или при его отсутствии передача сведений о наличии свободных и освобождающихся мест и эксплуатация радиоузла возлагается на проводника вагона где размещается начальник поезда а руководство работой поездной бригады на поездного электромеханика. Подключение и отключение электроотопления от электровоза выполняет поездной электромеханик а при его отсутствии начальник поезда. Одновременно отдыхать начальнику поезда и поездному электромеханику запрещается. При наличии в бригаде двух поездных электромехаников подключать и отключать электроотопление от локомотива можно без участия начальника поезда. Одновременно отдыхать обоим поездным электромеханикам не разрешается. 2. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС 2.1. Начальник поезда обязан: проверить состав поездной бригады; получить дорожные ведомости форменные бланки для ведения учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах гарантийные талоны талоны безопасности провести инструктаж с работниками поездной бригады; получить картограмму от начальника вокзала о понумерном наличии свободных мест в вагонах поезда а также посадке и высадке пассажиров по маршруту его следования и при наличии свободных мест производить посадку и оформление проездных документов пассажирам. 2.2. Начальник поезда должен произвести приемку вагонов состава в противопожарном санитарно-техническом отношении и результаты осмотра - приемки зафиксировать в журнале готовности поезда. При этом начальник поезда должен проверить: правильность формирования состава наличие на вагонах маршрутных досок и порядковых номеров; качество произведенного ремонта и экипировки вагонов в том числе устранение неисправностей по записи в журнале формы ВУ-8 обеспеченность водой а в зимнее время топливом; обеспеченность вагонов постельными принадлежностями и другими предметами предназначенными для обслуживания пассажиров в частности продуктами чайной торговли; наличие в вагонах памятки пассажиру расписания поезда таблички с фамилией именем и отчеством дежурного проводника памятки дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности и действиях при аварийных ситуациях или Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦВЦУО/4290; в случае отсутствия электромеханика исправность действия и правильность включения хвостовых сигналов как в парке отстоя так и после подачи под посадку пассажиров перед отправлением с конечного пункта а также наличие сигнальных принадлежностей для хвостовых вагонов; исправность электрического оборудования вагонов наличие и исправность первичных средств пожаротушения в соответствии с Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦВ-ЦУО/4290 наличие у поездного электромеханика инструмента и запчастей средств для оказания первой медицинской помощи полностью укомплектованной аптечки ; исправность автоматической пожарной сигнализации и внутри-поездной телефонной связи "Тракт". 2.3. При несоответствии подготовленного в рейс поезда требованиям эксплуатационной документации пожарной безопасности и при неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии начальник поезда имеет право не принять состав поезда до устранения всех обнаруженных недостатков. В необходимых случаях начальник поезда должен заранее ставить в известность руководителей депо участка для принятия неотложных мер по качественной подготовке поезда в рейс. 2.4. При подаче поезда к пассажирской платформе для посадки пассажиров начальник поезда обязан проверить весь ли обслуживающий персонал поезда находится на своих местах и обеспечить руководство посадкой пассажиров. 3. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ 3.1. В конечных пунктах контролировать высадку и посадку пассажиров и совместно с работниками вокзалов принимать меры по случаям неверного оформления билетными кассами проездных документов пассажирам. Начальнику поезда разрешается при наличии свободных мест в поезде допустить посадку транзитных пассажиров не успевших приобрести билет в кассе и предъявивших телеграмму о необходимости срочного выезда. Посадка производится только в штабном вагоне с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов форма ГУ-57 . В случае обнаружения свободных мест на станции формирования или оборота и посадки на эти места пассажиров без проездных документов начальник поезда обязан оформить последние в течение 1 ч с момента отправления поезда с конечного пункта и в течение 30 мин с промежуточной станции. Если за указанный срок проездные документы не будут оформлены пассажир считается безбилетным. В первую очередь представляются места в поездах транзитным пассажирам с незакомпостированными билетами. При этом начальник поезда должен закомпостировать билеты от руки указав дату отправления номера поезда и вагона заверив подписью. 3.2. В случае неправильного оформления кассой проездных документов пассажиру или выдачи ему билета без наличия свободных мест в вагоне продажи двух билетов на одно место начальник поезда и проводник вагона обязаны допустить пассажира в вагон и совместно с работниками вокзала принять меры к предоставлению ему места в поезде и к исправлению неправильно оформленных проездных документов. Если неправильное оформление проездных документов в том числе без наличия мест или продажи нескольких билетов на одно место обнаружено в пути следования поезда то начальник поезда составляет акт в двух экземплярах. Первый экземпляр направляет в резерв проводников станции формирования поезда второй - в отделение дороги по вине которого допущен брак в работе для расследования и принятия мер. В этих случаях начальник поезда обязан предоставить пассажиру место в данном поезде. 3.3. В пути следования начальник поезда обязан: вместе с поездной бригадой осуществлять технический контроль за исправным содержанием вагонов и нормальной работой вагонного оборудования. Систематически проверять включение системы контроля нагрева букс СКНБ ; вместе с поездным электромехаником и бригадой вагона-ресторана контролировать системы отопления плиты и холодильных установок вагона-ресторана принимать меры по устранению в пути следования неисправностей этого оборудования; в случае остановки поезда после срабатывания сигнализации контроля нагрева букс в зависимости от состояния букс принимать решение о дальнейшем следовании поезда и при необходимости принимать меры к ограждению поезда; принимать меры по обеспечению в установленных пунктах снабжения вагонов водой и топливом; осуществлять контроль за наличием у пассажиров проездных документов и количеством провозимой ручной клади; в случае обнаружения в поезде пассажира без билета или бесплатного провоза ручной клади сверх установленных норм предложить пассажиру уплатить штраф в соответствующих размерах й взыскать с него стоимость билета. при ревизии поезда контролерами-ревизорами и другими должностными лицами начальник поезда обязан проверить у «их наличие соответствующих документов на право ревизии пассажирских поездов и потребовать регистрации их в рейсовом журнале с указанием фамилий занимаемых должностей номеров документов на право ревизии и участка производства ревизии после чего участвовать в ревизии поезда и принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков. В рейсовом журнале должны быть отражены результаты проверки пассажирского поезда соответствующими должностными лицами; не менее 2 раз в сутки контролировать правильность учета проводниками населенности вагонов количество проездных билетов и расход постельного белья особенно после пунктов большой посадки и высадки пассажиров. Одновременно с этим он обязан производить опрос пассажиров о качестве обслуживания. Своевременно информировать ОДБ ЛБК о свободных и освобождающихся местах в поезде. Факт проверки работы проводников вагонов и правильности подачи сведений о свободных и освобождающихся местах подтверждается росписью начальника поезда в бланке формы ЛУ-72 или ИНУ-4; по мере накопления использованного белья в пути следования а также в пунктах оборота производить его опломбирование; периодически проверять санитарное и техническое состояние вагонов. Следить за тем чтобы в туалетах вагонов имелись мыло туалетная бумага в период отопления температура в вагонах была нормальной а проводники в установленное время обеспечивали пассажиров чаем не менее 3 раз в день а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий по требованию пассажиров в любое время суток; по требованию пассажиров выдавать книгу отзывов и предложений; принимать меры к оказанию первой помощи заболевшим пассажирам вызывая в необходимых случаях медицинских работников медпункта ближайшей станции; своевременно принимать меры к пассажирам нарушающим общественный порядок; оказывать содействие разъездному билетному кассиру при оформлении прямой плацкарты в поезде; при отсутствии поездного электромеханика заносить сведения об отклонениях от нормальной работы и отказах оборудования вагонов в рейсовый лист форма которого приведена в Инструкции по техническому обслуживанию оборудования а также контролировать правильность ведения проводниками Журнала приемки сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона форма ВУ-8 производить техническое обслуживание и устранять неисправности радио- и телефонной связи руководствуясь требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования. 3.4. Техническое обслуживание радиоаппаратуры находящейся в купе штабного вагона в пути следования производит начальник поезда в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования. После подготовки радиоаппаратуры к работе в период с 8-00 до 23-00 по местному времени начальник поезда включает по установленному расписанию поездное радио. В дневное время не менее 3 раз передает информацию об услугах и обязанностях проводников и пассажиров. 3.5. Перечень передач транслируемых поездным радиопунктом должен составляться с учетом последних событий происходящих в нашей стране и за рубежом а также пожеланий пассажиров от предыдущих рейсов который утверждается художественным советом дороги. 3.6. Обязательными должны быть передачи по поездному радио: информация о правилах проезда о соблюдении пассажирами мер пожарной безопасности и предоставляемых пассажирам платных услуг их стоимости и бесплатных услуг в поезде; информация о месте расположения в поезде и номерах штабного вагона в котором следует начальник поезда и вагона-ресторана; информация о составе поездной бригады о пункте формирования поезда о фамилиях проводников к которым могут обратиться пассажиры по вопросам проезда и обслуживания в поезде; объявления о времени прибытия отправления и продолжительности стоянок поезда и проследовании его по графику; трансляция познавательных передач о республиках областях и городах расположенных по маршруту следования поезда; информация об обязанностях проводника производить в вагоне влажную уборку не менее 2 раз в сутки а в туалетах по мере необходимости но не менее четырех раз а также обеспечивать пассажиров чаем не менее 3 раз в день по местному времени. 3.7. В пути следования пассажирского поезда ответственность за выполнение требований пожарной безопасности возлагается на начальника поезда. Не реже 2 раз в сутки он должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности бригадой обслуживающей поезд и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4. При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры предусмотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № ЦВ-ЦУО/4290 и Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР Тарифное руководство № 5 . 3.8. При возникновении угрозы безопасности движения или пожарной опасности начальник поезда принимает меры согласно требованиям действующих документов указанных в разд. 2 настоящей типовой Инструкции. 3.9. Ответственным за организацию тушения пожара в пассажирском поезде является начальник поезда. При обнаружении пожара начальник поезда обязан: лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона и организовать тушение пожара всеми имеющимися в поезде средствами пожаротушения; через дежурного по станции или локомотивную бригаду и поездного диспетчера вызвать пожарное подразделение и потребовать снятия напряжения с контактной сети одновременно с этим принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения а также обеспечить удобный подъезд передвижных средств пожаротушения; контролировать выполнение требований Инструкции по тушению пожаров в подвижном составе железных дорог № ЦУО/3061. 3.10. При отцепке вагона по технической неисправности в пути следования или в пункте формирования и оборота начальник поезда совместно с начальником станции обязаны: принять меры к прицепке другого вагона взамен отцепленного и обеспечить пересадку в него пассажиров; разместить пассажиров на свободные места если прицепка другого вагона невозможна в вагонах этого же поезда хотя бы и более-высокой категории или отправить пассажиров с другим поездом. При переводе в вагон высшей категории преимущества предоставляются пассажирам с детьми больным лицам преклонного возраста инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Вынужденный переход пассажиров в вагон или поезд высшей категории по вине железной дороги в каждом случае оформляется актом за подписью начальника поезда и работника станции где этот переход был совершен. Акт сохраняется до конца рейса поезда и затем передается начальником поезда в резерв проводников станции формирования поезда. При переводе пассажиров в вагон высшей категории доплата с них не взимается а при переводе их в вагон более низкой категории выплачивается им разница в стоимости проезда порядком предусмотренным Тарифным руководством № 5. 3.11. При отцепке вагона пассажиры уплатившие в отцепленном вагоне за пользование постельными принадлежностями получают их вновь бесплатно на основании акта составленного и подписанного начальником поезда и проводниками отцепленного вагона и заверенного штемпелем станции. Акт является для проводника нового вагона документом обосновывающим бесплатную выдачу постельных принадлежностей перешедшим пассажирам. 3.12. При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны переноска ручной клади является обязанностью работников железной дороги и организуется начальником поезда вместе с начальником станции с принятием при этом необходимых мер предосторожности и обеспечения безопасности пассажиров. 3.13. О каждом случае отцепки вагона для устранения неисправностей его оборудования или при невозможности его дальнейшего движения начальник поезда обязан дать телеграмму в адреса: депо участок приписки вагона; пассажирскую службу своей дороги или в управление дороги ДМТП начальнику своей дороги и в копии Главному пассажирскому управлению МПС. 3.14. Начальнику поезда и поездным работникам запрещается: на электрифицированных участках пути подниматься на крышу вагона для осмотра ремонта антенны радиопункта и других целей; осматривать и ремонтировать аппаратуру радиопункта под напряжением; осматривать и ремонтировать наружные штепсельные розетки сигнальные фонари во время движения поезда; применять в электрических цепях нетиповые предохранители; перевозить в вагонах взрывчатые и отравляющие вещества легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; посторонние предметы в тамбурах вагонов; входить и выходить из вагона на ходу поезда; оставлять незакрытым радиокупе; продавать спиртные напитки продукты а также предметы повседневного спроса и т. д. отказывать в посадке с наличием билета осуществлять посадку и высадку пассажиров на ходу поезда повторно использовать белье. Кроме того начальник поезда несет ответственность за неправильные действия проводников в обращении с пассажирами. 4. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА ПО ПРИБЫТИИ В ПУНКТ ОБОРОТА По прибытии в пункт оборота начальник поезда обязан: дать заявку на ремонт в пункте технического обслуживания обнаруженных в пути следования неисправностей вагонов в том числе по записям в журнале формы ВУ-8 и проверить выполнение необходимого ремонта; качество санитарной подготовки вагонов а также экипировку вагонов водой и топливом; организовать дежурство проводников вагонов в поезде; проверить качество наружной обмывки вагонов поезда а в случае отсутствия механических моющих машин организовать протирку окон вагонов проводниками вручную. 5. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА ПО ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ 5.1. По прибытии в пункт формирования начальник поезда обязан: в книгу ремонта находящуюся в пункте технического обслуживания записать обнаруженные в пути следования неисправности вагонов; сдать отчет о проданных билетах взысканных доплатах штрафах и произвести оформление поездных документов; произвести отметку в маршрутных листах проводников вагонов поездного электромеханика и дать оценку их работы за рейс; при подведении итогов рейса на заседании совета бригады дать оценку работы каждого члена бригады по КТУ. 5.2. Начальник поезда обязан доложить начальнику резерва проводников или начальнику вагонного депо участка об итогах рейса. 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ 6.1. Начальник поезда международного сообщения должен: обеспечить соблюдение проводниками вагонов установленных норм поведения с иностранными пассажирами; организовать выходы в город за границей проводников вагонов СЖД в соответствии с утвержденным регламентом пребывания в данной стране; оказывать содействие пограничным и таможенным органам при пересечении границ стран проследования поезда; осуществлять контроль за заполнением таможенных деклараций проводниками вагонов и пассажирами; знать телефоны и адреса представительств СЖД за рубежом стран проследования и назначения поезда . 6.2. Начальник поезда международного сообщения обязан знать: иностранный язык в объеме необходимом для общения с иностранными пассажирами и железнодорожной администрацией стран проследования по служебным вопросам; Правила пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении ППВ ; Соглашение о международном пассажирском сообщении СМПС ; Служебную инструкцию к СМПС; Единый международный пассажирский тариф ЕМПТ к СМПС; Международный пассажирский и багажный тариф для сообщения с СССР; поездные маневровые сигналы применяемые на железных дорогах стран по маршруту следования поезда. 6.3. Перед отправлением в рейс начальник поезда обязан: получить на членов поездной бригады служебные паспорта для выезда за границу маршруты международного и внутрисоюзного сообщения дорожные ведомости плацкарты доплатные квитанции бланки таможенных деклараций валюту по установленной норме и рекламные материалы. Проверить наличие и надлежащее хранение документов у проводников прицепных вагонов; принять участие в комиссии по приемке состава; проверить наличие и правильность установленных знаков и надписей на вагонах и маршрутных досках в соответствии с ППВ. 6.4. В пути следования начальник поезда обязан: на пункте перестановки вагонов пограничной станции СЖД находиться при перестановке вагонов на тележки другой ширины колеи и произвести необходимые записи в журнале о техническом состоянии вагонов; в пограничном районе обеспечить соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала поезда; оформлять соответствующими актами случаи повреждения вагонов и оборудования на иностранных железных дорогах согласно ППВ. 6.5. По прибытии в пункт оборота начальник поезда обязан: обеспечить подготовку вагонов к обратному рейсу; установить дежурство проводников в вагонах. 6.6. По возвращении поезда на станцию формирования начальник поезда обязан предъявить отчет начальнику вагонного участка или начальнику вагонного депо о завершенной поездке. 7. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО ПОЕЗДА 7.1. Приемка состава начальником поезда производится вместе с комиссией до его отправления. 7.2. Начальник поезда обязан перед посадкой туристов убедиться в правильности оформления проездных документов. 7.3. В пути следования и в пунктах стоянки начальник поезда обеспечивает согласно разд. 4 настоящей типовой инструкции работу радиопункта. 7.4. Начальник поезда по прибытии на станцию стоянки туристского поезда обязан уточнить время ограждения поезда. 7.5. В случае обнаружения туристов без путевок или лиц не являющихся работниками туристско-экскурсионного бюро а также пассажиров-туристов в нетрезвом состоянии начальник поезда должен составить акт взыскать с них штраф в соответствии с правилами предусмотренными Тарифным руководством № 5 и удалить их из поезда на станции стоянки туристского поезда или промежуточной станции по пути следования где имеется линейное отделение милиции. 8. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 8.1. Начальник поезда имеет право: проверять проездные документы у пассажиров при посадке в поезд и в пути следования; оформлять с согласия ОДБ ЛБК доплату по квитанции ГУ-57 при переходе пассажира в вагон вышеоплачиваемой категории; взыскивать с пассажиров штраф за безбилетный проезд провоз излишней ручной клади стоимость билета а также возмещение ущерба от порчи и поломки внутреннего оборудования и имущества вагонов согласно расценочной ведомости; отстранять любого работника поездной бригады от исполнения служебных обязанностей в случае предусмотренных законодательством в том числе за: нахождение на работе в нетрезвом состоянии в состоянии наркотического или токсического опьянения; отключение сигнализации контроля нагрева букс СКНБ ; неоднократные жалобы пассажиров и замечания работников станций и вокзалов на необеспечение своевременных и безопасных условий посадки и высадки пассажиров. 8.2. Начальник поезда имеет право отказать в перевозке или удалить пассажира из поезда если: пассажир при посадке в поезд или в пути следования находится в нетрезвом состоянии нарушает правила проезда и общественный порядок распивает спиртные напитки мешает спокойствию других пассажиров. Отказ в посадке в поезд или удаление такого пассажира производится проводником вагона или другим должностным лицом железнодорожного транспорта а при неподчинении - работниками милиции. Такому лицу на билете делается отметка "Отказано в перевозке на основании пункта "а" § 57 Тарифного руководства № 5. При этом плата за проезд по непроследованному расстоянию и перевозку багажа не возвращается. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Общие положения 2. Обязанности начальника поезда при подготовке поезда в рейс 3. Обязанности начальника поезда в пути следования 4. Обязанности начальника поезда по прибытии в пункт оборота 5. Обязанности начальника поезда по прибытии поезда в пункт формирования 6. Дополнительные обязанности начальника пассажирского поезда международного сообщения 7. Обязанности начальника туристско-экскурсионного поезда 8. Права начальника пассажирского поезда